Политова Вера Игоревна
Учитель
ГБОУ СО «Школа АОП 4 г.Саратова»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45616
Всероссийский конкурс «Мы – первые!», посвященный Дню космонавтики
Наименование конкурсной работы: Конспект урока изобразительной деятельности на тему:Аппликация Космос»
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45616



Конспект урока по изобразительной деятельности в 4 Б классе.

Тема: Аппликация на тему «Космос»

Цель: учить выполнять аппликацию.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать знания учащихся о космосе; закреплять умения учащихся работать с бумагой и клеем; учить соотносить форму и цвета.

Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление, моторику, творческие способности учащихся.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, развивать интерес к теме космоса; воспитывать дисциплинированность, аккуратность, умение работать в группе.

 

Ход урока:

  1. Орг.момент. 
  2. Повторение. Дыхательная гимнастика.
  3. Введение в тему. Динамическая пауза.
  4. Объявление темы урока.
  5. План работы. Пальчиковая гимнастика.
  6. Техника безопасности при работе с клеем. Самостоятельная работа детей. 
  7. Анализ выполненных работ.
  8. Итог урока.

 

Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
1. Орг.момент.  Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

Присаживайтесь на свои места.

Какой у вас сейчас урок? 

Что мы делаем на этом уроке?

Скажите, какое сейчас время года?

Весна! Солнышко ярко светит, скоро всё начнёт зеленеть, цвести. Ребята, вот у меня весной всегда хорошее настроение, можно сказать – праздник на душе! Какие вы знаете весенние праздники?  (8 Марта, день Победы)

Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает еще один весенний праздник – День космонавтики.

Мы с вами не раз говорили об этом дне, о космосе. 

Встают, здороваются.

Садятся.

Рисование. (Яша ставит стрелку)

Рисуем, делаем аппликации, лепим.

Весна.

2. Повторение. 

Дыхательная гимнастика.

Вспомните, что мы рисовали на прошлом уроке?

Как называется планета, на которой мы живём? 

На прошлом уроке мы узнали, что Космос – это огромное пространство, где расположены луна, солнце, звёзды и планеты. Космос ещё мало изучен человеком, поэтому он манит нас всех своей неизвестностью и загадочностью.

А можно ли побывать в Космосе?

А как туда можно попасть?

Как называется человек, который летает в Космос?

Выйдите к доске, выберите изображение космонавта.

Посмотрите, как выглядит космонавт. На нём специальный костюм, который называется скафандр. Но чтобы полететь в Космос, одного костюма мало! Космонавт долго и упорно учится! А ещё он должен обладать определёнными качествами. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? 

63 года назад, 12 апреля 1961 года, космический корабль «Восток 1» был запущен в Космос. На борту корабля находился человек. Как его звали? 

(Картинка) Посмотрите, вот так выглядел Ю.А.Гагарин – молодой, красивый, улыбчивый. 

Аня расскажет нам стихотворение о нём.

Ребята, этот легендарный, т.е необыкновенный, известный человек несколько лет учился в нашем городе. В Саратове он учился летать на самолёте, а спустя несколько лет, облетев Землю на ракете, он приземлился недалеко от Саратова. Сейчас на этом месте находится стела и памятник Ю.Гагарину под открытым небом. (Слайд)

А вы хотели бы побывать в Космосе?

Отлично! Тогда давайте отправляться!

В первую очередь, нам нужно настроить дыхание. Вдох – руки вверх, выдох- руки вниз. Повторить 3 раза.

Теперь, нам нужно надеть скафандр. Встаём, выполняем упражнения!

Скафандр надевается снизу- вдох, наклон вниз.

Надеваем скафандр –  поднимаемся, руки к плечам- шшшик,

Вдох, надеваем шлем-шшик,

Застёгиваем молнию- вжик.

Проверяем, чтобы воздух не выходил- повороты головы с выдохом в право-шшшш, влево-шшшш.

Присаживайтесь!

Звёзды, луну, планеты.

Земля.

Да.

Полететь.

Космонавт.

Никита выходит к интерактивной доске, выбирает космонавта из предложенных изображений.

Сильным, смелым, выносливым.

Юрий Гагарин.

Аня:

И сугробы тают, и звенит капель –

По земле шагает весело апрель.

Чем же он так славен? Чем всех удивил?

Тем, что наш Гагарин Космос покорил!

Самый-самый смелый, он так дорог нам:

Сказку былью сделал, стал легендой сам!

Да.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют движения.

3. Введение в тему.

Динамическая пауза.

Внимание, очень важное космическое задание! У вас на столе стоят контейнеры с песком. В песке надо отыскать фигурку космонавта, на которой указан номер, под которым вы отправитесь в космос.

Аня отправится в космос под номером…

Яша…

Никита…

Никита, сколько космонавтов полетит в космос?

А меня возьмёте? 

Под каким номером я полечу?

Отлично! Только как же мы полетим в Космос, ведь нам нужен транспорт?!

На каком транспорте космонавты летают в космос?

Ракета – это космический корабль.

Вот только где же мы возьмём ракеты?

(Раздаётся видео звонок) 

Инженеры: Здравствуйте, ребята! Мы конструкторы, которые делают ракеты. Узнали, что вы хотите полететь в Космос, а ракет у вас нет. Отправляем вам чертежи ракеты. Только чтобы их получить, вам нужно доказать свою надёжность. Выполните несколько простых заданий.(Видео)

1. Соберите из букв слово РАКЕТА

2. Найдите изображение ракеты.

3. Покажите, что вы готовы полететь в космос!

Раз, два, три, четыре-

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь!

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперёд и вниз,

Космонавтом становись!!!

Хорошо, передаём вам чертежи! 

Ищут в песке космонавта.

Выходят к доске, вешают фигурки на плакат с изображением космоса, в соответствии с порядковым номером.

Никита считает, называет, что космонавтов полетит 3.

Да.

Аня отвечает- под четвёртым.

На ракете.

Аня выполняет у кассы букв.

Яша выполняет.

Выполняют движения под музыку.

4. Объявление темы урока. Гимнастика для глаз. Ох, ребята, видите, как хорошо! Сегодня на уроке мы с вами сделаем ракеты из цветной бумаги! Давайте приготовим наши глазки для работы с чертежами. Посмотрите наверх, найдите глазками жёлтую звездочку, теперь красную звёздочку. А теперь найдите солнышко. Выполняют гимнастику для глаз.
5. План работы. Пальчиковая гимнастика. Раздаёт детям конверты с заданием.

Посмотрите, ракета состоит из геометрических фигур. Назовите, из каких.

Какого цвета квадраты?

Какого цвета треугольники?

Какого цвета круги?

Яша, выйди к доске, попробуй собрать ракету у доски. Остальные ребята собирают на рабочем месте.

Начинаем с квадратов. Сколько понадобится квадратов? Один наверху, другой внизу.

Сколько понадобится треугольников? Один сверху первого квадрата, два по бокам второго квадрата.

Сколько понадобится кругов? Два, по одному в каждом квадрате. 

Теперь потренируем пальчики, чтобы они не устали, когда будут строить ракету. 

Пальчиковая гимнастика с су-джоком:

В звёздном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит, и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

По порядку рассчитайся!

Первый, второй, третий, четвёртый, пятый!

Пятый, четвёртый, третий, второй, первый!

Треугольников, квадратов и кругов.

Синего

Красного

Жёлтого

Яша собирает у доски. (У Никиты – готовая цветная форма, на которую он выкладывает фигуры. У Ани –   бесцветный шаблон с геометрическими фигурами. У Яши бесцветный шаблон без геометрических фигур)

Яша садится на место.

Выполняют упражнения: крутят шарик между ладошками, зажимают в правой, затем в левой руке.

Надевают колечки на пальцы и считают.

6. Техника безопасности при работе с клеем. Самостоятельная работа детей. Прежде чем приступить к конструированию ракет, давайте повторим правила работы с клеем-карандашом. 

1. Намазывать то количество клея, которое необходимо.

2. Клей нельзя брать в рот.

3. Не допускать попадания клея в глаза.

4.После окончания работы закрывать клей.

А теперь, приступайте к работе! (под музыку)

Никита работает с тьютором.
7. Анализ выполненных работ. Ребята, какие замечательные ракеты у вас получились! Выходите к доске, вешайте свои ракеты рядом со своим космонавтом.

Теперь, у нас всё готово к полёту! Приготовились! Давайте сделаем обратный отсчёт, начиная с 4.

4, 3, 2, 1 – Поехали!!! (Звучит музыка)

На космических кораблях возникает состояние невесомости. Это когда человек и предметы вокруг теряют вес, то есть становятся как пушинки или мыльные пузыри, например. Давайте, расставим руки в стороны и попробуем полетать в невесомости.

Выходят к доске, вешают ракеты.

Считают.

Парят в невесомости.

8. Итог урока. (Звучит музыка)

Посмотрите, это глобус – модель земли. С высоты космического полёта она кажется такой маленькой и хрупкой. Когда Юрий Алексеевич Гагарин увидел её из космоса, он сказал: Облетев землю в ракете, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!

Присаживайтесь на свои места.

Сегодня на уроке мы с вами узнали:

 Кто летает в Космос?

Какой костюм надевают космонавты?

На каком транспорте космонавты летают в космос?

Мы смогли построить ракету, чтобы отправиться в космос, и убедиться, что наша планета Земля самая красивая, что её нужно беречь. Давайте не будем бросать мусор на улице, не будем оставлять его после отдыха на речке или в лесу. Не будем ломать деревья, а будем их сажать. Будем хорошо и добросовестно учиться, чтобы делать для нашей планеты полезные открытия! 

Космонавты.

Скафандр.

На ракете.

9. Рефлексия. Оценивание. Ребята, вы сегодня получаете следующие оценки….

Вам понравился урок? Повесьте смайлики возле своих фотографий.

Выходят к доске, вешают смайлик под своей фотографией.

 

Конспект урока изобразительной деятельности на тему: Аппликация Космос