Давыдова Евгения Васильевна
Учитель иностранного языка
МБОУ СОШ №2 с. Буссевка
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45524
Всероссийский конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта открытого урока английского языка в 11 классе по теме «Типы условных предложений»
Итоговая оценка: 2 место,  74 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45524


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Учебный предмет: английский язык

Класс: 11

Тема урока: Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Типы условных предложений» 

Тип урока: повторение

 Цель урока: Совершенствование грамматических навыков употребления сослагательного наклонения. 

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в нее новых элементов.

 

Название этапа, цель Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты
1 Мотивация и постановка цели урока.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Предлагает посмотреть ролик

Предлагает озвучить тему урока

Смотрят ролик, формулируют тему урока

Озвучивают предполагаемую тему урокм

Личностные:
– сформированность потребности в самовыражении и самореализации,
– сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
Коммуникативные:
– умение передавать информацию интонацией,
– умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
Познавательные: 
– умение  строить речевое высказывание,
Регулятивные:
– предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Предлагает изучить презентацию Изучают презентацию, выполняют задания презентации Личностные:
– сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
Коммуникативные:
– умение строить высказывание, 
– формулирование собственного мнения,
Познавательные:
– поиск и выделение информации,
– умение  строить речевое высказывание,
Регулятивные:
– планирование своих действий,
– различение способа и результата действий,
– внесение необходимых корректив в действие
3 Выявление места и причины затруднения. 

Цель: выяснить, в чём сложность нового материала, что именно создаёт проблему. 

Голицинский с 386-387 Выполняют задания, соотносят с таблицей Личностные:
– формирование  адекватной позитивной самооценки, самоуважения 
Коммуникативные:
– построение понятных для партнёров высказываний,
– использование речи для регуляции своих действий.
Познавательные:
– использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач
4 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

Предлагает переписать предложения по образцу Записывают получившиеся предложения в тетрадь Личностные:
– развитие самооценки личности,
– формирование адекватной позитивной самооценки,
– формирование границ собственного «знания» и «незнания».
Регулятивные:
– планирование своих действий в соответствии с задачей,
– учёт правил в контроле способа решения,
– осуществление итогового и пошагового контроля по результату,
Познавательные:
умение структурировать знания;
умение применения знаково-символических действий, включая моделирование;построение логической цепи рассуждений.
8 Рефлексия

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности осознание метода построения и границ применения нового способа действий

Предлагает заполнить карточку самооценки SELF-ASSESSMENT Заполняют карточку самооценки SELF-ASSESSMENT (yes\no)

  •  I enjoyed watching the video
  • I enjoyed watching the presentation
  • I spoke in English
  • I read in English
  • I wrote in English
  • Now I can use Subjunctive Mood
Личностные:
– формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения 
– формирование границ собственного «знания» и «незнания».Регулятивные:
– восприятие оценки учителя,
– адекватная самооценка.
Познавательные:
– построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
– анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.
9 Домашнее задание Повторить правило в тетради. Доделать упражнение

 

Технологическая карта открытого урока английского языка в 11 классе по теме «Типы условных предложений»