Технологическая карта урока
Учебный предмет: Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Класс: 4
Тема: «Восприятие дифференцированных вкусовых ощущений».
Цель: Совершенствование умения различать вкусовые качества.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей об основных вкусовых качествах, закрепление своих знаний о профессии повар.
Коррекционно-развивающие: развитие вкусовых качеств, мелкой моторики, памяти, мышления, кругозора и речи.
Воспитывающие: формирование интереса к профессии повар.
Оборудование: повязка на глаза, продукты (лук, лимон, соленый огурец, конфета),четыре банки с растворами различных вкусов: сладким, соленым, кислым и горьким, пипетки, ложки, ТСО, «магический песок».
Этап урока | Деятельность учителя | Характеристика деятельности учащихся | Результаты | |
Личностные | Предметные | |||
I. Орг. момент | Приветствует детей. Организация эмоционального настроя на занятие. | Приветствуют педагога | Мотивация учебной деятельности | |
II. Разминка
2.1.Дыхательное упражнение 2.2.Самомассаж |
Инструктирует детей на выполнение заданий, помогает правильно выполнять задания | Выполняют дыхательное упр-е: глубокий вдох через нос, задержка дыхания, выдох ртом (3-5 раз)
Выполняют самомассаж головы, ушных раковин массаж кистей рук Вращают в руках мячики и считают до 20 по 2 в прямом и обратном порядке |
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Выполняют счет по 2 в пределах 20 |
III. Актуализация опорных знаний, определение основных целей занятия | Инструктирует детей на выполнение заданий, ставит задачи урока | 1.Собирают разрезные картинки (продукты питания).
2.Отгадывают загадку про повара 3.Вспоминают основные вкусы продуктов. 1 |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Называют продукты питания и вспоминают основные вкусы. |
IV. Основная часть | Инструктирует детей на выполнение заданий | 1) Работа по теме (Тематические игры и упражнения).
Работа со слайдами «Органы чувств», «Карта вкусовых рецепторов»
Цель: оживление в памяти вкусов разных продуктов. Оборудование: картинки с изображением различных продуктов, овощей, фруктов. Содержание: ребенку предлагается рассмотреть картинки, вспомнить вкус изображенных продуктов и попытаться объяснить словами. При этом обращается внимание на использование разных качественных определений – характеристик вкуса. Например: лимон – кислый, сочный, освежающий; чеснок – горький, неприятный; конфета – сладкая, приторная, приятная; батон хлеба – ароматный, душистый, приятный.
Цель: определение продуктов по вкусу Оборудование: повязка на глаза; лук, лимон, соленый огурец, конфета. Содержание: ребенку завязывают глаза и предлагают кончиком языка пробовать продукты, а затем обозначить свои вкусовые ощущения словами.
Цель: ознакомление с основными видами вкуса. Оборудование: четыре банки с растворами различных вкусов: сладким, соленым, кислым и горьким; пипетки, ложки. Содержание: педагог берет одну из банок с раствором и показывает, как с помощью пипетки нужно взять из банки несколько капель и накапать их в ложку. Ребенок пробует раствор на вкус, а затем обозначает свои вкусовые ощущения одним словом. Таким же образом ребенок пробует остальные три раствора и обозначает их вкус. По окончании делается вывод о том, что жидкости бывают различного вкуса. 2.Физминутка «На базар ходили мы…» 3.Работа со слайдами «Профессия повар» 4.Сюжетная игра «Веселые повара». Цель: познакомить учащихся с профессией повар-кондитер и с орудиями труда повара-кондитера. -А сейчас мы оденем колпаки и фартуки и отправимся на нашу волшебную кухню. Мы стали с вами повара-кондитеры. Предлагаю вам представить наш магический песок в тесто и слепить из него по вашему желанию можно пироженое. |
Пробуют продукты и обозначают вкус продуктов
Пробуют на вкус вкусовые растворы Выполняют пальчиковую гимнастику Лепят из магического песка мучные изделия. |
|
V. Заключительная часть | Проверяет знания детей и подводит итог работы совместно с детьми | Оценивают качество своей работы на уроке, отвечая на вопрос«Что сегодня получилось хорошо?» | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
VI. Орг. конец | Эмоциональный настрой на новую встречу. Прощается с детьми. | Мотивация учебной деятельности |