Петухова Дарья Игоревна
Музыкальный руководитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» г.Кировск Ленинградская область
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №44746
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта урока, при реализации современных образовательных стандартов»
Наименование конкурсной работы: Конспект открытого занятия «Путешествие на Крайний Север»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №44746


Путешествие в край Северного Сияния. Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст.

Цель: Знакомство детей с особенностями природных условий Северного края и его обитателей.

Задачи: 

Образовательные: 

-Учить совершать прыжковые движение в разных направлениях;

-Закреплять умение преодолевать препятствия;

Дать представления о Севере, о его климатических условиях;
-Познакомить детей с обитателями Крайнего Севера;
-Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;

Развивающие: 

-Развитие мелкой моторики, ловкости, скоростных качеств.

-Развитие чувства ритма;

– Способствовать правильному развитию функций организма; 

– Способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на формировании правильной осанки, укрепление грудной клетки и дыхательной мускулатуры, повышение гибкости позвоночника и укрепление мышц спины;

Воспитательные: 

-Воспитывать самостоятельность и творчество;

Поддерживать интерес к разным явлениям природы;

– воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность);

-Формирование положительных эмоций и чувств.

Коррекционные:

– Активизация Центральной нервной системы по средствам ортопедических снарядов;

– Содействовать снятию у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя;

– Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей 

Интеграция: познание, коммуникация, музыка, физическая культура; 

Программное содержание.

Дети заходят под музыку в зал, выстраиваются в круг и присаживаются на коленки.

Дети сидят вокруг глобуса.

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

 

Музыкальный руководитель обращает внимание на глобус и показывает Россию на нем.

Музыкальный руководитель: Ребята, действительно мы славим нашу Родину. Ведь Россия огромная и очень красивая страна. В ней столько необыкновенного. Я приглашаю вас на стульчики и мы посмотрим на карте Россию по ближе.

Обращает внимание детей на экран и приглашает их присесть на стульчики. Сели.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какая Россия большая , вот детский сад наш расположен в г. Кировск Ленинградской области. А я родилась и работала раньше в городе Архангельске. Он находится на Севере страны. И сегодня для вас сюрприз :  видео приветствие ребят из города Архангельска.

Смотрим видеообращение на экране.

Музыкальный руководитель: Ну что ж ребята я предлагаю нам отправится в путешествие на Север. Узнать и увидеть особенности северного края , познакомится с обитателями,  а так же закалить наш организм ведь нас ждет путь в холодные края .

Путь наш не близкий , На Север мы можем добраться разными способами и начнем наш путь на самолете. Я предлагаю вам занять места в самолете и мы отправляемся. А пока мы летим я предлагаю нам поиграть в игру на ускорение «Самолет» , повторяйте за мной.

Физкультминутка «Чударики – самолёт»

Музыкальный руководитель: Ну что ж вот мы и на месте посмотрите настоящие снежные ухабы и ледяные просторы. Вдохните морозный воздух , послушайте звуки Крайнего севера.

Звучит музыка «Выходит Умка»

Умка: Ой, вы кто такие?

Музыкальный руководитель: Мы люди .

Умка: Лююююди. А я Умка – белый северный медведь.

Музыкальный руководитель: Здравствуй Умка. Поздоровайтесь ребята. 

Ребята здороваются.

Музыкальный руководитель: Умка, значит мы добрались до Крайнего Севера?

Умка: Дааа, это моя Родина. А вы откуда?

Музыкальный руководитель: А мы умка из города Кировска Ленинградской области. У нас тоже зима , но не так холодно как здесь у тебя на родине.

Умка: Дааа меня согревает теплая шерсть и жир. А еще я делаю разогревающие упражнения.

Показать вам?

Музыкальный руководитель: Конечно Умка, на не помешает разогреть наш организм.

Зарядка с Умкой «Кукутики- Танцевалка».

Умка: Ну что согрелись?

Музыкальный руководитель и дети: Даа Умка спасибо.

Умка: На крайнем Севере нужно иметь хорошо закаленный организм , а так же тренировать дыхание. Чтоб легкие хорошо работали и не заболели.

Я научу вас хорошо и глубоко дышать.

Умка достает из-за кулис снежные комки из пакетов.

Это комочки , подкидывайте их  и дуйте так, чтоб они не упали.

«Дыхательная гимнастика с комочками из пакетов» под музыку .

Умка : Вы быстро учитесь , а научите меня чему-нибудь. 

Музыкальный руководитель : Умка мы с удовольствием тебя научим играть на музыкальных инструментах , а заодно ты выучишь стихотворение. Ребята и Умка давайте сядем в круг на коленки и начнем так: 

Стихотворение с озвучиваем «Зимние Рондо»

(Озвучивание стихотворения в форме рондо)

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок, скок. Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрепят(круговая трещетка) , бубенчики звенят (бубенцы)

Ветер шумит (маракас) , дятел стучит (молоточки),

Холод, стужа (треугольник)

Снег пушистый кружит, кружит (бубен)

Белка на ветке, орешки всё грызёт. (колотушка)

Рыжая сестричка, зайчишку стережёт. (белый лист бумаги)

Ехали,  ехали  на – конец доехали.

С горки«Ух!» (ксилофон) , в ямку «Бух!» (тарелочки).

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята и Умка, давайте собирем инструменты обратно на поднос.

Умка: ОЙ , здорово.  А я видел , что здесь на Севере люди передвигаются не на лошадках , а на Оленях.

Входит Олень с мешком на перевес.

Олень: Здравствуйте ребята , я Северный Олень! С моей помощью вы доберетесь куда угодно , через глубокие снега и ледяные просторы.

Музыкальный руководитель: Северный Олень, мы с ребятами очень хотим увидеть северное сияние.

Олень: Путь не близкий , у меня есть для вас подарок , который поможет вам подготовится к дальнему пути. 

Умка и олень достают из мешка валики. 

Олень: С помощью этих валиков мы разгоним кровь по организму и подготовим тело к нагрузке.

Присядьте и разуйтесь. Смотрите на Умку и выполняйте движения правильно.

«Упражнения с валиками в кругу » проводит Умка.

 Олень выполняет движения с детьми.

Умка: Мы готовы в дорогу. Обувайтесь ребята! (Пока дети обуваются Умка создает фольгированную дорогу с кочками и препятствиями.

Олень: Молодцы!! Ребята , посмотрите Северное сияние чаще всего бывает над Северным ледовитым океаном. Зимой океан плотно укрыт льдом, но несмотря на это идти нужно осторожно, чтоб лед не треснул под нами. Я знаю дорогу , где плотность льда очень большая. Вы должны идти за мной аккуратно проходя друг за другом путь с препятствиями.

«Фольгированная дорожка с препятствиями»

Олень: И вот мы пришли , на экране видео Северного сияния , футаж и выключенный свет.

Умка : Ребята вы большие молодцы , вы прошли тяжелый путь , он не каждому под силу. Северное сияние – это поистине волшебное природное явление. Мы хотим вам подарить на память музыкальный инструмент – звуки , которого вам будут напоминать о вашем путешествии на Крайний Север.

Умка и Олень дарят глюкофон и прощаются.

Олень и Умка: «До свиданья друзья».

Музыкальный руководитель: Пора возвращаться ребята обратно домой садимся на самолет и летим.

 Физкультминутка «Чударики – самолёт» 1 куплет и быстро.

Музыкальный руководитель: Ну что ж ребята, давайте переведем дух и посмотрим инструмент поближе.  Это глюкофон или лепестковый барабан  – это ударный музыкальный инструмент.  Звук извлекается с помощью мягких молоточков. Посмотрите даже молоточки здесь в шубках . Послушайте.

Сейчас я просто придумала и с играла . Но на этом инструменте можно играть и знакомые нам песенки. Послушайте и угадайте одну из них:

Играет «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Музыкальный руководитель: Сейчас мы сядем поудобнее закроем глазки и отдохнем после долгой дороги.

Слушайте мой голос и глюкофон «Релаксационное упражнение»

Музыкальный руководитель: Ну что ж открывайте глазки , расскажите что же вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии на Крайний Север.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:  Мне тоже очень понравилось , я как будто не надолго попала на родину.  

Спасибо вам за занятие. Давайте попрощаемся по музыкальному , а глюкофон нам поможет , послушайте . Прощаемся и под музыку строимся в группу.

 

Конспект открытого занятия «Путешествие на Крайний Север»