Неклюдова Елена Витальевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 38» АГО
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №43218
Всероссийский конкурс «Воспитательно-образовательные проекты в дошкольных учреждениях», в условия реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: Открытое занятие по обж
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №43218


Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе

«Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
  2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
  3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
  4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

Воспитатель: 

– Давайте скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение. И начнём занятие. 

Воспитатель: 

– Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебная палочка». Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебное заклинание:

Мы на остров не известный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной 

Лишь одно прикосновенье

(звучит волшебная музыка)

  1. Воспитатель:

– Вот мы попали с вами на первый островок безопасности «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций и выясним, что можно делать, а что нельзя. 

Воспитатель: 

– Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим. 

– дети: «Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».

Воспитатель: 

– А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? 

– Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).

Воспитатель: 

– Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети:

Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель:

– Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в игру «Опасно – не опасно» 

Воспитатель:

– Ребята, разложите картинки, где ребенок может пользоваться предметами самостоятельно, при помощи взрослого и предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.

(дети играют в игру с карточками, развешивая на доске картинки по трем направлениям)

Воспитатель:

– Давайте сделаем вывод: 

  1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны».)
  2. Почему этими предметами можно пользоваться только под присмотром взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами, при неаккуратном обращении, можно причинить себе вред»)
  3. Почему этими предметами могут пользоваться только взрослые (дети отвечают: «Потому что эти предметы опасны для детей»)

 

  1. Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы пойдём на другой островок – «Один дома». В  жизни ребята встречаются  не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.

Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

  1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»
  2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?» 

– Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)

  1. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? 

– Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).

Воспитатель:

– Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию

Воспитатель: 

Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете? 

– дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру – 112».

Воспитатель: 

– Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

– дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».

Воспитатель: 

– Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

А теперь, ребята, давайте покажем, друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать?

(дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию по вызову пожарной службы по телефону (2-3 ребенка)).

Воспитатель:

  1. Воспитатель:

– Теперь мы с вами попали на островок «Светофория». Но прежде, чем мы с вами разберем правила поведения на проезжей части и возле нее, давайте с вами отдохнем 

физкультминутку проведем:

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый 

(Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи 

(Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо 

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! 

(Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся 

(Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти 

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите

 (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!

 (Прыжки на мести)

Воспитатель. 

– Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

– дети: «Светофор»

Воспитатель:

– А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Дети:

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора. 

Игра

Давайте с вами поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный – бегут по кругу, а если желтый – идут на месте

  1. Воспитатель:

– Отправимся дальше в путешествие. Следующий островок называется «Опасная улица». Перед вами на столе разложены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находите правильные ответы.

  1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» – находят карточку).
  2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» – находят карточку).
  3. Где можно играть? («На игровой площадке» – находят карточку).
  4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» – находят карточку).
  5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» – находят карточку).
  6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).

Воспитатель:

– Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.

  1. Воспитатель:

– Теперь мы с вами, ребята, попали на станцию «Загадочный лес». Вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Дети: «Да»)

Воспитатель:

– Сейчас мы это проверим: перед вами лежат картинки, выберите из них те, которые говорят, что НЕЛЬЗЯ делать в лесу. Нашли? (дети: «Да»)

Воспитатель:

– Давайте намажем эти картинки клеем, приклеим их на плакат, который у нас называется «Что нельзя делать в лесу» (дети наклеивают картинки)

Воспитатель:

Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся. 

Воспитатель:

– Ребята, понравилось вам путешествие? 

Дети: 

– Да.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)

Вопросы:

  1. Можно ли играть со спичками? 
  2. Если ты один дома, кому можно открывать дверь? 
  3. Можно играть в кубики? 
  4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
  5. Можно при пожаре звонить 01? 
  6. Можно залезать на подоконник? 
  7. Можно брать иголки в рот? 
  8. На какой знак светофора можно переходить улицу?
  9. Можно играть на проезжей части?
  10. Можно играть на льду водоема?
  11. Надо ли закрывать водопроводный кран?
  12. Нужно ли заливать водой костер в лесу?

Воспитатель: 

– Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать.

 

Открытое занятие по обж