Пушкарева Оксана Юрьевна
воспитатель
МБДОУ «детский сад №36»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №43303
Всероссийский конкурс «Воспитательно-образовательные проекты в дошкольных учреждениях», в условия реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: Проект «Город, в котором мы живем»
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №43303


Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»

                                                                                                     На этой большой планете 

                                                                                                     В огромной такой стране, 

                                                                                                     Есть город один на свете, 

                                                                                                     Который так дорог мне.

Аннотация к проекту Предложенный проект – попытка показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с музеем и родителями по воспитанию у дошкольников интереса к историческому прошлому родного города. Он предполагает систематическую, разноплановую, длительную работу, активные формы организации, просвещение и обучение детей, родителей по данной теме. Работа в ходе реализации данного проекта может быть специально организованна в любом дошкольном учреждении, а так же внедрена в обычные новые формы работы.

  • Вид проекта: практико-ориентировочный
  • Срок реализации: в течение года
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители, старший воспитатель, сотрудники исторического музея
  • Проблема: снижение развития духовных качеств и интереса к истории своего родного города

Цель: способствовать формированию интереса дошкольника к истории и традициям родного города, на основе взаимодействия доу, родителей  и музея.

Задачи

1.Формировать интерес воспитанников к городу и их достопримечательностям, памятникам

культурного и исторического наследия.

  1. Познакомить детей с историей Арзамаса.
  2. Познакомить детей с символикой Арзамаса
  3. Расширять представления детей о современном Арзамасе
  4. Воспитывать уважение к историческим личностям,

которые оставили след в развитии города.

  1. Знакомить с жизнью и творчеством знаменитых жителей

Арзамаса.

  1. Воспитывать бережное отношение к городу.

1 этап организационный

  • Диагностика детей с целью определения объема знаний о  родном городе, его музеях 
  • Анкетирование родителей
  • Обсуждение целей и задач проекта с педагогами, родителями, музейными работниками
  • Создание условий необходимых для реализации проекта

2 этап практический

  • Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
  • Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

3 этап итоговый

  • Анкетирование родителей
  • Диагностика детей с целью определения объема знаний о  городе Арзамасе, м
  • Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых и полученных результатов 
  • Проведение итогового мероприятия 

Прогнозируемый результат:

  • овладение информацией родном городе , о музее, музейных экспонатах, правилах поведения в музее.
  • эмоциональное восприятие  музейных экспонатов
  • патриотическое отношение к городу , забота о его чистоте, красоте.
  • повышение уровня развития психофизических качеств: наблюдательности, произвольности внимания, креативности, эмоциональной отзывчивости

Установив цели и предположив результативность работы, педагоги совместно с родителями приступают к содержательному наполнению проекта в соответствии с предложенными планами

Проект с историко-художественным музеем г.Арзамаса и группы   №11 «Люблю тебя, мой Арзамас!»

Работа с детьми Месяц Работа с родителями  Ответственные
Символы  Арзамаса  сентябрь Родительское собрание «Нужен ли ребенку музей?» Воспитатели 
Целевая прогулка в ПКиО октябрь Целевая прогулка в ПКиО  Воспитатели ,родители 
Мини-проект «История одной улицы» ноябрь Мини-проект « История одной улицы»  Родители 
Конкурс поделок из бросового материала «Чистый Арзамас» декабрь Конкурс поделок из бросового материала «Чистый Арзамас» Родители 
Конкурс –чтецов  «О, Арзамас» январь Изготовление д/и «Собери Памятник», «Помоги добраться  до…», «Назови улицу»  Родители 
«Арзамасский гусь»+

Мастер-класс  по изготовлению 

гуся в технике оригами

февраль «Арзамасский гусь»+

Мастер-класс  по изготовлению 

гуся в технике оригами

Сотрудники  Музея
Рисование для выставки «Любимый город» март Оформление фотоальбома«Достопримечательности Арзамаса»  Родители , педагоги 
Пешеходная  экскурсия по площади Соборной апрель Пешеходная  экскурсия по площади Соборной  Сотрудники музея 
Создание Лэпбук «Арзамас» май Воспитатели 

 

       Организация работы по созданию проекта в совместной с родителями деятельности предполагает предварительное изучение педагогами психолого-педагогической и исторической литературы по проблеме. Деятельность родителей – участников проекта, основывается на рекомендациях педагогов по поиску ресурсов (наглядный и искусствоведческий материал,  игры и пособия, фонотека, видеотека и т.д.), методических рекомендациях по организации экскурсий, проведению бесед и игр художественно-эстетического  содержания в семье.

           Планируя работу по проекту в перспективе, педагоги (музейный педагог, воспитатель, музыкальный руководитель) изучают интересы  и потребности каждого ребенка в группе (участие детей в проекте обеспечивает эту возможность). Затем педагоги отбирают необходимый для реализации содержания проекта материал: литературный ряд (создают библиотеку: рассказы о художниках, композиторах, писателях и поэтах; проза и лирика для детей; фонотеку); музыкальный ряд (создают фонотеку: произведения классической музыки); зрительный ряд (подбирают в соответствии с темой проекта, альбомы по изобразительному искусству).  

                    Деятельность детей в процессе разработки проекта так же активна, как и  деятельность взрослых. Изучают найденную информацию (с помощью родителей) и пересказывают ее в детском саду  на занятиях (или в индивидуальных беседах вне занятий). Интересен детям процесс сравнения современных снимков города (исторической его части) и  снимков (или рисунков) прошлого, коллекционированием которых они также занимаются. Работают дети по  алгоритму, который  помогает  самостоятельно наметить пути решения проблемы. Вопросы: «Что мы знаем о городе? Что мы хотим узнать о городе? Где мы можем получить знания о нем и его  истории?», – акцентируют внимание детей на основных этапах работы над проектом, дают детям возможность анализировать объем и качество выполнения заданий.

                   Устойчивость интереса детей к проекту на протяжении всего учебного года обеспечивается личностно ориентированным  подходом (участие в проектировании образовательного процесса, диалогичность на занятиях и экскурсиях); разнообразием  деятельности детей (постоянная смена ролевых позиций: коллекционеры и создатели мини-экспозиции, дизайнеры, музейные зрители, экскурсанты и экскурсоводы); отражением впечатлений от экскурсий и занятий в изобразительном творчестве; синтезом искусств, а также участием родителей в проекте.

Сотрудничество семейного и общественного воспитания повышает результативность эстетического воспитания, художественного образования, творческого развития дошкольников в условиях музейной среды.

 

Проект «Город, в котором мы живем»