Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10» г. Тобольска.
Воспитатель 1 квалификационной категории: Горбунова Людмила Владимировна.
Конспект спортивного соревнования в средней группе: «Спасём насекомых от злого паука» .
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Повысить интерес детей к физической культуре. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Формировать взаимовыручку, дружбу, чувство коллективизма.
Действующие лица: Ведущий
Оборудование: рисунок паука, сетка, коробка с масками насекомых и грача, обручи, гимнастические скамейки, 2 обруча с лентами, два ведерка, 6 вырезанных больших цветка по 3 на каждую команду. Таз с кубиками.
Ход спортивного соревнования.
Воспитатель и дети собираются на лесной тропинке. Дети находят письмо от «Насекомых».
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Помогите! Нас заколдовал злой паук. Мы очень хотим домой к своей семье. Помогите! Нас спасите!
Паук приготовил для вас разные задания и если вы справитесь, он нас отпустит».
Воспитатель: Ребята поможем насекомым вернуться домой к своей семье?
А чтобы нам выполнить задания нужно разделиться на две команды.
Воспитатель загадывает загадки, дети выполняют задание.
Подсохли уже все овражки,
Выползли букашки:
Пчелки ,мухи, мотыльки
И проворные жуки!
У меня для вас ребятки, паук приготовил в письме загадки и задания загадки.
Воспитатель:
Веселая загадка:
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(гусеница)
Воспитатель: Ребята, а что умеет делать гусеница? (Ползать, есть листья…)
Воспитатель: Молодцы!
Давайте превратимся в гусениц и проползем как они по скамейке на животе.
Дети выполняют эстафету.
Молодцы!
Воспитатель: Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Прыгает пружинка
Зеленая спинка
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(кузнечик)
Эстафета игра. « Кузнечики»
«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
Дети справляются с заданием.
Воспитатель:
Пришло время новой загадки.
На вид, конечно, мелковаты
Но все, что можно, тащат в дом
Неутомимые ребята
Вся жизнь их связана с трудом.
(муравьи)
Игра « Муравейник»
Каждая команда строит домик для муравьев в обруче.
Дети берут по одному кубику из тазика и несут в обруч. Строят дом для муравьёв.
Воспитатель: Справились и с этим заданием!
Воспитатель:
Вот вам новая загадка.
Над цветком она жужжит,
В улей быстро так летит,
Мед свой в соты отдала,
Как зовут ее??
(пчела)
Дыхательная гимнастика « Пчелка»
– Пчелки, летите! Пчелки, летите!
-Пчелки, жужжите! Пчелки, жужжите!
Вдох через нос, плечи не поднимать, на выдохе произнесите звук Ж
-ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
И медок несите!!!!
Короткий вдох через нос, на выдохе произнести:
– АМ!
Эстафета «Пчёлки»
Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.
Воспитатель:
А теперь, ребятки,
Последняя загадка.
Восемь ног как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шелк!
( Паук)
Игра «Паук»
Приготовлены для каждой команды обруч с ленточками, которые надо связать между собой узелком. Побеждает команда, первой связавшая все ленточки.
Воспитатель:
Все мы весело играли,
Насекомых выручали.
Дети подходят к пауку и показывают обручи-паутинки.
Паук: Какие вы дружные умеете выручать своих друзей. Хорошо отдам вам насекомых. Берите вот этот сундучок и покажите мне игру с насекомыми, а потом отпустите их домой.
Дети подходят к дереву, достают шапочки насекомых и играют в игру «Насекомые и сова».
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Выручили из беды наших насекомых. Им пора домой к своей семье.
Дети поднимаются в группу.
У детей самостоятельная игровая деятельность в группе.