Земченкова Татьяна Владимировна
учитель английского языка
ФГКОУ «Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45749
Всероссийский конкурс «Конспект урока», в соответствии с новыми требованиями ФГОС
Наименование конкурсной работы: Конспект урока английского языка в 11 классе по теме«Сохранение флоры и фауны. Природные парки»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45749


План-конспект урока по теме

«Сохранение флоры и фауны. Природные парки»

Класс  11 

Тип урока –  комбинированный 

Формы работы – фронтально, индивидуально, парная работа.

Оборудование –презентация «национальные парки Волгоградской области», рабочие листы с текстом для выполнения задания

Доска – диаграмма «Экологические проблемы» 

Цель урока– совершенствовать коммуникативные навыки по теме урока.

Задачи:* активизировать познавательную деятельность учащихся,

* навыки говорения и умение отвечать на вопросы собеседника,

*развивать интерес к изучению английского языка и культурному наследию    региона, в котором проживаем,

*повысить интеллектуальный уровень учащихся за счет знакомства с национальными парками региона

 

ХОД УРОКА

 

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. РАЗМИНКА

Good morning! Are you ready to start? Today we are having an unusual lesson. We will have an excursion. But firstly answer my questions.

-Are you a city or a country mouse? (Вы городской или сельский житель?)

-What do you like most about your lifestyle? (Что вам больше всего нравиться в вашем образе жизни?)

(Учитель приветствует учеников и просит их на вопросы для разминки)

  • Учащиеся формулируют тему урока

So human activity impacts the nature. Do you agree? What are the results of this activity? Suggest your ideas

(Деятельность человека влияет на природу. Верно? И к чему это приводит? Ваши идеи)

  Let’s complete the spidergram! (Давайте заполнять диаграмму. Выходят к доске по очереди)) S1, S2…….

                             Eco problems

 

  • Проблемная ситуация (учитель задает вопросы далее просит прочитать текст в учебнике на стр. 135)

What can people do to save the nature?

What has been created in our region?

 (Что делают люди для сохранения природы? Что создано для этого в нашем регионе?)

So today we will speak about (Сегодня мы будем говорить о……пририодных парках для сохранения флоры и фауны)

               NATURAL PARKS to save the Flora and Fauna

  • Открытие нового знания

-How many natural parks are there in our region? Look at the slide (Сколько природных парков в нашем регионе? Посмотрите на слайд)

Today you will learn about them. (Cегодня вы о них узнаете)

-Now you will choose the card to  work in a pair. Your task is to prepare a short speech about one of

(Учитель просит ребят подойти и выбрать карточку-описание для подготовки задания в паре)

 You will have 5 minutes to make your short story together! Translate useful fact from Russian into English)

(У вас 5 минут на подготовку совместного рассказа, переводите факты из карточки на английский язык)

  1. Практическая работа (в парах)

*Работа с текстовой информацией. Подготовка рассказа в парах на основе русского текста (см.приложение)

*Таймер в презентации

 

*Проверка выполнения задания

Now speak about the park on the slide!

(Расскажите о природной парке, который мы видим на слайде)

 

6.Рефлексия. Развитие функциональной грамотности

What do you know about natural parks in our region? 

Look  at the table on the slide to answer the questions

(Что вы узнали про природные парки нашего региона? Посмотрите на таблицу на слайде и ответьте на вопросы)

 

*Now I know that…. (на доске фразы «Теперь я знаю»)

 

7.Hometask  – найти 7  интересных фактов про национальные парки Великобритании и представить классу

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма»

Volga-Akhtuba Floodplain

Ландшафт: Степь сменяется лесами и лугами, узкие ерики и протоки (narrow channels) — полноводными реками. На 151 тыс. га столько разнообразных зон, что даже сыр, произведённый из молока коров, которые паслись на склоне Ахтубы или посреди степи, отличается. Весной можно любоваться разливом (spill) всех водоемов (второй год подряд с этим хорошо), летом — цветением лотосов, осенью — удивительными разноцветными лесами, а зимой — кататься на коньках по замерзшим ерикам. Как в Амстердаме!

Фишка: Маршруты для пожилых людей. Мало того, что этот природный парк самый доступный для посетителей (в силу близости к областному центру и коммуникациям), так здесь еще и продуманы экскурсии для всех возрастов. Для тех, кто покрепче, предусмотрена велосипедная экскурсия — причем эту тропу поддерживает FIFA, что гарантирует развитие инфраструктуры.

Цитата: «Наш парк — единственный в регионе, где помимо природы, можно узнать много интересного об истории и культуре: уникальная архитектура города Ленинска, древний золотоордынский город, царевский метеорит. Недавно мы договорились в одним местным фермером об открытии агроэкологической тропы» (Ольга Вишневская, специалист отдела природоохранных мероприятий).

Природный парк «Донской»

Natural Park “Donskoy”

Ландшафт: Серповидная излучина(bend) Дона, меловые(chalk) горы, заброшенные песчаные карьеры, многочисленные мелкие хутора(hamlets) — как процветающие, так и оставшиеся вовсе без населения. Самый большой пойменный остров на Дону — место, которое, как говорят сотрудники парка, «должен посетить каждый волгоградец».

Фишка: Все-таки самое удивительное зрелище здесь — это меловые горы с пещерами, которые тянутся вдоль реки на несколько километров. Посмотреть на них прямо с воды — развлечение, едва ли доступное кому-то, кроме посетителей парка «Донской». Но есть здесь и культурные достопримечательности — например, впечатляющий своими размерами (и, увы, все еще до конца не восстановленный) Кременско-Вознесенский монастырь или великолепно вписанный в ландшафт Свято-Троицкий Каменно-Бродский монастырь, историческая часть которого расположена прямо в меловой горе.

Legend: «Дон бежит навстречу Волге-красавице. “Станешь моим притоком — обниму тебя”, — сказала она ему. Но тот вскипел самолюбиво: “Негоже мне быть притоком, пусть даже такой большой реки!” — и круто поворотил на юг, оставив между реками полынную степь-разлучницу» (Надежда Зуева, главный специалист отдела природоохранных мероприятий).

Природный парк «Нижнехоперский»

Nizhnekhoperskiy Natural Park

Ландшафт: Несколько лет назад Хопер)Khoper) называли самой чистой рекой Европы — и, судя по всему, справедливо. Иначе бы здесь не водилось столько рыбы, а по берегам не было бы такой бурной растительности: этот край совсем не похож на тот типичный образ Волгоградской а, какой создается и у местных и у приезжих. (both locals and tourists),

Фишка: Края эти — казачьи (cossacks), а потому здесь особое место занимают фестивали казачьей культуры и фигура Михаила Шолохова. Ближайший крупный фестиваль, например, пройдет 17 июня в станицу Букановской — той самой, где молодой Шолохов сватался к одной из дочерей бывшего станичного атамана, но в жены в итоге взял другую.

Цитата: «В нашем парке обитает множество уникальных, в том числе краснокнижных животных и птиц: серая цапля, степной орел, орлан-белохвост, а на просторах междуречья можно встретить табуны диких лошадей — мустангов» (Наталья Несутулова, главный специалист отдела природоохранных мероприятий).

Природный парк «Усть-Медведицкий»

Ust-Medveditsky Natural Park

Ландшафт: Парк сочетает живописные (spectacular) речные картинки с зоной, ни на что не похожей: здесь располагается самая северная в мире пустыня, с самыми настоящими дюнами и барханами (sand dunes)! Реки Хопер, Дон и Медведица давно полюбились любителям сплавов на байдарках (kayaking) – они привлекают даже тех, кто уже пробовал маршруты в Карелии или на Кавказе: прежде всего тем, что здесь и на воде по-настоящему тепло.

Фишка: Город Серафимович, можно сказать, самый недооцененный в Волгоградской области: расположенный довольно далеко от областного центра и магистральных дорог, он остается без внимания туристов. Фантастически красивый 33-купольный Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь, казачья картинная галерея, дом-музей писателя Александра Серафимовича — те достопримечательности, которые стоят одного дня здесь.

Цитата: «Природный парк — идеальное место для образовательного туризма: люди живут здесь очень давно, как за мамонтами сюда пришли, так и остались. Хотя, конечно, самая богатая история — это история казачества» (Екатерина Титова, главный специалист отдела природоохранных мероприятий).

Природный парк «Цимлянские пески»

Tsymlyansk Sands Natural Park

Ландшафт: Все сказано названием: пески здесь действительно настолько впечатляющие, что несколько раз в парке даже проходил фестиваль песчаной скульптуры прямо на берегу Цимлянского водохранилища (reservoir)которое, к слову, не просто так называют морем: размеры его столь велики, что увидеть противоположный берег едва ли удастся.

Фишка: Местная еда поражает разнообразием, потому как представляет собой оригинальное сочетание блюд казачьей кухни и необычно приготовленной рыбы. Фирменное лакомство — «Цимлянская уха», секрет которой специалисты природного парка не раскрывают. «С песком, наверное», — может кто-то пошутить, но лишь до тех пор, пока впервые эту уху попробует.

Цитата: «Мы устраиваем специальные грибные туры, от нас никто никогда не уезжает без грибов! Причем можем провести инструктаж по грамотному сбору грибов, объясним, какие из них съедобные, а какие — нет» (Наталья Бирюкова, специалист отдела природоохранных мероприятий).

Природный парк «Щербаковский»

Shcherbakovsky Natural Park

Ландшафт: Берег Волгоградского водохранилища (reservoir) – рай для любителей окинуть взором огромную территорию до самого горизонта. Переехав через несколько балок и бугров (hills), посетитель парка вдруг оказывается перед всем этим великолепием: темно-синяя вода, желто-коричневые горы, серо-зеленая полынь (wormwood) без конца и края. Глаза здесь по-настоящему отдыхают!

Фишка: Территория исторически была заселена поволжскими немцами (Volga Germans), и до сих пор стоят в Верхней и Нижней Добринке построенными колонистами дома. Тем, кто интересуется другими культурами, тут раздолье, потому что помимо выходцев из Германии, было в этих краях много французов и поляков, и следы их пребывания все еще видны — вплоть до того, что на дне впечатляющей своим масштабом Щербаковской балки располагаются руины старинных немецких сооружений. Сейчас там никто, конечно, не живет, но устроить пикник в беседке — пожалуйста.

Цитата: «У нас очень много разнообразных, необычных достопримечательностей, и одна из них называется “волжской Швейцарией” — потому как природа, сочетание гор, леса и речки, напоминает эту европейскую страну» (Валентина Махина, директор природного парка).

Природный парк «Эльтонский»

Lake Elton Natural Park

Поехать на Эльтон и не набрать ведро рапы (brine)? Невозможно!

Ландшафт: Трудно найти в России более ровную территорию (flat area), чем Палласовский район Волгоградской области: гладкая серо-желтая земля, лишь изредка перемежающаяся руслами пересохших (dried) рек и оазисами овчарен, поразит даже прожженных обитателей степи. Но и здесь есть чудеса — например, огромное соляное озеро, расположенное, как говорят англичане, посреди ничего.

Фишка: Едва ли куда-то еще можно приехать ради того, чтобы набрать ведро грязи — а точнее, рапы. Эта богатая (rich in calcium) кальцием субстанция, которой изобилует озеро Эльтон, чрезвычайно полезна в медицинских целях, а уж для маникюрных салонов ее использование — готовая бизнес-идея. Плюс, конечно, феноменальной красоты закаты: солнце, уходящее за горизонт в конце бесконечного (endless) моря соли — зрелище ни на что не похожее.

Цитата: «В нашей местности много прекрасных минеральных источников (miniral springs), вода в которых насыщена бромом — мы даже разработали специальный туристический маршрут “Семиречье”, позволяющий испробовать ценную воду из Малой и Большой Смарагды, а также осмотреть пять других речек» (Гульжан Шутикова, главный специалист отдела природоохранных мероприятий).

Конспект урока английского языка в 11 классе по теме«Сохранение флоры и фауны. Природные парки»