Гульцева Ксения Александровна
Воспитатель
МБОУ Приморский ЦО Глебычевский филиал
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №43188
Всероссийский конкурс «Воспитательно-образовательные проекты в дошкольных учреждениях», в условия реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: Проект на тему:"Безопасность в интернете»
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №43188


Перспективный план работы с родителями детей старшей группы

МБДОУ «Приморский ЦО» Глебычевский филиал

Воспитатель Гульцева К.А

ПРОЕКТ 

для детей 5-6 лет 

«Безопасный Интернет»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

 «Безопасный Интернет»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет.), родители. 

Актуальность: В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Это безграничный мир информации, где есть не только развлекательные и игровые порталы, но и много полезной информации для учебы. Здесь можно общаться со своими друзьями в режиме онлайн, можно найти новых друзей, вступать в сообщества по интересам.

По результатам исследований современные дети уже к 5 годам начинают самостоятельно пользоваться телефонами, планшетами, компьютерами, и вести все более самостоятельную жизнь в сети Интернет без контроля родителей: они играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах, смотрят мультфильмы и т. д. Дети не задумываются об опасностях, которые могут их подстерегать в сетях.

Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. 

Небезопасное поведение в сети Интернет может  нанести вред и взрослым и детям. Как показали исследования,   наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

Родители и педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения а также неограниченного доступа к Интернету.

Цель проекта: Изучить безопасные способы работы детей в интернете, разработать рекомендации для детей по безопасной работе в сети Интернет, помочь родителям в обучении детей безопасному использованию Интернета.

Задачи: 

1.Выявить с какого возраста дети начали сидеть за гаджетами?

  1. Сколько времени проводят дошкольники  за гаджетами?
  2. Как влияет гаджеты на здоровье ребёнка?
  3. Повысить уровень осведомленности родителей об основных опасностях при пользовании сети Интернет.

Предполагаемый результат: 

Дети имеют элементарные представления о влияние компьютера на здоровье ребенка; о безопасности в сети Интернет.

Родители стали понимать значимость проблемы, сопровождать ребёнка за работой с гаджетами.

Обеспечение: 

Ноутбук, проектор, принтер, подключение к Интернету, серия познавательных мультипликационных фильмов.

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный этап: 

  1. На подготовительном этапе мы с детьми обсудили вопросы, связанные с влиянием компьютера на здоровье ребенка; а также об основных особенностях при пользовании сети Интернет. 
  2. Провели анкетирование на тему: «Безопасный интернет для детей»
  3. Определить цель и задачи проекта
  4. Разработать план работы проекта, в соответствии с его целями и задачами
  5. Подбор методической литературы, иллюстрированного и музыкального материала по теме проекта
  6. Сделать подборку игр для детей старшего дошкольного возраста

 Результаты анкетирования показали:

  1. Дома у всех имеется гаджеты.
  2. Гаджетами пользуются все члены семьи
  3. 65% детей имеют доступ к интернету
  4. 50% родителей не следят за тем, на какие сайты заходят дети
  5. 35% родителей не установлены программы, которые фильтруют содержание сайтов
  6. 70% родителей ответили, что дети больше часа времени проводят в сети Интернет
  7. 45% родителей беседуют с ребёнком о безопасности в сети Интернет

Результаты анкеты показали, что родители сегодня недостаточно осведомлены о рисках и угрозах Интернета и менее компетентны в вопросах онлайн-безопасности. В результате дети остаются без активной и грамотной поддержки взрослых. Поэтому я решила, что важно повышать онлайн-грамотность родителей,  рассказывать о рисках, которым подвергаются дети в сети, обучать методам защиты юных пользователей, в том числе воспитание культуры безопасного пользования Интернета.

II этап основной этап

Формы работы с детьми:

Формы работы с детьми: Срок
1. Просмотр мультфильмов:

«Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете»

Веселая зарядка «Помогатор» 

Смешарики 2D | Азбука_интернета – Все серии подряд

Азбука_Интернета. ВСЕ серии – Смешарики 2D

Аркадий Паровозов спешит на помощь «Чем опасен интернет?»

До концамая 2024
2. Беседы:

1. КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ»

2. Конспект беседы на тему «Безопасность в интернете»

3. Нод c детьми старшего дошкольного возраста: «Компьютерный вирус»

3. Развивающие игры:

1. Игра по станциям «Компьютерный вирус» для детей 5–6 лет

2. Игра: «Сто к одному. Безопасный Интернет»

3. Квест-игра  для старших дошкольников «Фиксики и Интернет-безопасность»

4. Чтение художественной литературы:

1. Чтение «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете»

2. Чтение сказки «Как мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет»

3. Чтение стихотворений

5. Дидактические игры:

«Весы»

«Свой-чужой» (находить минусы и плюсы интернета)

6. Продуктивная деятельность:

1. Разукрашивание иллюстраций на тему «Безопасный интернет»

2. Создание коллажа «Чем опасны вирусы»

3. Театрализованная деятельность с детьми «Теремок – Компьютерок».

Формы работы с родителями:

Формы работы с родителями:        Срок
1. Анкетирование «Безопасный интернет» 

2. Размещение в групповых помещениях, на информационных стендах, материалов по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников.

До конца мая 2024 
3. Демонстрация видеоролика «Безопасный интернет детям»
4. Подбор и рекомендация безопасных  детских порталов для детей
5. Памятки для родителей: 

«Правила безопасного пользования сетью Интернет»

III этап заключительный этап:

Провести  анализ проведенной работы

 

Проект на тему:”Безопасность в интернете»