Кондрашова Софья Дмитриевна
учитель начальных классов
МКОУ «Школа №10»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45512
Всероссийский конкурс «Внеклассное мероприятие»
Наименование конкурсной работы: Занятие «Нет Родины на свете краше»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45512


Тема занятия: «Нет Родины на свете краше.»

Класс: 3

Цель фрагмента внеурочного занятия: создание условий для изучения и первичного закрепления знаний о понятии «Родина».

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: 

-актуализировать знания учащихся о понятии «Родина» в широком и узком смысле;

-обеспечить усвоение знаний о героях своей Родины;

-закрепить умение составлять пословицы, стихотворения;

Развивающие: 

-содействовать развитию логического мышления посредством составления пословиц;

-способствовать развитию связной речи на основе беседы о Родине;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к своей Родине на основе составления газеты «Нет Родины на свете краше»

 

Ход урока

Мотивационно-организационный этап – Здравствуйте, меня зовут Софья Дмитриевна. Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я

Присаживайтесь!

– Наведите порядок на своих рабочих местах, уберите всё лишнее из рук, выпрямите спины! Улыбнитесь друг другу!

– Давайте начнем наше занятие.

Актуализация знаний – Ребята, сейчас мы с вами послушаем одну замечательную песню, а вы мне скажете, о чем же она.

– Верно, эта песня о Родине. Как вы поняли, что в этой песне поется именно о Родине? (Ответы учеников)

– Молодцы!

Целеполагание, постановка учебных задач – Сейчас мы с вами попробуем определить, какова же все-таки тема нашего сегодняшнего внеурочного занятия. Внимательно посмотрите на экран. На экране вы видите слова, которые расположены в разном порядке. Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего внеурочного занятия, мы должны расположить эти слова в правильной последовательности. (Кто-то один выходит к доске и пытается расположить слова в правильной последовательности, остальные помогают)

– Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Нет Родины на свете краше»

– Какую же цель мы должны поставить перед собой на этом внеурочном занятии? (Узнать о нашей Великой Родине)

– Верно, ребята. Сегодня мы с вами создадим стенгазету, которая будет называться «Нет Родины на свете краше)

Решение учебных задач – Ребята, а как вы понимаете, что же такое Родина? 

– Ребята, понятие «Родина» имеет два смысла. Может кто-то из вас знает, что же такое «Родина» в широком смысле этого слова? (Родина в широком смысле – это страна, государство, где ты родился).

– Правильно. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия) Какая столица нашей Родины? (Москва) А почему все таки принято считать Москву – столицей нашей Родины России? (так как она находится по середине нашей страны)

-Верно. Знаете ли вы, что есть у каждого государства? (Герб, гимн и флаг) Молодцы! 

– Вот и у России есть свой герб, гимн и флаг. Кто же из вас знает, что обозначает каждый цвет нашего флага? (Белый – мир, чистота, совершенство; Синий – вера и верность; Красный – символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)

– Давайте мы с вами добавим в нашу стенгазету наш герб, гимн и флаг. (Каждый ученик выходит к доске и вешает на стенгазету герб, гимн и флаг)

– А как вы понимаете, что же такое Родина в узком смысле? (Родина в узком смысле – это конкретный город, село или деревня, в которой ты родился. По-другому можно сказать «малая Родина»)

– Назовите каждый свою малую Родину. (Каждый поочередно называет)

Применение нового знания – Ребята, как вы уже могли заметить, наша стенгазета состоит из трех колонок. Первая называется «Стихи великих поэтов», вторая называется «Пословицы о Родине» и третья «Герои нашей Родины».

РАБОТА В ПАРАХ:

– Чтобы заполнить первую колонку нашей газеты мы с вами должны выполнить работу в парах. Но перед тем, как начать работу, давайте вспомним, как мы работаем в паре? (Работаем дружно, помогая друг другу, выслушивая каждый ответ товарища)

– У каждой пары на столе лежат конвертики. В них написаны строчки, из которых нужно составить пословицу. И прочитать ее. Выпрямите спины и приступайте к работе. Если будут трудности, поднимите руку и я подойду к вам. (Хожу по классу!)

1 пословица: Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.

2 пословица: Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.

3 пословица: Золоту – старости нет, родине – цены нет.

– Прочитайте, как пословицы у вас получились. Молодцы, давайте добавим пословицы в нашу с вами стенгазету. (Один вешает пословицы на стенгазету)

РАБОТА В ГРУППЕ: 

– Чтобы нам с вами заполнить вторую колонку нашей стенгазеты, мы с вами должны будем поработать в группах. Вы должны из строчек составить стихотворение о Родине. Выпрямите спины и приступайте к работе. Если будут трудности – поднимите руку, и я подойду к вам. (Хожу по классу!)

1 стихотворение: 

Кремлевские звезды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучшей той Родины

Нет!

2 стихотворение:

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она – 

И земля родная одна.

– Прочитайте, что у вас получилось. Это стихотворение великих русский писателей Сергея Михалкова и Федора Тютчева.

– Давайте мы с вами добавим их в нашу стенгазету. (Один ученик выходит и вешает на стенгазету)

– У нас с вами осталась последняя колонка, но, чтобы ее заполнить для начала скажите мне, каких героев нашей великой Родины вы знаете? 

РАБОТА В ГРУППЕ:

– На столе у вас лежат три фотографии героев нашей Родины. Вы должны с каждой фотографией соединить имя этих людей. На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты. Если будут трудности – поднимите руку и я к вам подойду.

– Кутузов Михаил. (Главнокомандующий русской армией во время отечественной войны 1812 года)

– Александр Невский. (Во главе русского войска разгромил шведов на Неве и немцев на Чудском озере)

– Александр Суворов. (Великий русский полководец)

– Давайте мы с вами заполним третью колонку нашей стенгазеты.

Подведение итогов и рефлексия – Ребята, про что мы с вами говорили сегодня на нашем внеурочном занятии? 

– Чем мы сегодня занимались на уроке?

– Что нового вы сегодня услышали?

– Что больше всего вам понравилось в нашем занятии?

– Приведите свою рабочее место в порядок. Вы сегодня все были молодцы. Занятие окончено.

Занятие «Нет Родины на свете краше»