Тема занятия: «Нет Родины на свете краше.»
Класс: 3
Цель фрагмента внеурочного занятия: создание условий для изучения и первичного закрепления знаний о понятии «Родина».
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
-актуализировать знания учащихся о понятии «Родина» в широком и узком смысле;
-обеспечить усвоение знаний о героях своей Родины;
-закрепить умение составлять пословицы, стихотворения;
Развивающие:
-содействовать развитию логического мышления посредством составления пословиц;
-способствовать развитию связной речи на основе беседы о Родине;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к своей Родине на основе составления газеты «Нет Родины на свете краше»
Ход урока
Мотивационно-организационный этап | – Здравствуйте, меня зовут Софья Дмитриевна. Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я
– Присаживайтесь! – Наведите порядок на своих рабочих местах, уберите всё лишнее из рук, выпрямите спины! Улыбнитесь друг другу! – Давайте начнем наше занятие. |
Актуализация знаний | – Ребята, сейчас мы с вами послушаем одну замечательную песню, а вы мне скажете, о чем же она.
– Верно, эта песня о Родине. Как вы поняли, что в этой песне поется именно о Родине? (Ответы учеников) – Молодцы! |
Целеполагание, постановка учебных задач | – Сейчас мы с вами попробуем определить, какова же все-таки тема нашего сегодняшнего внеурочного занятия. Внимательно посмотрите на экран. На экране вы видите слова, которые расположены в разном порядке. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего внеурочного занятия, мы должны расположить эти слова в правильной последовательности. (Кто-то один выходит к доске и пытается расположить слова в правильной последовательности, остальные помогают)
– Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Нет Родины на свете краше» – Какую же цель мы должны поставить перед собой на этом внеурочном занятии? (Узнать о нашей Великой Родине) – Верно, ребята. Сегодня мы с вами создадим стенгазету, которая будет называться «Нет Родины на свете краше) |
Решение учебных задач | – Ребята, а как вы понимаете, что же такое Родина?
– Ребята, понятие «Родина» имеет два смысла. Может кто-то из вас знает, что же такое «Родина» в широком смысле этого слова? (Родина в широком смысле – это страна, государство, где ты родился). – Правильно. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия) Какая столица нашей Родины? (Москва) А почему все таки принято считать Москву – столицей нашей Родины России? (так как она находится по середине нашей страны) -Верно. Знаете ли вы, что есть у каждого государства? (Герб, гимн и флаг) Молодцы! – Вот и у России есть свой герб, гимн и флаг. Кто же из вас знает, что обозначает каждый цвет нашего флага? (Белый – мир, чистота, совершенство; Синий – вера и верность; Красный – символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество) – Давайте мы с вами добавим в нашу стенгазету наш герб, гимн и флаг. (Каждый ученик выходит к доске и вешает на стенгазету герб, гимн и флаг) – А как вы понимаете, что же такое Родина в узком смысле? (Родина в узком смысле – это конкретный город, село или деревня, в которой ты родился. По-другому можно сказать «малая Родина») – Назовите каждый свою малую Родину. (Каждый поочередно называет) |
Применение нового знания | – Ребята, как вы уже могли заметить, наша стенгазета состоит из трех колонок. Первая называется «Стихи великих поэтов», вторая называется «Пословицы о Родине» и третья «Герои нашей Родины».
РАБОТА В ПАРАХ: – Чтобы заполнить первую колонку нашей газеты мы с вами должны выполнить работу в парах. Но перед тем, как начать работу, давайте вспомним, как мы работаем в паре? (Работаем дружно, помогая друг другу, выслушивая каждый ответ товарища) – У каждой пары на столе лежат конвертики. В них написаны строчки, из которых нужно составить пословицу. И прочитать ее. Выпрямите спины и приступайте к работе. Если будут трудности, поднимите руку и я подойду к вам. (Хожу по классу!) 1 пословица: Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет. 2 пословица: Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет. 3 пословица: Золоту – старости нет, родине – цены нет. – Прочитайте, как пословицы у вас получились. Молодцы, давайте добавим пословицы в нашу с вами стенгазету. (Один вешает пословицы на стенгазету) РАБОТА В ГРУППЕ: – Чтобы нам с вами заполнить вторую колонку нашей стенгазеты, мы с вами должны будем поработать в группах. Вы должны из строчек составить стихотворение о Родине. Выпрямите спины и приступайте к работе. Если будут трудности – поднимите руку, и я подойду к вам. (Хожу по классу!) 1 стихотворение: Кремлевские звезды Над нами горят, Повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят, И лучшей той Родины Нет! 2 стихотворение: Есть своя родная земля У ручья и у журавля. И у нас с тобой есть она – И земля родная одна. – Прочитайте, что у вас получилось. Это стихотворение великих русский писателей Сергея Михалкова и Федора Тютчева. – Давайте мы с вами добавим их в нашу стенгазету. (Один ученик выходит и вешает на стенгазету) – У нас с вами осталась последняя колонка, но, чтобы ее заполнить для начала скажите мне, каких героев нашей великой Родины вы знаете? РАБОТА В ГРУППЕ: – На столе у вас лежат три фотографии героев нашей Родины. Вы должны с каждой фотографией соединить имя этих людей. На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты. Если будут трудности – поднимите руку и я к вам подойду. – Кутузов Михаил. (Главнокомандующий русской армией во время отечественной войны 1812 года) – Александр Невский. (Во главе русского войска разгромил шведов на Неве и немцев на Чудском озере) – Александр Суворов. (Великий русский полководец) – Давайте мы с вами заполним третью колонку нашей стенгазеты. |
Подведение итогов и рефлексия | – Ребята, про что мы с вами говорили сегодня на нашем внеурочном занятии?
– Чем мы сегодня занимались на уроке? – Что нового вы сегодня услышали? – Что больше всего вам понравилось в нашем занятии? – Приведите свою рабочее место в порядок. Вы сегодня все были молодцы. Занятие окончено. |