Кондрашова Софья Дмитриевна
учитель начальных классов
МКОУ «Школа №10»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45510
Всероссийский конкурс «Дорога без опасности», в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия «Особенности движения по мокрой и скользкой дороге»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45510


 

Тема занятия: Особенности движения по мокрой и скользкой дороге

Цель: Повторить признаки осени и зимы, познакомить детей с правилами безопасности движения по скользкой дороге; учить детей правилам, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Задачи

  1. Выявление знаний о правилах движения по скользкой дороге.
  2. Знакомство с значениями правил безопасности движения по скользкой дороге.
  3. Отработка у обучающихся навыков безопасного движения по скользкой дороге.
  4. Воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения.                    

 

Ход занятия:

 

Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
  • Вступительная часть
– Здравствуйте, дети. Садитесь.

– Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно выполнять движение по скользкой и мокрой дороге. (1 слайд)

-Приветствуют учителя и друг друга.
  • Основная часть
– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Что происходит осенью?

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

– Какое время года наступает после осени? Что происходит зимой?

Что творится за окном!

Все вокруг покрыто льдом,

Спотыкается народ,

На дороге гололед!

У прохожих на виду

Детвора скользит по льду.

Значит, надо не бежать,

Потихонечку шагать

– Зима – самый опасный период для водителей и пешеходов. (2 слайд) Много аварийных ситуаций происходит, потому что скользко на проезжих частях и машине тяжелее затормозить, и пешеходам нужно быть внимательнее, чтобы не упасть. 

– Ребята, а вы знаете, что такое гололед? (3 слайд)

Гололед- это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.)

– А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. Смотрите его внимательно! (4 слайд)

(Обсуждение мультфильма) Итак, ребята. Когда на улице идет сильный дождь, то как же нужно передвигаться водителям и пешеходам? Правильно, они должны быть очень внимательны, ведь они плохо видят друг друга. Что нужно помнить, когда ты вышел на улицу зимой? Что тротуары и проезжие части в гололедицу могут быть покрыты тонким слоем льда, на такой дороге машину может занести и она становится не управляемой. 

– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на картинку на нашей доске. (5 слайд) Что вы на ней видите? А что же с ним произошло?

– Как же все таки нам с вами нужно ходить по гололеду? Давайте с вами выведем правила на нашей доске: (6 слайд)

1. обязательно смотреть себе под ноги

2. стараться обходить опасные места

3. в гололед надо передвигаться, небольшими скользящими шагами, как лыжник, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то вывих, ушиб или перелом вам обеспечены

4. для поддержания равновесия руки не следует держать в карманах, они должны быть свободны.

– А сейчас давайте мы с вами немного подвигаемся. (Физминутка) (7слайд)

– Садимся на свои места. Сложили ручки, как настоящие ученики и слушаем дальше. 

– Ребята, а как вы думаете, как же все таки выглядит знак «Гололед»? Сейчас мы попробуем с вами его нарисовать. А потом посмотрим, кто же все таки лучше всех его нарисовал.

– Ну что же, у вас у всех получились замечательные знаки, все они очень красивые. Вы можете оставить их себе на память.

– А теперь давайте все таки посмотрим, как же на самом деле выглядит этот знак. (9 слайд)

– Ребята, а какой перед нами знак: запрещающий или предупреждающий? 

Этот знак предупреждает, что впереди скользкая трасса, опасный участок дороги, гололед!

Отвечают на вопросы учителя. (Осень. Дни становятся короче, с деревьев опадают листья, выпадает первый снег, деревья становятся голыми, холодно и т.д.)

-Отвечают на вопросы учителя. (Зима. Деревья стоят голые, руки и озера покрыты людом, идет снег, на улице холодно и дни короче и тд.)

-Отвечают на вопросы учителя. 

-Дети смотрят мультфильм на 2.45

– Отвечают на вопросы учителя. (Мальчик лежит на льду. Он подскользнулся)

  • Рефлексия
–  Итак, ребята, сегодня мы с вами говорили о том, как же все-таки себя правильно вести на мокрой и скользкой дороге. 

– На ваших партах лежат два смайлика: грустный и веселый. А теперь покажите тот смайлик, который описывает ваше настроение во время занятия.

  • Итог
Спасибо всем за занятие. Все встаем со своих мест. Давайте скажем друг другу «До свидания».

 

Конспект занятия «Особенности движения по мокрой и скользкой дороге»