Тумат Оксана Бюрбюевна
воспитатель
Монгуш Арина Николаевна
воспитатель
МАДОУ детский сад №34 «Светлячок « города Кызыла Республики Тыва
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45620
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка педагога»
Наименование конкурсной работы: Конспект НОД «В гости к Волшебнику -красок».
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45620


Тема: «В гости к Волшебнику -красок».

Возраст: 5-6 лет (разновозрастная группа).

Область: художественно –эстетическая

Интеграция областей: речевая, физическая, познавательная, социально –коммуникативная

 Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная

Цель: 

Научить детей рисовать цветок по технике «Эбру».

Задачи:

Обучающая задача

Продолжать учить рисовать палочкой по воде.

Развивающая задача: 

Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, внимание, память, моторику рук, терпение и выдержку, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. 

Воспитывающая задача:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Коррекционная задача

Закрепить четкое проговаривание слов, развивать связную речь.

Оборудование и материалы:

 одноразовые тарелки для салфеток, раствор, краски (коричневый, оранжевый, желтый, зеленый), палочки, кисточки, бумага А 4, салфетки, аудиозапись, фартуки каждому ребенку и воспитателю, скатерть –  клеенка, тарелки для воды, подставка для кисточек и палочек, прищепки, сушилка, скатерть –ткань, палитра для каждого ребенка, мольберт, слайды.

Предварительная работа: знакомство с нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбру», показ видео «Картины по технике «Эбру», закрепили цвет краски.

Словарная работа: желтый, зеленый, коричневый, оранжевый, я набрал(а), опустил(а), вытер, нарисовал(а), цветок.

 Методы: словесный, наглядный, игровой, практический

Приемы: беседа, разъяснение, повторение, показ.

 

Ход:

Этапы занятия .Структурные компонентыдеятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть.

Организационный момент

–   Ребята, посмотрите   у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями.

А) приветствие

А теперь, поднимем настроение и поприветствуем друг друга.

Чтобы было веселей, 

чтобы было всем светлей,

 вместе за руки возьмемся

 и друг другу мы улыбнемся.

 

-Дети заходят под музыку.

Здороваются с гостями дактильно, устно.

Дети выполняют движения.

2 мин
2. Проблемная ситуация – Ребята! Сегодня я получила приглашение в волшебную Страну Красок, в мастерскую.

Хотите со мной пойти?

 -Чтобы туда попасть, нужно знать волшебные слова:

Топни, хлопни, повернись

И в стране чудес ты окажись

Воспитатель открывает открытку.

 -Да

Выполняют движения.

2 мин
3. Основная часть -Ну вот мы и в Стране Красок, а в мастерскую мы дойдем тогда, когда выполним задания и узнаем, что для работы в мастерской понадобится нам. Посмотрите, тут для нас задание. 

а) Фоноритмика.

Нас просят громко проговаривать звуки.

А-а-а-а                                    

О-о-о-о                                    

У-у-у-у

И- и-и-и

Па –па –па -па

б) Игра «Собери по цвету» (на столе разложены разноцветные картинки. Для каждого ребенка жетоны определенного цвета.) Воспитатель берет карточку с цифрой 1, раздает для каждого ребенка жетоны определенного цвета (коричневый, желтый, оранжевый, зеленый), объясняет задание.

  – Следующее задание. Нас просят собрать картинки по цвету   жетона 

 в) беседа с детьми

– У тебя какой цвет?

– Верно.

 – Молодцы ребята. Идем дальше, вот и следующее задание. Что нам ещё нужно для работы.

г) Игра 

«Разрезные картинки». 

(на столе в конвертах лежат разрезные картины для каждого ребенка)

 -Тут нам предлагают собрать   разрезные картинки.

д) Беседа с детьми

 -Что у тебя изображено?

 – Молодцы, мы и с этим заданием справились. Идем дальше.

Дети выполняют фоноритмику

Дети получают жетоны.

Собирают картинки по цвету жетона.

(желтый,  зеленый, коричневый, оранжевый)

Дети получают по 1 конверту и собирают разрезные картинки 

 

-Кисточка ( краска, палочка, салфетки)

5 мин
Ну вот мы и пришли в мастерскую!

Волшебница красок:

 – Здравствуйте, ребята! Я Волшебник – красок! Это моя мастерская. (На столе одноразовые тарелки для использованных салфеток, вода с загустителем в разовых тарелках, краски, кисточка, палочка, подставка для кисточек, салфетки, палитра -закрыты скатертью)

 – Хотите и вы стать моими помощниками?

 -Перед тем, как пройти нужно надеть фартук.

 – Подойдите ко мне, посмотрите это наши инструменты, которыми мы будем пользоваться. (Убираю скатерть)

-Что это?

 -Потрогайте пальчиком.

 – Вода какая?

 -Вытрите пальчики салфеткой.

-Это не простая вода, она с загустителем.

 – А тут краски. Они живые.  С ними нужно работать аккуратно, старайтесь не разбрызгивать т.к. не отстирывается. 

Есть ещё кисточки, палочки.

Всем этим мы будем рисовать красивую картинку.

 -Да

Дети надевают фартук

– Вода

Дети трогают воду

Липкая

Дети вытирают пальчики

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий А) Обьяснение

 Фон картины

 -Берете кисточку опускаете в желтую краску. Разбрызгиваете на поверхность, спокойно постукивая по руке. Кисточку вытрите салфеткой. Салфетку убираете в тарелку. А теперь кисточкой набираете зеленую краску. Разбрызгиваете на поверхность, постукивая по руке. Кисточку вытрите салфеткой. Салфетку уберите в тарелку. А теперь кисточкой набираете коричневую краску. Разбрызгиваете на поверхность, постукивая по руке. Кисточку вытрите салфеткой. Салфетку уберите в тарелку. Кисточку на подставку.

Далее берете палочку. Вводите  палочкой по воде спокойно в разные стороны. Вытащите палочку, вытрите салфеткой. Палочку убираете на подставку, салфетку в тарелку. Это будет фон.

Б) Нарисовать рисунок.

 Набираете на палочку оранжевую краску. Ставите цветной кружок. Вытягиваете их формируя острые кончики лепестков. Палочку вытираете салфеткой. Салфетку убираете, палочку ставите на подставку. 

В) Перенос рисунка на поверхность. 

 -Чтобы сохранить этот рисунок. Возьмите бумагу, положите  на поверхность.  Чуть –чуть погладьте лист, чтобы рисунок опечатался. 

 -Теперь все вместе досчитаем до 10. 

 -Молодцы. Аккуратно вынимаете лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой. Посмотрите, какой красивый у нас рисунок. Высушим.

 -Что это?

Верно, молодцы.

Дети наблюдают 

Порядковый счет в пределах 10

-Цветок

5 мин.
5.  Практическая часть.

Выполнение работы

Ну, а теперь,   мои помощники, прошу занять рабочие места.

Начинаем работать.

 Показ слайдов (звучит спокойная музыка)

 -Чтобы вы не забывали я буду показывать на слайдах последовательность рисования, и буду помогать. (Во время самостоятельной деятельности следить за осанками и отчет ребят)

Дети выполняют задание.

(отчеты детей)

9 мин
6. Заключительная часть. Итог занятия.  Выставка рисунков.

 -Что у вас получилось?

 -Цветок какого цвета?

 -Вот и вы сотворили чудо! Когда ваши картинки высохнут, я отправлю вам в детский сад. Можете подарить своим близким. 

Вам понравилась ?

До свидания, ребята!

– А мы теперь возвращаемся в группу. Давайте, скажем волшебные слова.

Топни, хлопни, повернись

И в детском саду ты окажись

Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Ответы детей 2 мин.

 

Конспект НОД «В гости к Волшебнику -красок».