Сурхаева Альфинур Расимовна
учитель начальных классов
МБОУ «Центр образования - Гимназия №57 «Притяжение»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №43251
Всероссийский конкурс «Конспект урока», в соответствии с новыми требованиями ФГОС
Наименование конкурсной работы: Проверка читательской грамотности младших школьников
Итоговая оценка: 2 место,  70 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №43251


Сурхаева Альфинур Расимовна

 

Почему плачет синичка?

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
– Сделаем на тополе качели, – сказал Миша.
– Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.
Миша говорит:
– Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.
– Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля
– А почему же она плачет? – удивился Миша.
– Подумай, почему, – ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: «Почему же она плачет?» …

В. Сухомлинский

Задание № 1

  1. Класс: 2
  2. Предмет: Литературное чтение 
  3. Результат (читательское умение): нахождение информации

  Что предложил Миша сделать на тополе? Выбери правильный ответ:

  • Домик
  • Качели
  • Гнездо

Задание № 2

  1. Класс: 2
  2. Предмет: Литературное чтение 
  3. Результат (читательское умение): интерпретация информации

Почему Оля сказала Мише, что синичка плачет? 

 

Задание № 3

  1. Класс: 2
  2. Предмет: Литературное чтение 
  3. Результат (читательское умение): рефлексия информации

 

Каким может быть продолжение этой истории? Завершите рассказ. 

Проверка читательской грамотности младших школьников