Зернова Галина Ивановна
учитель
МБОУ ВМО «Огарковская средняя школа имени М.Г.Лобытова»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45650
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта урока, при реализации современных образовательных стандартов»
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта занятия Тема урока Der Herbst. Draussen ist Blätterfall. («Осень. За окнами листопад.»)
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45650


Технологическая карта занятия

 

Предмет Немецкий язык
Класс 6
Тема  урока Der Herbst. Draussen ist Blätterfall. («Осень. За окнами листопад.»)
Тип урока Урок систематизации и обобщения
УМК И.Л.Бим учебник немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. 
Цель урока

Задачи:

Систематизация и обобщение лексического материала по теме «Осень» 

Обучающие:

  • развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке); 
  •  развитие и совершенствование грамматических навыков по теме 
  • повторение лексических единиц по теме «Осень»;
  • совершенствование навыка монологической речи. 

Развивающие:

  • развитие умения использовать имеющиеся знания при решении конкретных практических задач;
  • развитие умения работать в группах;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие способностей делать сравнения, сопоставления и логически выражать свое мнение по данной теме.

Воспитательные: 

  • воспитание бережного отношения к природе, к окружающему миру;
  • привитие любви к природе и родному краю.
Материалы и оборудование И.Л.Бим учебник немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. Доска, мел, раздаточный материал, наглядные пособия, компьютер, проектор, магнитная доска.
Форма работы с классом Фронтальный опрос,  парная работа, групповая работа, индивидуальная работа.
Дата проведения 23.11.16 г.

 

Этапы учебного занятия Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты
личностные предметные метапредметные
I.Мотивационный этап. 1) Приветствует учащихся, вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду.

-Guten Tag!

– Wer hat heute Klassendienst?

-Der wievielte ist heute?

-Welcher Wochentag ist heute?

-Wie ist das Wetter heute?

-Scheint die Sonne?

-Haben die Bäume die Blätter?

-Wer fehlt heute?

Приветствуют учителя, отвечают на поставленные вопросы. формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию работа над произносительной стороной речи планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение позиции партнеров по общению или деятельности)
2) Формулировка темы.

Целеполагание и определение путей достижения цели.

Sehen Sie bitte an die Tafel und sagen sie, welches Wort passt nicht in die logische Reihe?

(слайд 1)

Zu welchem Thema gehören diese Wörter?

Wozu erlernen wir dieses Thema?

Was werden wir heute in der Stunde machen?

Ja, heute in der Stunde sprechen wir über das Wetter im Herbst, über das Obst und das Gemüse.

Blätterfall, Blätterfall,

bunte Blätter überall!

Отвечают на вопросы учителя

С помощью наводящих вопросов учителя формулируют тему, цель и задачи урока.

развитие познавательных интересов, учебных мотивов. произношение немецких звуков, использование Präsens и  Futurum (настоящего и будущего времени). умение ставить учебные цели и  задачи, самостоятельно планировать свою учебную деятельность;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

II.Операциональный зтап. 1)Задает вопросы.

 (слайд 2)

Открывает на слайдах 3,4,5 овощи и фрукты,  названия которых были выучены на предыдущих уроках.

Sehen Sie bitte an die Tafel.

a) Welche Wörter passen zu welchen Bilder.

Macht bitte die Unterschriften!

Wer will?

b) Hier sind zwei Körbe und viele Obst und Gemüse. Verteilen Sie bitte das Obst und das Gemüse in verschiedene Körbe.

Und andere.

 Wir kontrollieren die Hausaufgabe. Zu Hause habt ihr den Text gelesen. Schlagt die Bücher auf Seite 63 Übung 3. 

Ich sage den Satz  russisch und ihr sucht auf deutsch.

Учащиеся поочередно называет различные фрукты и овощи.

Проверяют, все ли фрукты и овощи были названы. При необходимости дополняют. 

Один ученик делает подписи к картинкам овощей и фруктов.

Второй раскладывает овощи и фрукты в разные корзины, затем называет их по-немецки.

Остальные учащиеся

находят в тексте нужное предложение и читают его по-немецки (проверка домашнего задания).

развитие познавательных интересов, учебных мотивов повторение лексических единиц по теме «Осень»

Повторение спряжения глагола «sein» в Präsens и

Präteritum.

Чтение текста с выбором необходимой информации.

развитие умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию своих и чужих речевых действий на ИЯ

Умение применять различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

2) Jetzt arbeiten wir in den Gruppen.

Jede Gruppe hat ein Bild

.(слайд 6,7,8)

Welche Sätze passen zu welchen Bildern?

Schreibt die Nummer des Bildes.

Ihr habt 3 Minuten.

Zu welcher Jahreszeit passen andere Sätze?

(слайд 9)

Beantwortet meine Fragen!

(слайд 10, 11,12,)

Wer will über den  Herbst erzählen?

(Слайд 13)

Учащиеся работают в группах. У каждой группы картинка с определенным временем года и карточка с описанием погоды в разное время года. Учащиеся выбирают из текста предложения, которые описывают определенное время года и записывают цифры, под которыми они указаны.

Затем определяют, к какому времени года относятся оставшиеся предложения.

 (К осени)

Отвечают на вопросы.

Рассказывают об осени.

Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности. Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, обмениваться мнениями в группе. 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

 

Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности ,адекватно оценивать собственные действия. 
3) Динамическая пауза.

Seid ihr müde?

Macht die Augen zu! 

Macht die Augen auf!

Schaut nach links!

Schaut nach rechts!

Выполняют упражнения установка на здоровый образ жизни. Восприятие на слух и выполнение команды учителя. сопоставление действий одноклассников и своих собственных.
Wer ist das?

Der Gestiefelte Kater hat den Herbst gern. Er will gerne wissen, wem der Herbst noch gefällt und warum.

Hört den Text aufmerksam und sagt was passt zusammen?

(слайд 14)

Ihr habt zwei Minuten.

(слайд 14)

Wir kontrollieren.

Wer hat keine Fehler?

Habt die Hände!

4) Домашнее задание

Es gibt viele Märchen. Lesen sie, bitte, das Märchen zu Hause. Schreiben sie, bitte, die Hausaufgabe. Übung 17(a,b,c) Seite 83.

Wir haben viele Aufgaben gemacht und viele Wörter wiederholt.

Jetzt kontrollieren wir, was wir schon können und wissen.

Jeder arbeitet selbstständig, dann kontrollieren  wir einander.

(слайд15)

Появляется Кот в сапогах и говорит, что он очень любит осень и хочет узнать, кому еще нравится это время года. Он предлагает внимательно послушать сказку и выполнить задание: подобрать соответствующую позицию второго столбца.

После проверки выполненного задания, Кот в сапогах предлагает ученикам дома прочитать еще одну сказку и объясняет задание. Учащиеся записывают домашнее задание: упр.17(а,в,с) стр83.

Учащиеся выполняют самостоятельно

задание подстановочного типа на карточке (вставить пропущенные буквы), затем проверяют друг друга.

(слайд 16)

формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях.

Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности.

Восприятие на слух аудиотекста, построенного на знакомом языковом материале и полное понимание содержащейся в нем информации.

развитие навыка письменной речи

развитие умения совершать логические действия;

поиск и выделение необходимой информации

развитие умения работать самостоятельно, выполнять логические действия

развитие умения работать самостоятельно, выполнять логические действия

III.Рефлексивно-оценочный этап Слайд 17

Was haben wir heute in der Stunde gemacht?

Worüber haben wir heute in der Stunde gesprochen?

Wie habt ihr heute in der Stunde gearbeitet?

War die Stunde heute interessant?

Wir machen jetzt einen Herbstbaum.

Klebt bitte die Blätter an den Baum.

Der Herbstbaum ist schön!

Wir haben fleissig gearbeitet.

Danke für die Arbeit!

Die  Stunde ist zu Ende.

Auf Wiedersehen1

Учащиеся рассказывают, что они делали сегодня на уроке и о чем говорили. Проводят оценку своей работы на уроке,  прикрепляют на дерево разноцветные листочки (красный-я очень хорошо работал; желтый-я хорошо работал; зеленый -я не очень хорошо работал), делятся своими впечатлениями об уроке. развитие умения выражать свое отношение к событиям умение оценивать уровень успешности своей деятельности на учебном занятии
Технологическая карта занятия Тема урока Der Herbst. Draussen ist Blätterfall. («Осень. За окнами листопад.»)