МОУ «Архангельская СШ»
Группа дошкольного образования
Краткосрочный проект
в старшей группе
«День Победы глазами детей»
с 22.04.24 по 08.05.24г.
Подготовила:
воспитатель Медведева Н. А.
с. Архангельское
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (с 22.04.24 по 08.05.24г.)
По характеру контактов: семья, в рамках группы дошкольного образования, социум – сельская библиотека
Состав проектной группы: воспитатель, дети и родители.
Актуальность проекта:
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. В ФОП ДО обозначено, что основным принципом дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства. Идея патриотического воспитания, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Проблемная ситуация:
В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника, мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики, не знакомы с песнями военных лет, авторами и их исполнителями, мало знакомы с военным прошлым своих родственников.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы глазами детей». Реализация этого проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности.
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических ценностей.
Задачи:
- Знакомить с историческими событиями ВОВ через художественную литературу (рассказы, стихи), музыкальные произведения (военные песни и инструментальные произведения), мультфильмы о ВОВ. Обогащать словарный запас дошкольников.
- Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
- Развивать эмоциональное отношение в создании выразительного художественного образа при исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
- Ориентировать родителей воспитанников на участие в проекте.
Ожидаемые результаты:
- Формирование представления о значении победы нашего народа в ВОВ, о защитниках Отечества и героях ВОВ.
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.
- Воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение.
- Проявление любви и интереса к музыке Великой Победы.
- Активное участие родителей в ходе реализации проекта.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально-техническое:
Презентация «Великая Отечественная Война», набор фотографий «Город герой – Москва», «Города герои», альбом «памятные места города Вологды», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток), магнитофон, мультимедиа.
Методическое:
- Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
- Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Опрос детей.
- Мониторинг опроса.
Основной этап:
- Проведение совместной деятельности:
- рисунок «Салют над Красной площадью», выполнен в технике «граттаж»;
- конструирование танка из губок для мытья посуды;
- изготовление солдата из бумаги;
- письмо с фронта (рисунок);
- медали (мини-музей медалей);
- изготовление георгиевской ленты;
- изготовление поделки на диске.
- Экскурсия в сельскую библиотеку.
- Выставка художественной литературы о ВОВ.
- Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
- Экскурсия к обелиску победителям в ВОВ.
- Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
- Просмотр видеофильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника»
- Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».
- Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель»
- Рассматривание открыток «Города герои»
Заключительный этап:
- Презентация результатов проекта
- Создание книги памяти «Мы наследники победы» (дети и родители).
- Выставка детского творчества «9 Мая»
- Спортивный праздник, посвященный Дню Победы «Школа молодого бойца»
- Оформление выставки «Военная техника»
- Акция «Бессмертный полк» (посещение обелиска посвященного «Дню Победы»).
Взаимодействие с родителями.
- Привлечь родителей к подбору книг и иллюстраций о ВОВ.
- Привлечь родителей к созданию книги памяти «Мы наследники Победы» из фотографий прадедов, участников ВОВ.
- Разучивание с родителями стихов о ВОВ.
- Организация выставки «Военная техника»
- Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?», «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Результаты:
- Все родители были заинтересованы темой проекта, у детей наблюдался устойчивый интерес к данной теме.
- Дети имеют представление о легендарном прошлом нашей Родины.
- У детей сформировались понятия о подвиге, ветеранах, обороне, символах войны, захватчиках фашистской Германии.
- Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
- Родители приняли активное участие в проекте.
- Развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми.
В ходе работы над проектом, была создана атмосфера сотворчества педагогов, детей и родителей. Родители стали больше придавать значение патриотическому воспитанию в семье; вместе с детьми, чаще принимать участие в мероприятиях патриотической направленности.
Практический результат:
Выставка рисунков и поделок «Я помню, я горжусь!»
Список литературы:
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.
- Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно – патриотическое воспитание
старших дошкольников. «Учитель» 2013 г.
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические
рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005 г.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества:
методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.М. : ТЦ Сфера, 2006 г.
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г.
- Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
- Интернет – ресурсы.