Педагогический проект
«Экологическое воспитание дошкольников. Поговорим о воде»
Работу выполнила
воспитатель 1 кв. категории
МКДОУ д/с «Золотые зернышки»
Ведерникова Т.Н.
пгт. Первомайский 2020
Задачи, поставленные в ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Как реализуется экологическое воспитание в детском саду?
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
- устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;
- бережного отношения к природе;
- правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
- моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;
- эмоциональной отзывчивости к живой природе;
- положительных эстетических ощущений от любования природой;
- умений познавать особенности окружающего мира.
Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.
Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС может быть реализовано через такие виды деятельности:
- наблюдения;
- опыты;
- исследования;
- игры;
- труд;
- художественно-эстетическая практика;
- знакомство с природоведческой литературой;
- занятия физкультурой и спортом.
Важным моментом является необходимость осуществления экологического воспитания в двух направлениях:
- на обучающих занятиях;
- в повседневной жизни.
Нужно стремиться по мере возможности теоретические знания, полученные на занятиях, закреплять в процессе предметно-преобразующей деятельности в природе. Детей следует привлекать к уходу за растениями и животными, сохранению благоприятной экологической обстановки. В результате у дошкольников формируется личный опыт воздействия на природу, активизируются познавательные интересы, сформируется потребность к деятельности в природе.
Среди коллективных форм наиболее популярными являются экологические праздники «Дары природы», «Осенний бал», «Здравствуй, лето», «Ах ты, зимушка-зима» и т.д. Также часто практикуется совместная трудовая деятельность по уборке и благоустройству территории, работе на клумбах и участке. Детей нужно привлекать к участию в тренингах, конференциях, уроках доброты, экологических марафонах и фестивалях.
К групповым формам работы относятся экскурсии, исследования и проведение опытов. Эффективной разновидностью групповой работы является привлечение детей к разработке проектов. Кроме того, для небольших групп воспитанников рекомендуется организовывать такие мероприятия, как выступление агитбригады, ролевые игры, деятельность кружков или клубов экологической направленности, участие в природоохранных акциях.
В индивидуальной форме организуются наблюдения за природой. Положительные эмоции вызывает у детей такие разновидности индивидуальной деятельности, как участие в конкурсах, художественно-эстетическая деятельность: изготовление поделок, лепка, создание рисунков и т.д.
Отдельно следует обратить внимание на существующие формы взаимодействия с родителями:
- конкурсы;
- семейные встречи;
- выставки детских работ;
- праздники;
- консультации.
Участие родителей в совместной работе с детьми повышает интерес дошкольников к заданию, помогает наладить контакт между членами семьи, сблизить их эмоционально, способствует формированию экологической культуры и у взрослых. Главное заинтересовать родителей такой деятельностью, предлагать им лично значимую экологическую информацию.
Проектная деятельность
Отличным способом объединить разнообразные виды деятельности, направленные на познание окружающего мира, является проектный метод. Он предусматривает осуществление дошкольниками практической целенаправленной деятельности и способствует формированию у них личного жизненного опыта по взаимодействию с природными объектами.
Работа над проектом дает ребенку возможность закрепить теоретические знания, почувствовать себя испытателем, поучаствовать «на равных» со взрослыми в совместной познавательной деятельности. С дошкольниками можно реализовывать исследовательские, практико-ориентировочные, игровые, творческие проекты. Обычно это кратковременные групповые или индивидуальные проекты.
Создание экологической среды
Важным воспитательным аспектом, влияющим на формирование экологической культуры у дошкольников, является создание в детском саду благоприятной экологической среды. Это непрерывный процесс, который подразумевает организацию специального экологического пространства и проведение регулярных действий, направленных на поддержание в нем необходимых для живой природы условий.
Наиболее распространенными разновидностями такой формы работы являются создание «живого уголка», разведение комнатных цветов, оформление клумбы. Воспитательный эффект будет достигнут только в том случае, если дети будут не просто наблюдать за животными и растениями, а принимать активное участие в уходе за ними.
Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы.
22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Ежегодно в этот день поднимается новая проблема, связанная с загрязнением водных ресурсов на планете и звучит призыв к её решению.
Значение воды в нашей жизни очень велико. Вода покрывает две трети поверхности Земли. Вода – это моря, океаны, озёра, реки, ручьи и родники.
Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лёд. Всё это вода. Для того, чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Свой педагогический процесс мы строим на методах наглядных и практических, а для того, чтобы он был эффективным, в работе с детьми уделяем большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. С этой целью мы разработали экологический проект «Вода вокруг нас», который позволит расширить и углубить представления детей о воде, водоемах. Научит заботиться, беречь и охранять водные ресурсы, соблюдать правила поведения на природе.
Цель проекта: расширение знаний детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитание бережного отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира через чтение стихов о природе, и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам.
Гипотеза: Если на Земле не будет воды, то планета станет безжизненной.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд). Что вода необходима для всего живого (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети будут иметь представление о водоёмах; узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Дети приобретут практические навыки, научатся экспериментировать, анализировать, обобщать, делать выводы, через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, опытно-экспериментальную, игровую). Научатся контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
-обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми,
– создание условий, необходимых для реализации проекта,
-обогащение предметно-развивающей среды.
-сбор и анализ литературы по данной теме;
-разработка плана реализации проекта;
-подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,
загадок, подвижных игр;
-разработка конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическому воспитанию, формированию целостной картины мира), речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Планирование-Сентябрь 1 неделя
1 день :Беседа «Вода вокруг нас»;
Сценарий развлечения для детей «Волшебница вода».
2 день: Рисование «В осеннем лесу много грибов» ;
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать».
3 день: Опыт и наблюдение «Как вода отражает предметы?»;
Развитие речи «Составление рассказа из личного опыта с водой».
4 день: Природный мир «Как вода влияет на растения ?»
Пальчиковая игра «Семья».
5 день: Разучивание стихов и загадок о воде;
Здоровье , безопасность «Чем люди отличаются от животных».
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Результаты проекта:
Значительно повышен уровень знаний и представлений по вопросам проекта, повышена познавательная активность детей. Дети стали бережно относиться к воде (замечают, где капает вода, закрывают плотно кран после мытья рук).
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Дети получили удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Приложения:
- Беседа «Вода вокруг нас».
- Сценарий развлечения для детей средней группы «Волшебница вода».
- Опыт и наблюдение по теме проекта.
- Физкультминутка по теме проекта.
- Пальчиковая игра по теме проекта.
- Стихотворения и загадки по теме проекта.
- Консультации для родителей «Поговорим о воде».
В своей работе использую карты индивидуального развития воспитанников. Образовательная область – познание. На начало работы над проектом 20% детей не различали понятия –море, озеро. 15% детей не могли перечислить названия обитателей водоемов.15% не имели представления о том как вода отражает предметы. К концу проекта 90% детей приобрели новые знания о воде.
Методическая литература:
- Николаева С. Н. « Методика экологического воспитания дошкольников»-М:. Издательский центр «Академия», 2001.
- Саво И. Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах д/сада»: Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 560 с.
- Никонова Н. О., Талызина М. И. «Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие. – Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.
54Юный эколог. «Система работы с детьми в старшей группе детского сада». -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ.» –Волгоград: Учитель, 2007.
- Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» – СПб: ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013.
- Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
- Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет: практическое пособие.» – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002, -159 с.
- Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду.» – М. : Линка-Пресс, 2008, -256с.
- Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007
Беседа «Вода вокруг нас»
Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей.
Ход беседы.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме. Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой. Ответы детей. (Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот).
Воспитатель: Когда еще нужна вода? Ответы детей. ( Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения).
Воспитатель: Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок. Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей её с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковиной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен синим) – холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.
Утренняя песенка: По утрам и вечерам открываю в ванной кран. Я воды не пожалею – уши вымою и шею. Пусть течет водица – я хочу умыться! Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла, Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь. Пусть бежит водица – я хочу умыться!
Воспитатель: Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченную воду из – под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредные микробы, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить её. Но пить хлорированную воду не стоит. Перед тем как вскипятить воду в чайнике, её можно пропустить через специальный очищающий фильтр. Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горячая. Как же быть? Кипяченую воду можно налить в кувшин или , она остынет, и у вас в доме всегда будет запас прохладной кипяченой воды. Подумайте и скажите, какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай, ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Её так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Потому что её используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека. Теперь вы уже кое – что знаете о той воде, которая течет из кранов в нашей квартире. Давайте вместе повторим то, что мы узнали из нашей беседы.
Воспитатель: Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда её закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. У вас в доме есть холодная (холодная) вода и горячая (техническая). Питьевую воду перед употреблением нужно вскипятить. Техническую воду не пьют. Её используют для стирки, мытья, уборки квартиры.
Воспитатель: Помните, что с водой нужно быть внимательными и осторожными. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Сейчас же краны плотно закрыть. Ведь если вы забудете сделать это, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку или в детский сад, а в это время воду включат. Вода польется из открытых кранов. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, расположенную этажом ниже, и залить наших соседей. Иногда случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что –то отвлекло (например, зазвонил телефон). Вы оставили на минуточку кран открытым, убежали из ванной, а потом и сами не заметили, как увлеклись интересной беседой и забыли о текущей воде. Как вы думаете, к чему это может привести?
Стихотворение «Что случилось?»
Как кораблики плывут бабушкины тапки. Кот рассержен: «Где уют? Промочил я лапки!» В коридоре ручейки дружно побежали. Может майские деньки наконец настали? Коврик у дверей промок, хлюпает водицей – Здесь устроила потоп младшая сестрица: Она куклу в ванной мыла, кран с водой закрыть забыла!
Воспитатель: Теперь вы знаете, что хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность.
Сценарий развлечения для детей средней группы
«Волшебница вода»
Цель: закрепить знания и представления о свойствах воды, создать радостное настроение, ощущение праздника.
Оборудование: вода, напитки, соки, тазик с водой, ложки, музыкальное сопровождение для игр.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о воде.
Ход развлечения.
Ведущий: – Дети, сегодня у нас праздник и на наш праздник мы пригласили гостя, он спешит к нам. Звучит музыка вбегает Незнайка с книгой.
Незнайка:- Здравствуйте ребята! Я Незнайка, спешил к вам из Солнечного города. Мне подарили книгу с загадками, а я не могу отгадать загадки. Помогите мне, пожалуйста! Дети отгадывают загадки о воде.
Незнайка: – Молодцы! Загадки вы знаете, а знаете ли вы стихи о воде? Дети читают для Незнайки стихи о воде.
Ведущий приглашает Незнайку и ребят поиграть в игру. Подвижная игра «Солнце и снежинки»
Ведущий: – Незнайка, а ты хотел бы принять участие в викторине?
Незнайка: – Да, очень хочу! С вашей помощью, дети, я много узнал о воде. Ведущий: – Незнайка, тогда помоги оценить правильные ответы детей. Викторина «Вопрос – ответ»: Дети делятся на две команды «Капелька» и «Снежинка». Команда «Капелька» отвечает на вопрос «Кому нужна вода?», а команда «Снежинка» на вопрос «Зачем нужна вода?» За правильный ответ ребята получают от Незнайки фишки. Чья команда наберѐт больше фишек, та команда выиграла.
Ведущий: – Незнайка, ты много слышал о воде, но сможешь ли ты узнать воду закрытыми глазами?
Незнайка: – Не знаю, я еще не пробовал так узнавать воду?
Ведущий приглашает Незнайку и детей поиграть в игру «Угадай на вкус и сравни с водой»
Игра «Угадай на вкус и сравни с водой»: Дети с закрытыми глазами должны угадать, какой напиток они выпили и сказать, чем отличается напиток от воды (вода прозрачная, а молоко белое; вода не имеет запаха, а сок пахнет; вода не умеет вкуса, а компот сладкий и т.д.)
Ведущий: – Незнайка, ты уже знаешь, что вода нужна всем. Без воды всѐ живое погибнет. Поэтому воду надо беречь.
Ведущий: – Мы приглашаем тебя поиграть с нами, и ты увидишь, какие наши дети бережливые. Они умеют переносить воду, не проронив ни капли. Подвижная игра «Донеси, не проливая»: Дети делятся на две команды и переносят воду в мерный стаканчик деревянными ложками.
Незнайка: – Спасибо большое, дети, я много узнал о воде: какая она, как вода всем помогает, я узнал от вас, что воду надо беречь. Спасибо Вам, а мне пора обратно в Солнечный город. Там меня ждѐт Знайка. Побегу и расскажу ему, какие умные, ловкие, бережливые дети ходят в детский сад «Сказка». До свидания!
Дети прощаются с Незнайкой, дарят ему чистую воду.
Опыт с водой
Тема. «Как вода отражает предметы?»
Цель. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.
Оборудование. Зеркало, тазик с водой, кукла в платье.
Ход. Кузя приходит в гости к ребятам с испачканным лицом. Взрослый предлагает детям найти у домового Кузи изменения во внешнем виде: «Ребята, что случилось с Кузей? Как ему можно помочь? Какой предмет помогает нам следить за своим внешним видом? (Зеркало). А как помогает вода?»
Воспитатель: «Вода отмывает грязь. А ещё вода обладает свойствами зеркала. Давайте поиграем с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая). Пусть Ваня наклонится немного над тазиком и посмотрит на воду. Что можно увидеть в тазике с водой?( Своё отражение). На что оно похоже? ( На тёмное пятно). Если Ваня будет двигаться в сторону, как будет меняться отражение? (В воде отражение будет двигаться). Почему мы видим своё отражение в воде?» (Вода прозрачная).
Игровое упражнение «Разбей зеркало». Вопросы: «Вы бросили в воду камушки. Что произошло с водой? (Отражение исчезло). Когда можно опять увидеть своё отражение? Когда разойдутся круги от предмета, вода станет спокойной и можно опять увидеть свое отражение.
Игра «Покажи сказочное животное»- с помощью движений пальцев дети придумывают разнообразные фигурки и находят их через отражение в воде.
Вывод. «Вода как зеркало отражает в себе предметы».
Физкультминутка по теме проекта «Вода вокруг нас»
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Пальчиковая гимнастика по теме проекта «Вода вокруг нас»
- Игра «Семья» (делают пальчиковую гимнастику в тазу с холодной водой)
Тарарам-тарарам!
Кто явился в гости к нам?
Посмотри-ка поскорей
На любимых на гостей:
Дедушка, бабушка, папа, мама, я-
Вот и вся моя семья.
(опускают руки в тёплую воду, вытирают, проводят пальчиковую игру ещё раз, рассказывают какие кто по характеру, кто, что делает).
Стихотворения о воде
Что за чудо?
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый.
Загадки про воду
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без … (Вода)
В тихую погоду — нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде. (Волны)
По морю идёт-идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт. (Волна)
Комплексно-тематическое планирование
в средней группе .
Тема | Цели деятельности педагога | период | Варианты итоговых мероприятий |
Мониторинг | 2 недели
02.09.19– 13.09.19 |
||
Мой детский сад
День дошкольного работника |
Показать детям, что детский сад похож на семью, в ней есть взрослые, которые заботятся о детях. Учить ориентироваться в помещениях детского сада. Формировать представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.
Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми. |
2 недели16.09.19 –27.09.19 | Изготовление открыток для сотрудников детского сада.
Концерт для сотрудников. |
Моя семья
День пожилых людей День почты |
Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим. | 2 недели
30.09.19 –11.10.19 |
Изготовление воспитателем и детьми альбома «Моя семья» |
Осенняя пора
День работников сельского хозяйства |
Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. | 2 недели
14.10.19 –25.10.19 |
Осенний праздник. Фотовыставка «Осенние прелести». |
Родной город, родная страна
День народного единства |
Закрепить знания о родном доме, городе, некоторых городских объектах; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; вызвать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать гордость за свой поселок. | 2 недели
28.10.19- 08.11.19 |
Выставка семейного творчества детей и родителей «Мой любимый Первомайский». |
Современные профессии
День полиции |
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; учить вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное дело для всех дело. | 2 недели11.11.19- 22.11.19 | Выставка рисунков «Кем я мечтаю стать». |
Предметный мир | Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать у обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. | 2 недели25.11.19– 06.12.19 | |
Зимушка – зима | Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | 2 недели09.12.19 –20.12.19 | Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц. |
Новый год | Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме. | 1 неделя23.12.19 –27.12.19 | Изготовление новогодних игрушек и украшений. Новогодний утренник. |
С 01.01.2019г. по 10.01.2020 г. зимние каникулы, спортивные развлечения
Я – человек | Формировать у детей гендерную принадлежность; обогащать социальные представления о детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, любимых занятиях, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками. | 2 недели13.01.20– 24.01.20 | Итоговая непосредственно образовательная деятельность |
Наше здоровье | Развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья. | 2 недели
27.01.20 – 07.02.20 |
День здоровья |
Защитники Отечества
День защитника Отчества |
Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны. | 2 недели
10.02.20 – 21.02.20 |
Спортивный праздник |
Моя мамочкаМеждународный
женский день |
Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке. | 2 недели
25.02.20- 06.03.20 |
Совместное творчество педагогов и детей – подарки для мамочки. Утренник 8 марта. |
Весна – красна | Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов); обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим. | 2 недели
10.03.20 – 20.03.20 |
Тематическое развлечение«Масленица» |
ТеатрДень театра
День детской книги День смеха |
Развивать интерес к театрализованной игре. Осваивать умение воспроизводить сюжет знакомых сказок, привносить в него изменения. Учить передавать мимикой, жестами, движениями разное эмоциональное состояние персонажей.
Вовлекать детей в различные театрализованные представления.
|
2 недели
23.03.20 – 03.04.20 |
Кукольный театр |
Космос
День космонавтики |
Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы; дать первоначальные представления о профессии космонавта. Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник. Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагариным. | 2 недели
06.04.20– 17.04.20 |
Совместное творчество педагогов и детей «Луна и солнце». |
Безопасность и мыПраздник весны и труда | Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности; развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. | 2 недели
20.04.20 – 30.04.20 |
Викторина. |
Дорожная азбукаДень Победы | Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обогащать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такса, поезд, самолет, пароход). | 1 неделя
06.05.20 – 15.05.20 |
Оформление воспитателями выставки художественной литературы и детских рисунков, аппликаций, поделок по правилам дорожного движения |
Народное творчество
Международный день семьи |
Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству. | 1 неделя18.05.20 – 22.05.20 | Организация выставки народного творчества, организация экскурсии. |
Мир комнатных растений | Способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразия растительного мира; учить выделять характерные признаки комнатных растений, создавать для растений благоприятные условия; помочь освоению навыков ухода за растениями. | 2 недели
25.05.20 – 29.05.20 |
Высадка цветов и оформление клумбы на участках. |
Создание предметно –пространственной среды в группе , обеспечивающей развитие познавательного интереса детей:
1.Игры на развитие логики и мышления:
-наборы для сериации по величине(бруски,
цилиндры и т.п);
-набор плоскостных геометрических фигур
для составления изображений по графическим образцам;
-мозайка(разных форм и цвета)с графическими образцами;
-книги по математике о числах первого десятка;
-часы с крупным циферблатом и стрелками;
-набор карточек с изображением количества (от 1до 10)и цифр;
-кассы настольные;
-наборы лото , шашки;
-набор парных картинок на соотнесение(сравнение:найди отличие);
-пазлы.
2.Дидактические игры:
-«Растительный мир», «Фрукты» , «Ягоды», «Овощи»и т.д.
3.Карточки:
-«Животные Африки», «Животные Арктики и Антарктики», «Животные морей и океанов» , «Растения» и т.д.
Консультация для родителей
«Поговорим о воде»
Один из немаловажных элементов, касающихся культуры нашего питания – вода. К сожалению, когда начинаешь беседовать с родителями детей, имеющих нарушение желудочно-кишечного тракта, выясняется, что дети мало пьют. Не только дети, но и сами взрослые. Маленькие дети страдают запорами. Поступление достаточного количества жидкости в организм человека – важное условие здорового пищеварения. Дети и взрослые в день должны выпивать воды, помимо соков, жидкости (супов, чаев), от литра до двух, в зависимости от возраста, а также времени года. Что это должна быть за вода? Это не кипяченая вода, а вода природная – это вода, которая пропускается через фильтроочистители, которые оставляют качественный состав воды, т.е. достаточное содержание кислорода, определенных микроэлементов, но фильтруют все болезненные организмы, соли тяжелых металлов, прочие какие-то компоненты, не нужные организму. Кроме того, в фильтрованной воде, пропущенной через барьер, убирается содержание хлора, который неблагоприятно сказывается на организме человека
Почему мы говорим именно о не кипяченой воде? К сожалению, кипяченая вода теряет многие свойства, необходимые для организма. Зачем вода нужна нашему организму? Вода участвует в каждом физиологическом процессе, как в процессе всасывания, так и в процессе выделения. Одной из причин довольно частых проблем кишечника, в частности, запоров у детей и взрослых, является нарушение водного баланса. Организму нечем выводить продукты, шлаки. Шлаки залеживаются (образно говоря) в кишечнике, приводя к токсическим действиям на организм в целом, ибо давно известно: долголетие, молодость, красота, здоровье зависят в первую очередь от работы кишечника. Поэтому еще и еще раз следует обратить внимание всех родителей: и им самим, и детям нужно пить живую, не кипяченую воду. Какую? Используйте любые фильтры для очищения обычной, проточной воды от нежелательных, неблагоприятных примесей.