Зинченко Елена Николаевна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад №47 «Елочка» Алтайский край г.Рубцовск
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45681
Всероссийский конкурс для работников ДОУ «Лучший конспект организованной образовательной деятельности», в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: «Юные солдаты»
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45681


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  № 47 «Елочка»

Развлечение для детей первой младшей  группы

«Юные солдаты»

                                                         Подготовила инструктор по 

                                            физической культуре 

                                 Зинченко Е.Н.

                                         

Рубцовск, 2024 г.

  • Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» – явлении общественной жизни, а также военных мужественных профессиях. Создать у детей праздничное настроение.
  • Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить с военной техникой; с военными профессиями –  водители,  летчики, танкисты, моряки, а также с их формой.
  • Дать представления детям о том, что есть такой праздник, как «Папин праздник» – День защитника Отечества.

 

Развивающие:

  • Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость    у детей;
  • Развивать двигательную активность в подвижных играх и упражнениях.

Воспитательные:

  •   Формировать у детей первые представления об Армии и о защитниках Отечества.
  •  Воспитывать  детей интерес к окружающим событиям общественной  жизни – праздник  23  февраля – День защитника  Отечества.
  •  Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
  • Материалы:
  • Иллюстрация Солдата в военной форме, картинки  пилота и самолета, танка и танкиста, коней и конников.       
  • Оборудование: Флажки красного, синего и зеленого цвета, 2 коня на палочке.
  • Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
  • Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, инструктор. 

Ход развлечения:

(Дети под  военный марш  заходят в зал за педагогом и выстраиваются в круг.)

Инструктор: – Ребята, что нового вы заметили в зале? (Рассматриваем картинки, поясняя отдельные детали: военную технику, форму солдата и т.п.)

Инстр.: –  Вся эта техника и солдаты потому, что у нас с вами «Папин праздник», он называется «День защитника Отечества». Защитники есть в каждой семье – дедушки, старшие братья, дяди и, конечно, наши дорогие папы.  В этот праздник мы  желаем им здоровья, успехов и гордости за своих детей, которые вас очень любят. Поздравляем наших мальчиков, которые когда вырастут – станут сильными, отважными мужчинами, как солдаты. 

-Ребята, каждый солдат, знает, что флаг является одним из важнейших атрибутов нашей страны. И где бы ни были солдаты, они всегда несут свой флаг с собой.     Смотрите, смотрите,   флажочек какой,
Он весело кружится над головой.  (Дети покружились)
Веселый  флажочек  решил побежать, давайте мы будем его передавать.  

 Игра: «Передай флажок»  (Под музыку дети передают флажок друг другу)

Инстр.: – Ребята солдаты служат на самой разной технике. Например – на корабле, на самолете, еще…?   Угадайте, на чем я сейчас «еду»?  (Кручу  руль)  Конечно на машине, поехали со мной, садитесь в машины, держитесь за руль и …(Би -и – би -и, – ходьба по кругу

А сейчас мы с вами будем летчиками. На чем летают летчики? Конечно на самолетах. Сели за штурвал самолета (руки в стороны – бег по кругу)

– Летчики приземлились, вышли из самолета. Смотрит, что это?  (танк)

– Теперь мы с вами танкисты,   колеса у танка, называют  гусеницы. И танк как будто ползет, а не едет. Давайте мы с вами тоже поползаем, как танки. (Ползание на четвереньках:  все дети передвигаются за педагогом  туда и обратно) 

 Инстр.: – А это что за техника, ребята?  (Скачу на коне) Правильно, давным- давно, когда машин еще было мало,  солдаты передвигались на конях. Хотите попробовать?   (По 1  на  конях дети скачут до конуса и обратно, сначала педагог показывает куда скакать)

Инстр.: – И еще мы с вами будем –моряками. Кто такие моряки? На чем они ходят в море?   Конечно на корабле.  Расставили все ноги пошире, и руки  вытянем в стороны, представьте, что мы на корабле плывем. (Дети по показу делают покачивания из стороны в сторону) 

Инстр.: – Молодцы, ребята, на разной военной технике попробовали передвигаться, устали? Садитесь все на стульчики и немного отдохнем. Поиграем с вами и с разноцветными  флажками. Если я показываю вам синий флажок, как небо – то вы будете поднимать  вверх руки и махать. Вот так (показываю). Давайте помашем руками. Если зеленый флажок показываю, как трава – то вы топаете ногами. Покажите как.  А если я показываю красный флаг – вы все кричите –  «Ура!»

  Игра:  «Разноцветные флажки».

Инстр.: – Молодцы, ребята.  Наш праздник закончился. Я поздравляю еще раз всех солдат, которые защищают нашу Родину. И вам, ребята спасибо, вы  отлично справились с моими заданиями.  Надеюсь, что, когда вы подрастете, то станете сильными и надежными солдатами!   

 

«Юные солдаты»