Шерстюк Евгения Сергеевна
Заведующий
ГДОУ ЛНР №27 «Радость»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45476
Всероссийский конкурс «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», в рамках реализации ФГОС ДО
Наименование конкурсной работы: Наследники победы
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45476


 

                                             

Сценарий по патриотическому воспитанию

«Наследники победы»

Шерстюк Евгения Сергеевна; г. Алчевск, ГДОУ ЛНР № 27 «Радость», 2022г., квест-игра.

 

Цель: расширять знания воспитанников об участии детей и подростков в Великой Отечественной войне, их мужестве, стойкости, героизме; формировать гражданство и патриотизм, воспитывать на их примере любовь к родному краю, своему народу, уважение к историческому прошлому родного края; воспитывать у детей чувства гордости за свое Отечество и ее героев, чувства патриотизма, готовности защищать свою Родину.

                 Задачи:

Образовательная: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате квест- игры; 

Развивающая: формирование информационно-коммуникативной, социально-мировоззренческой компетенций через умения работать в команде, выражать свои мысли, ориентироваться в социальной информации;

Воспитывающая: воспитание патриотических чувств и патриотического самосознания, интереса и уважения к историческому прошлому Родины, культурным и историческим традициям, стремления сохранить и приумножить культурное наследие своей страны.

 

Оборудование: слова С.Острового, музыка Соловьёва- Седого, марш «День Победы», портреты молодогвардейцев, голос Ю. Б. Левитана – Объявление о начале войны, конверт с картинками, макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие, бинты, сумочки с красными крестиками, синие платочки.


Ход квест-игры

Под марш «День Победы», дошколята входят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена   наследникам победы, памяти наших героев и называется она «Молодая гвардия», пройдёт она в форме квест- игры. В нашей квест-игре примут участие воспитанники подготовительной группы.

Воспитатель 2 А, сейчас задание «Знакомство», нужно представить свою команду: название, девиз команды (команда «Знамя»). 

Команда в ходе игры совершает путешествие по станциям и выполняет задания. После каждого выполненного задания команда получает по две буквы – задача заключается в том, чтобы из букв сложить слово «Молодая гвардия».

Воспитатель 1 И, так мы начинаем!

Первая станция: «Этих дней не смолкнет война». (Звучит голос Ю. Б. Левитана – Объявление о начале войны).

— Именно этот голос, голос известного диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Из этого сообщения люди узнали, что началась война. Война страшная, длинная, холодная, принесшая много горя нашему народу. 

На этой станции вам нужно ответить на вопросы.

  1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая? 

(Великая Отечественная война).

  1. Когда началась война? Какого числа и месяца? (Война началась летом 22 июня).
  2. Какое государство напало на нашу страну? (Германия).
  3. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
  4. Как называется шествие с портретами участников ВОВ, традиционно проводимое 9 мая? (Бессмертный полк).

Воспитатель 1 Молодцы ребята!  Справились с заданием, за это вы получаете две буквы (МО).

Станция 2 «Военные пословицы».

Воспитатель 2 На столе лежит конверт с картинками, нужно найти картинку к данной пословице.

Один в поле не воин.

Русский солдат не знает преград.
– Солдатское дело – воевать храбро и умело.
– Друг за друга стой и выиграешь бой.
– Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
– С родной земли умри – не сходи!
– Где смелость, там и победа.
– Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Воспитатель 2 Молодцы! Все военные пословицы отгадали. И у вас появились еще две буквы (ЛО).

Станция 3 «Вместе мы -сила».

Воспитатель 1 – Сейчас мы с вами пройдем полосу препятствий. Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого вам надо перенести «снаряд» по узкому «мостику», преодолеть тоннель по-пластунски переправы (прыжки в обручи), и метание снарядов в «танк», (ребята проходят полосу препятствий).

Воспитатель 1 Вы молодцы ребята! Все успешно справились с заданием, и за это получаете две буквы (ДА).

Станция 4 «Госпиталь».

Воспитатель 2 Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.

Ребенок читает стихотворение: 

Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка – санитарочка

В бою не унывает.

По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого».

После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: мальчик идёт, опираясь на девочку.

Воспитатель 2 Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получите за это задание одну букву (Я).

Станция 5 «Полевая кухня». Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике». 

Воспитатель 1 Чтобы накормить солдат на поле боя необходима «Полевая кухня». В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие. Необходимо правильно отобрать продукты питания, не перепутать.
Воспитатель 1 Водители отлично справились с заданием, не оставили солдат голодными.
Команда получает две буквы (ГВ).

Станция 6 «Стихотворения, рожденные войной».
Воспитатель 2 Ребята, на этой станции мы с вами вспомним стихи о войне, победе.

1 ребенок: сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны!

 

2 ребенок: Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны,
Помнить дату эту люди
Обязательно должны!

 

3 ребенок: День Победы – праздник дедов,
Это праздник твой и мой.
Пусть же будет чистым небо
У ребят над головой!

 

4 ребенок: пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино!
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено!

  5 ребенок: Войны я не видел, но знаю,
  Как трудно народу пришлось,
  И голод, и холод, и ужас –
  Всё им испытать довелось.

  6 ребенок: никто не забыт и ничто не забыто» –
  Горящая надпись на глыбе гранита.
  Поблекшими листьями ветер играет
  И снегом холодным венки засыпает.
  Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
  Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель 2 Какие вы молодцы! Такие прекрасные душевные стихи вы знаете о войне, о победе, за это вы получаете две буквы (АР). 

Станция 7 «Музыкальная».

Воспитатель 1 И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, пели песни и танцевали. И мы с вами отдохнем и отгадаем название или слова военных песен. От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев.

– «Три танкиста»

– «Катюша»

– «Смуглянка»

– «Синий платочек»

– «Ехал я из Берлина»

– «День Победы»

Воспитатель 1 Вы ребята молодцы, за это задание я вам даю еще две буквы (ДИ).

Танец “Смуглянка” (девочки и мальчики исполняют танец).

Станция 8 «Молодая гвардия».

Звучит первый куплет “Песни о краснодонцах” (сл. С. Острового, муз. В. Соловьева-Седого).

Воспитатель 2 В героической летописи Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков немеркнущей страницей сияет подвиг юных подпольщиков Краснодона – членов комсомольской организации “Молодая гвардия”. В суровую пору тяжелых испытаний, молодогвардейцы мужественно сражались с врагом и до конца выполнили свой священный долг.

Молодогвардейцы… Не меркнут в десятилетиях их воинский подвиг, отвага, мужество. Но возникает вопрос: что дало им силы? Откуда в этих юных людях, почти мальчиках и девочках, такая исполинская мощь духа? 

Ответ таков: они горячо любили свою Родину, свой народ, гордились ими.  

Воспитатель 1 Сейчас мы немного отдохнем (дети присаживаются на стулья). На этой станции вам надо вспомнить и отгадать имя молодогвардейцев по фотографии.

Воспитатель 2 Молодцы ребята! О многих вы помните героев молодогвардейцев. За это задание вы получаете последнюю букву (Я).

Воспитатель 2 И теперь ребята, последнее задание! Мы сейчас из букв сложим слово и узнаем, какое название спряталось, (дети собирают из букв слова).

 

Воспитатель 2 Смотрите ребята мы собрали слово и получилось название подпольной организации «Молодая гвардия», но только объединившись вместе вы смогли собрать слово. Именно благодаря дружбе, мужеству и храбрости мы смогли одержать победу над тяжелой и страшной войной! Вместе мы добиваемся больше, чем в одиночку. Примером этого есть молодогвардейцы. Если вы, как и они, любите жизнь, своих родных и близких, свою Родину, если верите в себя, своё светлое и доброе будущее, будьте такими же гордыми, смелыми, упрямыми и несгибаемыми, как они. Знайте, какой ценой достался нам этот мир. Знайте и помните! 

Ради тех, кто ушел, и тех, кто живет сегодня,

Помните!

Через века, через года,

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда…

Помните!

Какой ценой завоевано счастье…

Р. Рождественский «Реквием»

Воспитатель 1 Для нашего поколения — это история близкая, сопереживаемая. Мы, современное поколение, должны помнить наших героев, чтить, учиться на примерах тех людей, которые любили свою Родину так, что отдали ради нее свою жизнь. И не забыть об этом нам, ведь судьбы молодогвардейцев всегда служили, служат и будут служить нравственным ориентиром для молодых людей всех поколений!

Девочки исполняют танец «Синий платочек»

Воспитатель 2 Каждый год 9 мая мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Мы гордимся героями, которые, не жалея себя освобождали наши земли от врагов. Помнить их имена, чтить их подвиг – долг и нынешнего, и будущего поколений. Мы должны равняться на героев, по ним сверять все наши дела и поступки. И пусть на нашей  Земле никогда не будет войны!

«Пусть не будет войны никогда».

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

 

Используемая литература

  1. Великая Отечественная война 1941-1945: Словарь-справочник М. М. Кирьянова. – М., 1985
  2. Великая Отечественная война: 1941-1954: Энциклопедия для школьников\ Сост. И.А.Дамаскин. П.А. Кошель;-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005г
  3. Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне/Сост. Н. Старшинов, С. Музыченко. – М.:Сов. Россия, 1980
  4. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. – Читаем, учимся, играем: 2004 – №2, 2005 – № 2,3,6,7., 2006 – №1-3, 2008 –
  5. Молодогвардейцы: Биографические очерки о членах краснодонского комсомольского подполья. /Сост. Р. М. Аптекарь, А. Г. Никитенко.-2-е изд., перераб. и доп. – Донецк: Донбасс, 1985год, 125 с.
  6. Сердца смелых. М. Котов, А. Лясковский. Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1944 год, 86 с.
  7. Интернет – ресурсы:

Роберт Рождественский — Помните: https://rustih.ru/robert-            rozhdestvenskij-pomnite/?

          Картотека пословиц, поговорок, загадок о войне. 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/14/kartoteka-poslovitsy-pogovorki-zagadki-o-voyne

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»

 https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/09/10/uchite-vmeste-s-nami-s-marshaka-pust-ne-budet-voyny

  1. Сайт, посвященный «Молодой Гвардии». www.molodguard.ru/

Материалы о «Молодой гвардии».            http://thefireofthewar.ru/1418/index.php/

«Молодая Гвардия» — некоторые факты, журнал «Наука и жизнь» № 1, 2003 год.

 

 

 

 

Наследники победы