Перспективный план работы с родителями детей старшей группы
МБДОУ «Приморский ЦО» Глебычевский филиал
Воспитатель Гульцева К.А
ПРОЕКТ
для детей 5-6 лет
«Безопасный Интернет»
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Безопасный Интернет»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет.), родители.
Актуальность: В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Это безграничный мир информации, где есть не только развлекательные и игровые порталы, но и много полезной информации для учебы. Здесь можно общаться со своими друзьями в режиме онлайн, можно найти новых друзей, вступать в сообщества по интересам.
По результатам исследований современные дети уже к 5 годам начинают самостоятельно пользоваться телефонами, планшетами, компьютерами, и вести все более самостоятельную жизнь в сети Интернет без контроля родителей: они играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах, смотрят мультфильмы и т. д. Дети не задумываются об опасностях, которые могут их подстерегать в сетях.
Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.
Небезопасное поведение в сети Интернет может нанести вред и взрослым и детям. Как показали исследования, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Родители и педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения, а также неограниченного доступа к Интернету.
Цель проекта: Изучить безопасные способы работы детей в интернете, разработать рекомендации для детей по безопасной работе в сети Интернет, помочь родителям в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Задачи:
1.Выявить с какого возраста дети начали сидеть за гаджетами?
- Сколько времени проводят дошкольники за гаджетами?
- Как влияет гаджеты на здоровье ребёнка?
- Повысить уровень осведомленности родителей об основных опасностях при пользовании сети Интернет.
Предполагаемый результат:
Дети имеют элементарные представления о влияние компьютера на здоровье ребенка; о безопасности в сети Интернет.
Родители стали понимать значимость проблемы, сопровождать ребёнка за работой с гаджетами.
Обеспечение:
Ноутбук, проектор, принтер, подключение к Интернету, серия познавательных мультипликационных фильмов.
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный этап:
- На подготовительном этапе мы с детьми обсудили вопросы, связанные с влиянием компьютера на здоровье ребенка; а также об основных особенностях при пользовании сети Интернет.
- Провели анкетирование на тему: «Безопасный интернет для детей»
- Определить цель и задачи проекта
- Разработать план работы проекта, в соответствии с его целями и задачами
- Подбор методической литературы, иллюстрированного и музыкального материала по теме проекта
- Сделать подборку игр для детей старшего дошкольного возраста
Результаты анкетирования показали:
- Дома у всех имеется гаджеты.
- Гаджетами пользуются все члены семьи
- 65% детей имеют доступ к интернету
- 50% родителей не следят за тем, на какие сайты заходят дети
- 35% родителей не установлены программы, которые фильтруют содержание сайтов
- 70% родителей ответили, что дети больше часа времени проводят в сети Интернет
- 45% родителей беседуют с ребёнком о безопасности в сети Интернет
Результаты анкеты показали, что родители сегодня недостаточно осведомлены о рисках и угрозах Интернета и менее компетентны в вопросах онлайн-безопасности. В результате дети остаются без активной и грамотной поддержки взрослых. Поэтому я решила, что важно повышать онлайн-грамотность родителей, рассказывать о рисках, которым подвергаются дети в сети, обучать методам защиты юных пользователей, в том числе воспитание культуры безопасного пользования Интернета.
II этап основной этап
Формы работы с детьми:
Формы работы с детьми: | Срок |
1. Просмотр мультфильмов:
«Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете» Веселая зарядка «Помогатор» Смешарики 2D | Азбука_интернета – Все серии подряд Азбука_Интернета. ВСЕ серии – Смешарики 2D Аркадий Паровозов спешит на помощь «Чем опасен интернет?» |
До концамая 2024 |
2. Беседы:
1. КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ» 2. Конспект беседы на тему «Безопасность в интернете» 3. Нод c детьми старшего дошкольного возраста: «Компьютерный вирус» |
|
3. Развивающие игры:
1. Игра по станциям «Компьютерный вирус» для детей 5–6 лет 2. Игра: «Сто к одному. Безопасный Интернет» 3. Квест-игра для старших дошкольников «Фиксики и Интернет-безопасность» |
|
4. Чтение художественной литературы:
1. Чтение «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете» 2. Чтение сказки «Как мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет» 3. Чтение стихотворений |
|
5. Дидактические игры:
«Весы» «Свой-чужой» (находить минусы и плюсы интернета) |
|
6. Продуктивная деятельность:
1. Разукрашивание иллюстраций на тему «Безопасный интернет» 2. Создание коллажа «Чем опасны вирусы» 3. Театрализованная деятельность с детьми «Теремок – Компьютерок». |
Формы работы с родителями:
Формы работы с родителями: | Срок |
1. Анкетирование «Безопасный интернет»
2. Размещение в групповых помещениях, на информационных стендах, материалов по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников. |
До конца мая 2024 |
3. Демонстрация видеоролика «Безопасный интернет детям» | |
4. Подбор и рекомендация безопасных детских порталов для детей | |
5. Памятки для родителей:
«Правила безопасного пользования сетью Интернет» |
III этап заключительный этап:
Провести анализ проведенной работы