Телегина Татьяна Викторовна
Воспитатель
МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» г. Усмань Липецкая область
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45687
Всероссийский конкурс «Эколого-развивающая среда в детском саду как условие экологического воспитания детей», в соответствии с требованиями ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Беседа на тему: «Профессия эколог»
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45687


 «Беседа о профессии эколога» Татьяна Телегина

 

Цель: формировать первичные представления детей о профессии эколога как помощника и защитника природы.

Задачи: дать представление о деятельности эколога; развивать воображение и творческие способности детей, пополнить словарь детей новым словом: эколог: учить устанавливать причинно- следственные связи, умение рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход беседы:

– Ребята, расскажите, кем работают ваши мамы и папы. (Дети по желанию рассказывают, где и кем работают их родители).

– Есть ещё одна очень интересная профессия, которая называется «эколог». Кто из вас слышал об этой профессии?  (Ответы детей)

– У вас есть родственники или знакомые, которые работают экологом? (Ответы детей).

– Какую работу выполняет эколог? Расскажите. (Ситуация затруднения для детей: они не знают. Если чего – то не знаешь, то что делать?  Спросить у взрослых, у родителей и т.д.)

– Хотите, я вам подскажу?

– Эколог – это специалист, который объясняет нам с вами, одни растения растут быстро и пышно цветут, а другие засыхают; почему в одном лесу много птиц, а в другом их не слышно.; почему в реке не водится рыба; почему не из каждого водоема можно пить воду.

– А вы можете ответить на этот вопрос? Давайте попробуем!

– Итак, догадайтесь. Почему в реке может погибнуть рыба? (Рассуждения детей: люди бросают в реку всякие ненужные предметы, моют машины и т.д. Заводы и фабрики выбрасывают в реки всякие вредные отходы, от которых может погибнуть рыба).

– А вы знаете, как экологи могут узнать, что в воде вредные вещества (Рассуждения детей).

–  Ваши рассуждения очень интересны, но я хочу уточнить (дополнить, поправить). Вы не против? 

– Экологи берут воду из реки в специальные баночки и несут ее в лабораторию. Там эту воду проверяют(исследуют): есть ли в ней вредные вещества, от которых может погибнуть рыба).

– Как вы думаете, что потом делают экологии? (Рассуждения детей)

– Они думают, как исправить положение. Что надо сделать, чтобы рыба в реке разводилась, а не погибала. Давайте и мы с вами поразмышляем, как разрешить этот важный вопрос. (Рассуждения детей: можно поставить знаки, можно написать письмо на завод, можно побеседовать с людьми и т. д).

– Как вы думаете, экологи предупреждают людей о том, что нельзя загрязнять воду? Они помогают рекам быть чистыми?

– Мы с вами говорили, что что из-за грязной воды в реках, озерах может погибнуть рыба. А вот человеку наносится вред от того, что в реках и озерах могут оказаться вредные вещества и всякий мусор? (Рассуждения детей. Воспитатель подводит к выводу: от загрязнения погибает рыба, которой питается человек. Рыба очень полезна для детей и для взрослых. Кроме того, в загрязненной реке или озере нельзя купаться, можно заболеть, нельзя брать воду для питья).

– А теперь давайте представим, что мы оказались в лесу весной или летом (маленькая пауза).

– Представили?

– Скажите легко дышится в лесу?

– Прислушайтесь, что можно услышать в лесу?

– Присмотритесь, что можно увидеть под кусточком? На поляне? На деревьях? 

– А чем можно полакомится в лесу и человеку, и лесным животным?

– Про такой лес экологи говорят: «Лес живой».

Почему они так говорят? (Рассуждения детей).

– Но бывает и другой лес: в нем редко встретишь птиц, нет насекомых, нет ягод, грибов, трава засохшая, деревья с редкой листвой. Лесные озера пересохли и завалены мусором. Как вы думаете, хорошо бродить по такому лесу?

– Хорошо в этом лесу дышится?

– попробуем чуть -чуть побыть экологами и ответить на вопрос: почему стал таким лес? (Рассуждения детей).

– Подумайте, как экологи могут помочь лесу, а значит и животным? (Рассуждения детей).

– А нам с вами экологи помогут? Чем помогут? (Рассуждения детей).

 Педагог вместе с детьми приходит к выводу: «Живой лес» приносит пользу человеку.

Физкультминутка.

Теперь давайте вместе подумаем, какие главные задачи решают экологи.

   Педагог возвращается к началу беседы и напоминает детям, что эколог может ответить на вопрос: «Почему в реке может погибнуть рыба; эколог отвечает на вопрос: «Почему лес покидают птицы и в лесу не чистого воздуха и т. д.» — это и есть главная задача эколога. Вторая задача – эколог решает вопрос о том, как помочь реке, чтобы в ней не было грязных веществ и водилась рыба, чтобы…

– Догадайтесь, какая вторая задача у экологов? (Рассуждения детей).

  Педагог подводит детей к выводу: вторая задача – эколог решает вопрос о том, как помочь реке, чтобы вода в ней была чистой и в ней водилась рыба, чтобы в лесу легко дышалось и . д. 

– Любимый цвет эколога – зеленый. Догадайтесь, почему? (Рассуждения детей). 

Верно. Экологи защищают природу.

 – А чему учат нас экологи? (Рассуждения детей).

– Да, они учат нас как сохранять природу.

 – Как называется наша Родина?

– Какие страны вы знаете? (Дети называют, педагог дополняет).

– Экологи нашей страны и других стран и придумали прекрасный праздник -День Земли! Каждый год 22 апреля экологи всей Земли отмечают этот праздник.

 Педагог демонстрирует детям символ праздника День Земли. Проводит беседу.

Итог:

– О какой интересной профессии вы сегодня узнали? 

 – Какие главные задачи экологов?

– Вам бы хотелось стать экологами?

Беседа на тему: «Профессия эколог»