Технологическая карта урока
Физическая культура
Педагог Гончарова Александра Сергеевна
2 класс.
Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола на уроках подвижных игр».
Цели или результаты образовательной деятельности детей:
Предметные результаты:
- Освоение техники двигательных действий – ловля и передача мяча от груди двумя руками;
- Развитие координации, ловкости и скорости посредством выполнения упражнений с баскетбольным мячом.
Метапредметные результаты:
Регулятивны:
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- Знание индивидуальных особенностей физического развития в соответствии с возрастными нормативами;
- Знание особенностей индивидуального здоровья.
Коммуникативные:
- Умение формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные результаты:
- Способность взаимодействовать с товарищами во время выполнения ловли и передач, проявлять активность;
- Умение оказывать помощь и поддержку при выполнении упражнений соревновательного характера;
- Умение соблюдать терпение и такт по отношению к другому ученику.
Необходимое оборудование:
Для учителя: свисток, мяч.
Для учеников: мяч.
Тип урока: урок закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков.
Место проведения: спортивный зал.
Этапы урока, время | Планируемый результат | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приёмы |
Организационный момент. Стадия вызова.
10 минут. |
Регулятивные УУД
Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД |
Организационный момент
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; выделение главной информации. Планирование последовательности на уроке. Выполнение строевых упражнений; упражнений в ходьбе и беге по залу; личностное самоопределение. Выполнение ОРУ под руководством учителя; умение слушать и правильно выполнять упражнения. Самостоятельно вести счёт при выполнении упражнений. |
Построение учеников, приветствие.
Учитель задаёт вопрос ученикам с целью актуализации имеющихся знаний по теме «Ловля и передача мяча от груди двумя руками». «Сегодня мы будем совершенствовать технику ловли и передачи мяча , ведение баскетбольного мяча которые мы изучали на предыдущих уроках». «Для этого мы сначала повторим строевые упражнения, затем вспомним ОРУ для рук, ног и туловища. Повторим технику ведения мяча, технику ловли и передачи. Выполним силовую подготовку. Проведём эстафеты с баскетбольными мячами.
Учитель даёт команды: «Направо!», «Налево!», «На месте шагом марш!», «В обход по залу налево марш!». Упражнения в движении: ходьба на носках, пятках, руки вперёд, в сторону, вверх, за голову; разминка кистей рук, вращения в локтевых и плечевых суставах; бег с равномерной скоростью, с захлёстыванием голени, с подниманием бедра, прыжками с ноги на ногу; ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.
Учитель объясняет технику исполнения упражнения , даёт команду для выполнения счёта одним из учеников (два раза по 8), помогает ему при счёте, если это необходимо и поправляет учащихся неверно выполняющих упражнение. |
Ученики строятся в шеренгу по росту, отвечают на приветствие.
Ученики отвечают на вопросы, показывают стойку баскетболиста при ловле и передаче. Рассказывают о технике безопасности при выполнении ловли и передач. Дети внимательно слушают, задают вопросы.
Ученики выполняют повороты направо, налево, строевой шаг; ходьбу по залу на носках, на пятках , с различным положением рук; упражнения в движении для кистей рук, вращения в локтевых и плечевых суставах; бег и беговые упражнения с соблюдением дистанции 2 шага; переходят на ходьбу , выполняя упражнения на восстановление дыхания. Ученики выполняют заданные упражнения , самостоятельно услышанные от учителя, а ученик которому дали команду выполнять счёт старается громко считать два раза по 8. |
Словесный
Репродуктивный Сообщающий Исполнительный Инструктивный |
Стадия содержания. 20 минут. | Регулятивные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения ошибок и отличий от показа учителем.
Выбор способа действия: самооценка результатов деятельности при выполнении ведения мяча и ловле и передаче мяча на месте. Выработка умения работать самостоятельно; способность оценить свои действия. Выработка умения работать в команде; способность взаимодействия с товарищами во время игры; оценка действий партнёра. |
Учитель перестраивает учащихся в три шеренги. Показывает ведение мяча на месте , допуская ошибки и просит учащихся найти их и назвать (выполняет 3 раза).
Учитель просит учащихся показать основные положения частей тела при выполнении ловли и передачи мяча от груди двумя руками. Учитель даёт команду к самостоятельному выполнению ведения мяча на месте. Учитель перестраивает учащихся для передачи и ловли мяча. Даёт команду к выполнению ловли и передачи мяча под счёт, а далее к самостоятельному выполнению. Учитель подходит к ученикам, помогает оценить их действия и говорит о правильном или неверном выполнении данного упражнения. Учитель оказывает помощь в выполнении имитации действий игрока при ловле и передаче мяча от груди двумя руками. Учитель ставит учащихся в три колонны для проведения эстафет с баскетбольными мячами. Объясняет выполнение каждой эстафеты и показывает правила обводки ног и туловища. 1.эстафета – бег, остановка ноги вместе, обводка ног мячом по полу руками, бег. 2.эстафета – бег, остановка ноги врозь, обводка ног восьмёркой, бег. 3.эстафета – бег, остановка ноги врозь, обводка туловища мячом, бег. Просит учащихся вести счёт и подводит итоги эстафет, называет команду победителей. |
Ученики перестраиваются в три шеренги. Слушают , смотрят на учителя, находят ошибки в исполнении ведения мяча и называют их.
Ученики демонстрируют стойку игрока при ловле мяча и при передаче мяча от груди двумя руками. Ученики выполняют задание, стараются не допускать ошибок при ведении мяча. Ученики принимают стойку баскетболиста при ловле и передаче, выполняют задание под счёт , а далее самостоятельно. Ученики называют основные технические этапы в ведении мяча и называют свои ошибки, если они их допускают. Учащиеся выполняют основные положения игрока при ловле и передаче под счёт учителя. Ученики встают в три колонны. Внимательно слушают правила выполнения эстафет и технику безопасности при соревновании. По сигналу учителя начинают соревнование, соблюдая технику безопасности. Выполняют подсчёт очков набранных в ходе соревнования. По окончании эстафет называют количество набранных очков, узнают занятое место своей команды.
|
Репродуктивный
Практический Практический Репродуктивный Соревновательно игровой |
Стадия рефлексии. 10 минут. | Личностные УУД
Регулятивные УУД |
Развитие внимания, координации движения; выбор способа действия.
Подведение итогов урока: оценка того, что уже освоено и на что ещё следует обратить внимание, для качественного выполнения техники ловли и передачи мяча от груди двумя руками. |
Учитель перестраивает класс в одну шеренгу, даёт команды: «Направо!», «Налево!», «На месте шагом марш!». Проводит игру «Запрещённое движение», приглашая для проведения игры желающих учеников и судей. Благодарит активных учеников за проведение игры и судейство.
Учитель подводит итоги урока, называет учеников хорошо овладевшими приёмами ловли и передачи, указывает на ошибки в технике выполнения данных упражнений. Даёт домашнее задание: провести игру «Запрещённое движение» в своей семье. Говорит детям: «Урок, окончен! До свидания!». |
Ученики перестраиваются в шеренгу. Выполняют строевые упражнения.
Желающие ученики под руководством учителя проводят игру «Запрещённое движение», судьи определяют ошибки учеников и просят их делать шаг вперёд. Ученики внимательно слушают учителя. Задают вопросы о том, как они справились с данными упражнениями. Внимательно слушают, говорят: «До свидания!», выходят из зала. |
Исполнительный
Практический Игровой Сообщающий |