Кондрашова Софья Дмитриевна
учитель начальных классов
МКОУ «Школа №10»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45511
Всероссийский конкурс «Конспект урока», в соответствии с новыми требованиями ФГОС
Наименование конкурсной работы: Конспект урока математики «Знакомство с действием сложения»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45511


Технологическая карта урока по математике 1 класс

 

Тема: «Знакомство с действием сложения (2 урок).»
Класс: 1
Цель: создание условий для изучения и первичного закрепления знаний о действии сложения
Задачи:
образовательные:
  • обеспечить усвоение знаний о действии объединение;
  • способствовать развитию умения объединять предметы между собой;
развивающие:
  • создать условия для развития мыслительных действий: сравнение, обобщение, классификация;
воспитательные:
  • воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
УУД:
  • метапредметные:
  • личностные:
  • уметь работать в паре;
  • уметь работать индивидуально;
  • коммуникативные:
  • уметь выслушивать мнение других;
  • уметь корректно высказывать свое мнение;
  • уметь правильно строить свои суждения;
  • регулятивные:
  • уметь формулировать целеполагание, собственные суждения, свои достижения;
  • корректировать свою деятельность.
  • предметные:
  • уметь объединять предметы между собой.
Материально-техническое оснащение:
  • учебник; 
  • мультимедийное оборудование; 
  • учебная презентация. 
Технологии:
  • коллективной беседы;
  • самостоятельной работы;
  • технология практической деятельности.
Этапы урока и технологии Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
  • Организационно-мотивационный момент
-Доброе утро, ребята. Меня зовут Софья Дмитриевна.  Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

– Давайте проверим готовность к уроку. На столах у вас должны лежать тетрадь, учебник, пенал и дневник. Сядьте правильно, спина ровная, ноги под прямым углом, руки перед собой, между партой и грудью должен уместиться кулак.  Помните о том, что если вы хотите ответить, вы должны поднять руку. Хорошо, молодцы.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

   

3. Целеполагание, постановка учебных задач:

4. Решение учебных задач:

5. Применение нового знания:

6. Итог урока. Рефлексия:

– Ребята, посмотрите на доску (1 слайд). Состоит ли первый ряд из натуральных чисел? 

– Верно. Почему?

– Является ли второй ряд рядом натуральных чисел (Нет, так как там нет числа 9 и повторяется 2 раза цифра 2)

– Является ли третий ряд рядом натуральных чисел? (Нет, так как там нет чисел 6, 7, 8, 9)

– Является ли четвертый ряд рядом натуральных чисел? (Нет, так как в ряде натуральных чисел нет 0, пятерка стоит перед 4, а не после, и должны быть числа 8 и 9) (2 слайд)

– Посмотрите на ряд натуральных чисел и скажите:

1. Какое число стоит после числа 8?

2. Какое число стоит перед числом 7?

3. Какое число стоит после числа 9?

4. Какое число стоит перед числом 5?

5. Какое число стоит после числа 7?

6. Какое число стоит перед числом 9?

7. Какое число стоит после числа 6?

8. Какое число стоит перед числом 4?

– Молодцы! (3 слайд)

– Ребята, посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (4 красных яблока и 2 зеленых яблоко)

– Давайте объединим все наши яблоки и поместим их в тарелку (4 слайд). Скажите, сколько всего яблок лежит в тарелке? (6)

– Как называется то действие, которое я выполнила? (Объединение)

– Этим мы и займемся на сегодняшнем уроке.

– Темой нашего сегодняшнего урока будет «Объединение» (5 слайд)

ФИЗМИНУТКА:

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

– Ребята, откройте учебник на странице 88 и скажите, что делают дети на первом рисунке? 

– Сколько их на каждом рисунке?

– Теперь посмотрите на второй рисунок. Что вы можете о нем рассказать? 

– Можно сказать, что для танца дети объединились? Почему вы так решили? Сколько всего детей танцует? 

– Отложите учебники в сторону. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах (6 слайд). Давайте прочитаем задание: Объедините эти два узора в один и нарисуйте его на листочке. Выполняйте задание. Какой узор у вас получился? Покажите! Молодцы.

– Откройте учебник на странице 89 №201 (7 слайд). Запишите на листочке, сколько апельсинов принес папа. Рядом запишите на листочке сколько апельсинов принесла мама. Теперь, нарисуйте в тетрадке тарелку. Нам нужно нарисовать на ней все принесенные апельсины. Но чтобы нам с вами нарисовать на тарелке все апельсины, что мы для этого должны с ними сделать? (Объединить). Сколько на тарелке апельсинов? Запишите ниже количество апельсинов на тарелке (5). Составьте равенство или неравенство, в котором первым поставьте число членов семьи, а вторым количество апельсинов в тарелке. Что у вас получилось?

– Вложите свой листочек в учебник, отложите на край стола и откройте рабочие тетради на странице 11. (8 слайд) Давайте прочитаем задание номер 23. (У Оли и Димы разные цветные карандаши. Запиши, сколько их у каждого.)

– Итак, ребята, чтобы нам узнать, сколько карандашей у Оли, что мы должны сделать с ними? (Объединить и посчитать) Верно. Тогда запишите, сколько карандашей у Оли. Теперь запишите сколько карандашей было у Димы.

Поднимите руку те, кто выполнил это задание. 

– Давайте прочитаем вторую часть задания. (Чтобы раскрашивать рисунки, они объединили свои карандаши. Сколько карандашей они теперь могут использовать? Запишите)

– Теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. (На доске изображен правильный ответ) (9 слайд)

– Сколько же карандашей было у Оли? (4)

– А сколько карандашей было у Димы? (5)

– Верно.

– Чтобы раскрашивать свои рисунки, они объединили свои карандаши. Сколько же карандашей они теперь могут использовать? (9)

– Какое слово помогло вам при решении этого задания? (Объединились)

– Поднимите руку те, кто выполнил это задание верно. Молодцы!

ФИЗМИНУТКА:

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

– Ребята, давайте прочитаем задание №25. (10 слайд) (Объедини ластики из обоих пеналов в пустой коробке (нарисуй) Запиши сколько ластиков было в пеналах и сколько их стало в коробке.) Проверьте правильность выполнения задания, посмотрев на доску. (11 слайд) У кого получилось все верно – поднимите руку.

– Молодцы!

– Чем мы занимались сегодня на уроке? (Объединением)

– Хлопните в ладоши, если на этом уроке вам было интересно и у вас не возникло трудностей при выполнении заданий. Топните ногами, если вам было трудно на сегодняшнем уроке выполнять задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы

Дети на листочках выполняют задание.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.

Проверка выполнения задания.

Проверка выполнения задания.

Дети отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД: уметь вести диалогКоммуникативные УУД: уметь вести диалог

Коммуникативные УУД: уметь вести диалог

Предметные УУД:  уметь объединять предметы между собой

Коммуникативные УУД: уметь вести диалог

Личностные УУД: уметь работать индивидуально

Коммуникативные УУД: уметь вести диалог

Конспект урока математики «Знакомство с действием сложения»