Медведева Наталья Александровна
воспитатель
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя школа» группа дошкольного образования
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45741
Всероссийский конкурс «Уроки Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Наименование конкурсной работы: Краткосрочный проект в старшей группе «День Победы глазами детей»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45741


МОУ «Архангельская СШ»

Группа дошкольного образования

                             

Краткосрочный проект 

в старшей  группе 

«День Победы глазами детей»

с 22.04.24  по 08.05.24г.

                                                                    

   Подготовила: 

                                                                           воспитатель Медведева Н. А.

с. Архангельское

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности:  информационно-творческий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (с 22.04.24  по 08.05.24г.)

По характеру контактов: семья, в рамках группы дошкольного образования, социум – сельская библиотека

Состав проектной группы: воспитатель, дети и родители.

Актуальность проекта:

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой  Родине, и гордость за свой народ. В ФОП ДО обозначено, что основным принципом дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства. Идея патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. 

Проблемная ситуация:

          В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника, мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики, не знакомы с песнями военных лет, авторами и их исполнителями, мало знакомы с военным прошлым своих родственников. 

        Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы глазами детей». Реализация этого проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности.  

 

Цель проекта:  Формирование нравственно-патриотических ценностей.

 

Задачи:

  • Знакомить с историческими событиями ВОВ через художественную литературу (рассказы, стихи), музыкальные произведения (военные песни и инструментальные произведения), мультфильмы о ВОВ. Обогащать словарный запас дошкольников.
  • Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
  • Развивать эмоциональное отношение в создании выразительного художественного образа при исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
  • Ориентировать родителей воспитанников на участие в проекте.

 

Ожидаемые результаты:

  • Формирование представления о значении победы нашего народа в ВОВ, о защитниках Отечества и героях ВОВ.
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.
  • Воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение.
  • Проявление любви и интереса к музыке Великой Победы.
  • Активное участие родителей в ходе реализации проекта.

 

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-техническое:

Презентация «Великая Отечественная Война», набор фотографий «Город герой – Москва», «Города герои»,  альбом «памятные места города Вологды», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток), магнитофон, мультимедиа.

Методическое:

  • Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
  • Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников»

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Опрос детей.
  • Мониторинг опроса.

Основной этап:

  • Проведение совместной деятельности: 
  • рисунок «Салют над Красной площадью», выполнен в технике «граттаж»;
  • конструирование танка из губок для мытья посуды; 
  • изготовление солдата из бумаги; 
  • письмо с фронта (рисунок);
  • медали (мини-музей медалей);
  • изготовление георгиевской ленты;
  • изготовление поделки на диске.
  • Экскурсия в сельскую библиотеку.
  • Выставка художественной литературы о ВОВ.
  • Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги  С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль  из книги «Твои защитники»).
  • Экскурсия к обелиску победителям в ВОВ.
  • Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
  • Просмотр видеофильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника»
  • Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».
  • Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель»
  • Рассматривание открыток «Города герои»

 

Заключительный этап:

  • Презентация результатов проекта
  • Создание книги памяти «Мы наследники победы» (дети и родители).
  • Выставка детского творчества «9 Мая»
  • Спортивный праздник, посвященный Дню Победы «Школа молодого бойца»
  • Оформление выставки «Военная техника»
  • Акция «Бессмертный полк» (посещение обелиска посвященного «Дню Победы»).

Взаимодействие с родителями.

  • Привлечь родителей к подбору книг и иллюстраций о ВОВ.
  • Привлечь родителей к созданию книги памяти «Мы наследники Победы» из фотографий прадедов, участников ВОВ.
  • Разучивание с родителями стихов о ВОВ.
  • Организация выставки  «Военная техника»
  • Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?», «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Результаты:

  • Все родители были заинтересованы темой проекта, у детей наблюдался устойчивый интерес к данной теме.
  • Дети имеют представление о легендарном прошлом нашей Родины.
  • У детей сформировались понятия о подвиге, ветеранах, обороне, символах войны, захватчиках фашистской Германии.
  • Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Родители приняли активное участие в проекте.
  • Развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми.

В ходе работы над проектом, была создана атмосфера сотворчества педагогов, детей и родителей. Родители стали больше придавать значение патриотическому воспитанию в семье; вместе с детьми, чаще принимать участие в мероприятиях патриотической направленности.

Практический результат:

Выставка рисунков и поделок «Я помню, я горжусь!»

 

Список литературы:

  • Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г. 
  • Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно – патриотическое воспитание

старших дошкольников. «Учитель» 2013 г.

  • Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические

рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005 г. 

  • Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества:

методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.М. : ТЦ Сфера, 2006 г. 

  • А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г.
  • Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
  • Интернет – ресурсы.
Краткосрочный проект в старшей группе «День Победы глазами детей»