Путешествие в край Северного Сияния. Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст.
Цель: Знакомство детей с особенностями природных условий Северного края и его обитателей.
Задачи:
Образовательные:
-Учить совершать прыжковые движение в разных направлениях;
-Закреплять умение преодолевать препятствия;
–Дать представления о Севере, о его климатических условиях;
-Познакомить детей с обитателями Крайнего Севера;
-Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;
Развивающие:
-Развитие мелкой моторики, ловкости, скоростных качеств.
-Развитие чувства ритма;
– Способствовать правильному развитию функций организма;
– Способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на формировании правильной осанки, укрепление грудной клетки и дыхательной мускулатуры, повышение гибкости позвоночника и укрепление мышц спины;
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность и творчество;
– Поддерживать интерес к разным явлениям природы;
– воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность);
-Формирование положительных эмоций и чувств.
Коррекционные:
– Активизация Центральной нервной системы по средствам ортопедических снарядов;
– Содействовать снятию у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя;
– Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей
Интеграция: познание, коммуникация, музыка, физическая культура;
Программное содержание.
Дети заходят под музыку в зал, выстраиваются в круг и присаживаются на коленки.
Дети сидят вокруг глобуса.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Музыкальный руководитель обращает внимание на глобус и показывает Россию на нем.
Музыкальный руководитель: Ребята, действительно мы славим нашу Родину. Ведь Россия огромная и очень красивая страна. В ней столько необыкновенного. Я приглашаю вас на стульчики и мы посмотрим на карте Россию по ближе.
Обращает внимание детей на экран и приглашает их присесть на стульчики. Сели.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какая Россия большая , вот детский сад наш расположен в г. Кировск Ленинградской области. А я родилась и работала раньше в городе Архангельске. Он находится на Севере страны. И сегодня для вас сюрприз : видео приветствие ребят из города Архангельска.
Смотрим видеообращение на экране.
Музыкальный руководитель: Ну что ж ребята я предлагаю нам отправится в путешествие на Север. Узнать и увидеть особенности северного края , познакомится с обитателями, а так же закалить наш организм ведь нас ждет путь в холодные края .
Путь наш не близкий , На Север мы можем добраться разными способами и начнем наш путь на самолете. Я предлагаю вам занять места в самолете и мы отправляемся. А пока мы летим я предлагаю нам поиграть в игру на ускорение «Самолет» , повторяйте за мной.
Физкультминутка «Чударики – самолёт»
Музыкальный руководитель: Ну что ж вот мы и на месте посмотрите настоящие снежные ухабы и ледяные просторы. Вдохните морозный воздух , послушайте звуки Крайнего севера.
Звучит музыка «Выходит Умка»
Умка: Ой, вы кто такие?
Музыкальный руководитель: Мы люди .
Умка: Лююююди. А я Умка – белый северный медведь.
Музыкальный руководитель: Здравствуй Умка. Поздоровайтесь ребята.
Ребята здороваются.
Музыкальный руководитель: Умка, значит мы добрались до Крайнего Севера?
Умка: Дааа, это моя Родина. А вы откуда?
Музыкальный руководитель: А мы умка из города Кировска Ленинградской области. У нас тоже зима , но не так холодно как здесь у тебя на родине.
Умка: Дааа меня согревает теплая шерсть и жир. А еще я делаю разогревающие упражнения.
Показать вам?
Музыкальный руководитель: Конечно Умка, на не помешает разогреть наш организм.
Зарядка с Умкой «Кукутики- Танцевалка».
Умка: Ну что согрелись?
Музыкальный руководитель и дети: Даа Умка спасибо.
Умка: На крайнем Севере нужно иметь хорошо закаленный организм , а так же тренировать дыхание. Чтоб легкие хорошо работали и не заболели.
Я научу вас хорошо и глубоко дышать.
Умка достает из-за кулис снежные комки из пакетов.
Это комочки , подкидывайте их и дуйте так, чтоб они не упали.
«Дыхательная гимнастика с комочками из пакетов» под музыку .
Умка : Вы быстро учитесь , а научите меня чему-нибудь.
Музыкальный руководитель : Умка мы с удовольствием тебя научим играть на музыкальных инструментах , а заодно ты выучишь стихотворение. Ребята и Умка давайте сядем в круг на коленки и начнем так:
Стихотворение с озвучиваем «Зимние Рондо»
(Озвучивание стихотворения в форме рондо)
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой
Скок, скок, скок. Скок, скок, скок. (ложки)
Санки скрепят(круговая трещетка) , бубенчики звенят (бубенцы)
Ветер шумит (маракас) , дятел стучит (молоточки),
Холод, стужа (треугольник)
Снег пушистый кружит, кружит (бубен)
Белка на ветке, орешки всё грызёт. (колотушка)
Рыжая сестричка, зайчишку стережёт. (белый лист бумаги)
Ехали, ехали на – конец доехали.
С горки: «Ух!» (ксилофон) , в ямку «Бух!» (тарелочки).
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята и Умка, давайте собирем инструменты обратно на поднос.
Умка: ОЙ , здорово. А я видел , что здесь на Севере люди передвигаются не на лошадках , а на Оленях.
Входит Олень с мешком на перевес.
Олень: Здравствуйте ребята , я Северный Олень! С моей помощью вы доберетесь куда угодно , через глубокие снега и ледяные просторы.
Музыкальный руководитель: Северный Олень, мы с ребятами очень хотим увидеть северное сияние.
Олень: Путь не близкий , у меня есть для вас подарок , который поможет вам подготовится к дальнему пути.
Умка и олень достают из мешка валики.
Олень: С помощью этих валиков мы разгоним кровь по организму и подготовим тело к нагрузке.
Присядьте и разуйтесь. Смотрите на Умку и выполняйте движения правильно.
«Упражнения с валиками в кругу » проводит Умка.
Олень выполняет движения с детьми.
Умка: Мы готовы в дорогу. Обувайтесь ребята! (Пока дети обуваются Умка создает фольгированную дорогу с кочками и препятствиями.
Олень: Молодцы!! Ребята , посмотрите Северное сияние чаще всего бывает над Северным ледовитым океаном. Зимой океан плотно укрыт льдом, но несмотря на это идти нужно осторожно, чтоб лед не треснул под нами. Я знаю дорогу , где плотность льда очень большая. Вы должны идти за мной аккуратно проходя друг за другом путь с препятствиями.
«Фольгированная дорожка с препятствиями»
Олень: И вот мы пришли , на экране видео Северного сияния , футаж и выключенный свет.
Умка : Ребята вы большие молодцы , вы прошли тяжелый путь , он не каждому под силу. Северное сияние – это поистине волшебное природное явление. Мы хотим вам подарить на память музыкальный инструмент – звуки , которого вам будут напоминать о вашем путешествии на Крайний Север.
Умка и Олень дарят глюкофон и прощаются.
Олень и Умка: «До свиданья друзья».
Музыкальный руководитель: Пора возвращаться ребята обратно домой садимся на самолет и летим.
Физкультминутка «Чударики – самолёт» 1 куплет и быстро.
Музыкальный руководитель: Ну что ж ребята, давайте переведем дух и посмотрим инструмент поближе. Это глюкофон или лепестковый барабан – это ударный музыкальный инструмент. Звук извлекается с помощью мягких молоточков. Посмотрите даже молоточки здесь в шубках . Послушайте.
Сейчас я просто придумала и с играла . Но на этом инструменте можно играть и знакомые нам песенки. Послушайте и угадайте одну из них:
Играет «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Музыкальный руководитель: Сейчас мы сядем поудобнее закроем глазки и отдохнем после долгой дороги.
Слушайте мой голос и глюкофон «Релаксационное упражнение»
Музыкальный руководитель: Ну что ж открывайте глазки , расскажите что же вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии на Крайний Север.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Мне тоже очень понравилось , я как будто не надолго попала на родину.
Спасибо вам за занятие. Давайте попрощаемся по музыкальному , а глюкофон нам поможет , послушайте . Прощаемся и под музыку строимся в группу.