Балдухаева Инна Иосифовна
преподаватель
Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. Иркутска»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №65059
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Физкультура и спорт», в рамках реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни»
Наименование конкурсной работы: эссе на тему «Сложно быть тем, кто открывает двери для тех, кто идёт за ним».
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №65059


ЭССЕ 

«СЛОЖНО БЫТЬ ТЕМ, КТО ОТКРЫВАЕТ ДВЕРИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ИДЁТ ЗА НИМ» 

Балдухаева Инна Иосифовна преподаватель ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска

 

Практически во всех странах мира проблема здорового образа жизни актуальна! Основными факторами, разрушающими здоровье, называют курение, алкоголь, употребление психоактивных веществ (наркотиков), стресс, нездоровое питание и гиподинамию. Социальные опросы, особенно среди молодых людей, показывают, что в этом списке курение и употребление спиртных напитков занимают лидирующее положение. Причины этого – доступность, желание попробовать новое, почувствовать себя взрослым, самоутвердиться, стать полноправным членом своего сообщества. Как правило, первое знакомство происходит с друзьями за компанию. Тревожит то, что средний возраст юных курильщиков и алкоголиков снижается, но при этом представители молодого поколения уверены, что здоровый образ жизни необходим для достижения собственных целей. Так, анкетирование в учебном заведении, где я являюсь одним из преподавателей (100 студентов 2 курса Федерального государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации «Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. Иркутска»), показало, что в представлении человека, ведущего ЗОЖ, респонденты акцентировали внимание на занятии физической культурой и спортом (86,7%), правильном питании (70,9%), соблюдении режима труда и отдыха (74,4%), отсутствии вредных привычек (95,1%), диспансеризации (54,8%). Однако лишь 10% отвечающих ежедневно делают утреннюю зарядку. Парадокс: будущие педагоги по физической культуре и спорту, многие из них действующие спортсмены, имея знания и положительное отношение к здоровому образу жизни на практике не соблюдают его. Конечно следует сделать снисхождение на то, что это студенты 2 курса, когда только началась профессиональная подготовка и нет достаточных знаний, на загруженность, нехватку времени и даже лень, свойственную большинству людей… Очевидно следующее – представление о здоровье как благополучии человека необходимо формировать и мотивировать с детства. Безусловно, ведущая роль в этом отведена педагогу.  Великий Александр Македонский, отмечая роль учителя в своей жизни, сказал: «Отцу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно!» 

Профессия педагога самая древняя на Земле. Согласитесь, когда далёкий пращур учил молодых делать лук и стрелы, разжигать огонь, защищать себя и близких, он уже был учителем. Система образования в России всё ещё находится в стадии реформирования, но в любое время школе нужен современный педагог, применяющий в учебном процессе инновационные технологии, современное оборудование, новые программы и методические пособия. Однако всё перечисленное – это часть современной школы, потому что главная роль в ней дана учителю! Преподаватель, подобно актёру перед сценой, оставляет личные проблемы перед дверью в класс или спортивный зал, он всегда должен быть в хорошей форме и настроении, чтобы обучать и воспитывать доброму, светлому, важному каждого своего ученика. Педагог должен расположить к себе школьников, быть одновременно старшим другом и мудрым наставником, которого слушают и слышат, доверяют знаниям или вступают в дискуссию, чтобы вместе дойти до истины, смело идут за учителем, принимая его точку зрения… 

Мой педагогический стаж – 40 лет, я считаю, чтобы быть авторитетным и интересным своим воспитанникам, надо быть строгим и требовательным, прежде всего, к себе, поэтому моё педагогическое кредо – «не останавливайся на достигнутом». Мир постоянно меняется, а в наше стремительное время это происходит гораздо быстрее. Я работаю с молодёжью, должна понимать их желания и цели, но при этом должна вложить в их разум и душу вечные человеческие ценности. В нашем коллективе креативные профессионалы, бок о бок трудятся опытные и молодые, у всех общая цель – подготовить хороших учителей по физической культуре и спорту, которые с опытом станут отличными, заслуженными, учителями с большой буквы! Такими, что будут любить своё дело, уважать своих учеников, ценить возможность через своих воспитанников делать наше общество, а значит государство сильным, надёжным, уважаемым. Девиз моих коллег – твори, чтобы занятия были запоминающимися, знания у студентов крепкими; дерзай и экспериментируй, используя различные современные технологии, технические средства, спортивные снаряды и оборудование; достигай главной цели – подготовить квалифицированного специалиста в области физической культуры и спорта! 

Я люблю свою профессию, она самая гуманная, потому что создаёт Человека, она ответственная, но благородная и творческая, она открывает детям завесу прошлого, знакомит с настоящим, предлагает отправиться в будущее и, благодаря полученным знаниям и умениям, быть в настоящем и будущем уверенными в себе и своих способностях! 

Размышления над темой эссе позволили ещё раз взглянуть на профессию педагога и себя в ней со стороны. Как отметил В.О. Ключевский: «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный». К этому стоит добавить слова Р.В. Эмерсона: «Сложно быть тем, кто открывает двери для тех, кто идёт за ним». Но, если ты по профессии педагог, соответствуй или уйди! 

 

Эссе на тему «Сложно быть тем, кто открывает двери для тех, кто идёт за ним».

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram