Царева Наталия Александровна
воспитатель
ГБДОУ детский сад № 23 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45218
Всероссийский конкурс «Лучшие педагогические практики в системе образования», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Семинар-практикум
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45218


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 комбинированного вида Пушкинского района 

Санкт-Петербурга

Семинар-практикум «Кинезиология-гимнастика мозга»

                                  Выполнила

Царева Наталия Александровна

2024г.

Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.

Но ведь никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. 

В 1982 г. американский доктор Пол Деннисон и его супруга Гейл Деннисон обнаружили огромные возможности естественных физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения, как ребенка, так и взрослого. Их открытия легли в основу программы под названием «Гимнастика мозга». 

Данный  метод позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь,

пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить

утомляемость, повысить работоспособность…и т. д

        «Гимнастика мозга» напоминает обычную зарядку и проста в исполнении.

 Приведу несколько упражнений из комплекса:

 «Кулак – ребро – ладонь»

Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: распрямленная ладонь на плоскости стола; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром.

Ребёнок выполняет движения за взрослым, затем – по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Движения сначала выполняются правой рукой, затем – левой, потом – двумя руками вместе. При затруднении взрослый предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»). 

 

«Лягушка»

Положить руки на стол. Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

 

«Ухо – нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью да наоборот».

«Я хороший»

Одна рука гладит по голове, другая хлопает по груди. Хлопаем в ладоши. Затем – меняет положение рук да наоборот.

«Ладошка»

 

С силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим. Пальцами

правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.

 

«Колечко»

 

Ожерелье мы составим, маме мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. 

Упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

 

«Ротик»

 

Чтобы лучше нам жевать нужно ротик открывать.

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения, сначала слева направо, затем наоборот.

 

 «Глазки»

 

 Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг. 

Глазами и высунутым  языком делать движения, вращая их по кругу.

 

«Внимание»

 

 Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. То же самое с правой рукой.

 

« Запястье»

 

Чтоб сильна была рука – разотрем ее слегка.

Обхватить левой рукой Запястье правой руки и массировать. То же правой рукой.

 

«Дерево»

 

Мы растем, растем, растем и до неба достаем.

Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это

семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер. Раскачивать тело, имитируя дерево.

 

 «Язычок»

 

 Нужно двигать язычком он отплатит вам добром. 

Движение языка в pазныe стороны

 

 « Глазки»

 

Быстро-быстро поморгай ,отдых глазкам потом дай.

Быстро моргать в течение 1~2 минут.

 

«Глазки»

 

 Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать. Широко

открывать и закрывать глаза с интервалом в 30сек.

 

«Поворот»

 

Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри.

Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.

 

«Массаж ушных раковин»

 

 Уши сильно разотрем, и погладим, и помнем.. 

Разотрите хорошенько уши – вначале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями: вверх – вниз, вперед -назад, при этом поцокайте языком как лошадка.

 

 

«Перекрестные шаги»

 

 Обыкновенная ходьба на месте в быстром темпе. На каждый раз, когда ваше левое колено поднимается, дотрагивайтесь до него правой рукой. И наоборот.

 

«Ленивая восьмерка»

 

 Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак

бесконечности (в виде лежащей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом – сцепив обе руки

 

 

Если вы решили разучить упражнения «Гимнастики мозга», помните, у вас получится четкое выполнение не с первого раза. Наберитесь терпения и разучивайте их систематически (каждое утро или перед конкретными занятиями). Попробуйте – результаты не заставят себя долго ждать! Доказано, что в результате систематического выполнения кинезиологических упражнений у детей улучшилась память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снизилась утомляемость, повысилась способность к произвольному контролю. 

И в заключение маленький совет:

Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы. Рисовать или даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что попробуйте, экспериментируйте, Это не только полезно, но и весело!

Семинар-практикум