Тема: Семейные ценности
Цель: создание условий для формирования представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
- Воспитательные: обеспечить воспитание доброжелательного отношения к родным и близким; чувство гордости за свою семью; интерес к семейным ценностям.
- Развивающие: обеспечить развитие коммуникативных навыков через беседу.
- Образовательные: познакомить учащихся с понятием семья и семейные ценности.
Планируемые результаты:
- Личностные результаты: формировать умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение, исправлять свои ошибки, сравнивать свой ответ с ответом товарища; осознание важности изучаемой темы, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
- Метапредметные результаты:
Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; находить ответы на вопросы, делать выводы в результате работы.
Коммуникативные: умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Регулятивные: умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
- Предметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
Конспект занятия:
- Мотивационно – организационный этап:
– Здравствуйте, ребята. Посмотрите на фотографии и подумайте, о чем же сегодня будет идти речь на нашем занятии?
Что такое семья? Вам скажу по секрету –
Это папа и мама всех дороже на свете!
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,
Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!
– Тема нашего сегодняшнего занятия: «Семейные ценности»
– Прочитайте пословицу и объясните, как вы ее понимаете: Дерево держится корнями, а человек семьей.
– Проблема сегодняшнего урока: Почему важны семейные ценности?
- Постановка цели и задач:
– Как вы понимаете словосочетание «семейные ценности»?
– Так какова же цель сегодняшнего занятия? Давайте попробуем ее сформулировать? (Узнать, что же такое семейные ценности)
– Как вы думаете, а какие задачи перед нами стоят на сегодняшнем занятии? (1. Познакомиться с определением семейных ценностей. 2. Узнать какие семейные ценности существуют. 3. Понять для чего человеку нужны семейные ценности. 4. Почему же человек держится семьей.)
– Ребята, сегодня мы с вами должны создать газету, которая будет называться «Семейные ценности». Но для ее создания понадобятся силы и план нашей работы.
– Давайте попробуем выделить основные моменты предстоящей работы. (1. Создание первой колонки «Что такое семейные ценности». 2. Создание второй колонки «Семейные ценности моей семьи». 3. Создание третьей колонки «Зачем нам нужны семейные ценности?» 4. Пословица «Дерево держится корнями, а человек семьей»)
- Организация различных видов деятельности:
– Чтобы нам с вами создать первую колонку газеты, нам нужно понять, что же все-таки такое семейные ценности. Для этого нам с вами нужно разделиться на три группы (по рядам). Каждой группе будут даны карточки, на которых будут написаны пословицы и поговорки о семейных ценностях. Но все пословицы потеряли свои концовки. Вам нужно объединить все пословицы и поговорки в правильном порядке. (В гостях хорошо, а дома лучше. Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило. В семье, где нет согласия, добра не бывает. В доме, где колыбель не качают, уюта не бывает. Добрая семья прибавит разума-ума. Коли в семье лад, так и надобен клад. Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам)
– Получилось ли у вас выполнить это задание? Кто из вас понял, что такое семейные ценности? (Это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение.)
– Теперь каждая группа должна выбрать одну пословицу, которая больше всего им понравилась и разместить их в нашу с вами колонку под названием «Что такое семейные ценности».
– Сейчас ребята мы с вами проведем пальчиковую зарядку.
Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)
Этот пальчик – я, (загните мизинчик)
Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)
– Ребята, а какие семейные ценности существуют в вашей семье?
– Каждый из вас сейчас выберет по одной семейной ценности вашей семьи и напишет ее на листочке. Потом все эти листочки мы с вами внесем в колонку «Семейные ценности моей семьи».
– Как же вы все-таки считаете для чего нужны семейные ценности? Чтобы нам с вами заполнить третью колонку нашей газеты мы должны написать небольшую статью. На доске представлен текст, в котором пропущены слова. Мы с вами должны вместо пропусков поставить нужные слова.
Семейные традиции — это принятые в семье …. (нормы), … (манеры) поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из … (поколения) в … (поколение). Наличие семейных традиций является одним из важнейших механизмов передачи следующим поколениям семьи законов. Семейные традиции в наши дни большая редкость. Благодаря им в доме формируется … (благоприятный) психологический климат, … (добрые) взаимоотношения между всеми … (членами) семьи.
– Вы все большие молодцы! Давайте вставим наш с вами текст в третью колонку под названием «Зачем нам нужны семейные ценности?».
- Подведение итогов:
– В начале нашего урока мы с вами услышали пословицу. Какую? (Дерево держится корнями, а человек семьей.) Можете ли вы сейчас ответить на вопрос: Каков же смысл этой пословицы?
-Давайте вставим в нашу газету эту пословицу.
– Вот такая у нас с вами получилась газета под названием «Семейные ценности»
- Рефлексия:
– Что важного вы уяснили на этом уроке? Достигли ли мы той цели, которую поставили на сегодняшнем уроке? Сможете ли вы теперь легко ответить на вопрос: Что такое семейные ценности и для чего они нужны человеку?