Гатиева Марет Батыровна
директор
ГБОУ «СОШ №28 с.п. Южное
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №44639
Всероссийский конкурс для директоров ОУ «Успешный директор – успешная школа»
Наименование конкурсной работы: Эссе “Успешный директор – успешная школа”
Итоговая оценка: 2 место,  72 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №44639


Эссе “Успешный директор – успешная школа”

                                                                                         Гатиева Марет Батыровна

                                Директор ГБОУ«СОШ №28 с.п.Южное»

Малгобекского района

Республики Ингушетия

Действительно ли, что успех школы зависит от успешного директора? Я думаю – да! 

  Во-первых, директор – это человек, работающий с коллективом. Естественно, в него входят разные по характеру люди. Поэтому главная задача директора – создать благоприятный психологический климат. Для этого надо владеть психологическими знаниями и умениями: хорошо знать и понимать людей, доброжелательно относиться к ним, уметь слушать их, быть справедливым и терпеливым. Всё это требует большой работы, прежде всего, над собой, своей личностью. Только сильная личность может разрешать конфликты, предотвращать их, давать советы, управлять людьми. Поэтому директор должен постоянно совершенствоваться: изучать дополнительную психологическую литературу, видеть в себе недостатки, исправлять их.

   Во-вторых, директор – это человек, постоянно находящийся на виду. Моральный облик директора – это моральный облик школы. Директор должен служить примером, быть авторитетом. Чтобы заслужить это, надо всегда следить за своим внешним и внутренним обликом, поведением. Духовно развивать себя.

 В-третьих, если директор хочет работать в творческом коллективе, то сам должен быть креативным человеком, придерживаться психологической парадигмы: «Успех рождает успех». Должен верить во всеобщую талантливость людей, поэтому нужно быть внимательным к любым идеям коллег и учеников, поддерживать их, оказывать посильную помощь. Активно участвовать во всех мероприятиях, не быть равнодушным к проводимым делам. Директор – это главный вдохновитель и организатор всех творческих мероприятий.

Таким образом, у нас получился портрет успешного директора. Успешный директор – это хороший психолог, человек высокой морали, сильная и творческая личность; человек, постоянно развивающийся, совершенствующийся, предъявляющий себе жёсткие требования. Только такой человек имеет право управлять людьми, образовательным процессом; может добиться желаемых результатов. Набор этих качеств делают директора успешным, а значит успешным и его учебное учреждение. Отсюда выведем ещё одну психологическую парадигму: «Успешный директор – успешная школа».

         

В центре небольшого   села Южное стоит двухэтажное здание.  Это школьный Дом, где, как и в родительском, каждого любят, уважают, ценят, где учат быть счастливыми и успешными. Я и мои коллеги убеждены, что наш школьный дом – это содружество детей и взрослых, учеников, учителей, родителей. Это радость совместного творческого созидания.   Это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество.  Это мастерская, где ученики осваивают духовные богатства культуры народа, традиции. Это поиск смысла жизни, профессионального самоопределения, поиск идеалов добра, любви, правды, красоты.  Школьный дом- это маленькая страна. Всегда открыты   двери школьного дома  для своих выпускников. Учителя поддерживают связь с выпускниками разных поколений, стараются быть в курсе их дел.  Однажды меня спросили:

– Скажите, трудно быть директором   школы ?

– Знаете, когда любишь своё дело, трудное становится лёгким. У нас, любящие своё дело творческие педагоги, прекрасные дети. Моя школа – Моя семья, как её не любить. Ведь я её выпускница, и вот уже 30 лет здесь тружусь (24года в должности директора). Когда все вместе – все трудности преодолимы, и путь к успеху обеспечен.

        Директор сельской школы – это особая должность! Твоя жизнь, как на ладони, каждый твой шаг и движение на виду. Тебя, твою семью, детей все знают. И ты всех помнишь и знаешь. Перед тобой твой выпускник. Кем он стал, какой он работник, родитель? Воспитывая учеников, ты воспитываешь все село, от тебя зависит его будущее.
       Чтобы заслужить авторитет и уважение, каждый руководитель должен выстроить для себя пирамиду ценностей. Моя пирамида это:
       На первом месте – душевное, нравственное и физическое здоровье, поскольку только они делают жизнь по-настоящему насыщенной, уверенной, интересной и значительной.
       На второе место я лично поставила способность и желание жить в радости, счастье и добре. Поскольку это делает жизнь нужной, но это не приходит само, этому надо учиться, ибо без собственных достижений, успехов, уверенности, без готовности помогать другим, без тех богатств материальных и богатств души тебе не с чем будет идти к другим, и вряд ли ты будешь полезен им.
       На третье место выходит готовность и умение общаться, взаимодействовать, выстраивать отношения с природой, обществом и каждым человеком в отдельности.
      На четвёртое место можно выдвинуть конкурентноспособность как в профессиональном плане, так и в рамках взаимоотношений с людьми в обществе. Я говорю о личностной привлекательности и выразительности, если ты выбрал профессию или какую – либо деятельность, то постарайся стать лучшим на избранном,,поприще.
Главный принцип своей работы вижу в создании ситуации успеха: осторожно и бережно помочь школьнику и педагогу раскрыться, вселить уверенность, дать возможность почувствовать свою самоценность. Человек рождается не для поражений, а для побед. Человек рождается для успеха! Каждый день, идя в родную школу, я хочу только одного: чтобы мои ученики и учителя, испытав успех, поверили в себя. Не только красота, но и вера должна спасти мир!

Верь в себя – и все получится!

Эссе “Успешный директор – успешная школа”