Кондрашова Софья Дмитриевна
учитель начальных классов
МКОУ «Школа №10»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45507
Всероссийский конкурс «Дорога без опасности», в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения»
Наименование конкурсной работы: Конспект внеурочного занятия «Сигналы регулирования дорожного движения»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45507


Тема занятия: Сигналы регулирования дорожного движения

Цель: Создание условий для получения и практического применения теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения».

Задачи

  1. Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.
  2. Знакомство с значениями сигналов регулировщика
  3. Отработка у обучающихся навыков безопасного движения по сигналам регулировщика.

4.Воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения.                    

 

Ход занятия:

 

Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
  • Вступительная часть
– Здравствуйте, дети. Садитесь.

– Сегодня мы с вами поговорим о том, какие бывают способы регулирования дорожного движения.

-Приветствуют учителя и друг друга.
  • Основная часть
– Ребята, а с помощью чего все-таки регулируется дорожное движение? (1 слайд) 

– Дети, давайте попробуем отгадать загадку: (2 слайд)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

– Правильно.

– Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про светофор.

– А теперь ответьте мне на вопрос, что же означает каждый цвет в светофоре? (3 слайд)

– Стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный- значит  двигаться опасно,

Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

– Вот и замечательно. А теперь давайте проведем игру:

У каждого из вас на столе лежит маленький светофор. Достаньте из своих пеналов красный, желтый и зеленый карандаши (фломастеры).

И так ребята, а теперь раскрасьте таким цветом один из сигналов светофора, который запрещает движение,говорит о том, что скоро можно начать движение, а потом разрешает движение.

-Ну что, у всех получились светофорчики?

– Ребята, а как вы думаете, кто же такой регулировщик? 

– Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, для чего же он все-таки нужен нам.

-Регулировщики носят специальную форму, они ходят в фуражке и у них есть «волшебная палочка» (жезл), по велению которой и двигаются автомобили. (4 слайд)

А теперь ребята проведем Физминутку

– А вот какие сигналы показывает регулировщик: (5 слайд)

 Если регулировщик стоит к вам лицом и его руки опущены вниз, то это значит, что движение запрещено. Если регулировщик поднял руку вверх, значит, нужно приготовиться, ведь скоро можно начать движение. Если регулировщик стоит к вам боком и его руки опущены вниз, значит, что движение разрешено.

Физминутка:

Би-би-би – гудит машина.

(Стучим кулачками одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Хлопки в ладоши)

Едем, едем, едем, едем – 

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу-шу-шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг об друга)

Быстро крутятся колеса:

Та-та-та – вперед спешат.

(Вертят руками).

– Ребята, почему так говорят: 

Наши друзья- дорожные знаки? Посмотрите, какие они разные! (6 слайд)

– Можно ли их разбить на группы и по какому признаку?

– Правильно, дорожные знаки можно разделить по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. 

–          Знаки разные бывают,

Для того их изучают,

Треугольный знак смотри,

Полоска красная внутри.

Черный силуэт на белом,

Предупреждает знак по делу.

Участок сложный впереди,

Будь осторожен ты в пути.

Это предупреждающие знаки. (7 слайд)

–        Круглый знак, запоминай,

На дороге не зевай!

Запрещает он движенье,

И даёт ограниченья.

Знак такой запоминай,

Закон дорог ты соблюдай.

Это запрещающие знаки. (8 слайд)

–     Информационный знак смотри,

Заправка будет впереди,

И место отдыха для нас.

Бассейн, сервис или пляж.

Рекомендует он движенье,

Режимного обеспеченья.

Это информационные знаки. (9 слайд)

Отвечают на вопросы учителя. (С помощью сигналов регулировщика, светофора, дорожных знаков)

-Ответ ученика. (Светофор)

-Ответ ученика. 

-Дети смотрят мультфильм на 6 минут.

-Ответ учеников.

-Ответ учеников. (Тот, кто регулирует дорожное движение)

-Дети смотрят мультфильм на 5 минут.

Дети смотрят и выполняют физминутку(2.50)

-Ответ учеников. (Да, по форме и цвету)

  • Рефлексия
– Итак, ребята, сегодня мы с вами говорили о том, с помощью чего можно регулировать дорожное движение. (1 слайд)

– Я буду задавать вам вопросы и если вы хотите сказать «да», то поднимите 2 руки вверх, а если «нет», то одну.

– Итак, понравилось ли вам сегодняшний урок? 

– Интересно ли вам было на уроке?

– Вы запомнили что-нибудь с этого урока?

Ответ учеников.

– Ответ учеников.

– Ответ учеников.

  • Итог
Спасибо всем за занятие. Все встаем со своих мест. Давайте скажем друг другу «До свидания».

 

Конспект внеурочного занятия «Сигналы регулирования дорожного движения»