Кравченко Кристина Александровна
Воспитатель
ГБУ ДОО ЗО «Константиновский детский сад №1 «Теремок» г.о. Мелитополь
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45781
Всероссийский конкурс «9 Мая — День Великой Победы!», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Наименование конкурсной работы: В жизни всегда есть место подвигу
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45781


ГБУ ДОО ЗО Константиновский детский сад №1 «Теремок» 

г.о. Мелитополь

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «В жизни всегда есть место подвигу»

Подготовила: Кравченко К.А.

Должность: воспитатель

Тема: «В жизни всегда есть место подвигу»

Цель: Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный 

процесс на основе духовно- нравственных ценностей

Программные задачи:

Развивающие: развивать умение слушать и сопереживать;

Воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиг народа страны в Великой Отечественной войне, уважение к людям старшего поколения (ветеранам)

Образовательные: познакомить с понятием «блокада» , приобщать к пониманию ценности человеческой жизни и значения подвига народа в войне; расширять кругозор детей в рамках исторически значимых событий нашей страны

Материалы и оборудование: фотографии (блокадный Ленинград), блюдце, стакан с водой, кусочек ржаного хлеба

 

Мотивация:

Детки, давайте улыбнемся друг  другу, и вместе с теплом наших улыбок передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас.

Послушайте внимательно песню в исполнении Хора Турецкого. (песня «От героев былых времен»).

Вы сейчас прослушали песню, скажите пожалуйста о чем в ней поётся?

Правильно! О героях. А кто такие герои?

Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

(обратите внимание на взаимосвязь слов – герой, подвиг)

Ребята, как вы считаете, что означает слово «подвиг»? (Ответы детей) Т.е., подвиг может быть совершен не только в военное, но и в мирное время, не только с оружием в руках. Можно сказать, что в нашей жизни всегда есть место подвигу. 

Подвиг – это самоотверженно героический поступок.

Планирование:

В наступившем году наша страна будет отмечать великий праздник- 79 лет со дня окончания ВОВ, 79 лет Великой Победе. Когда (какого числа и месяца) мы отмечаем День Победы? (Ответы детей). Ребята, что вы знаете о жизни в городе Ленинграде во время войны? (Ответы детей). Вот о подвиге города Ленинграда мы поговорим сегодня.

Основная часть:

– Давай те послушаем о героических поступках, которые совершили люди, обладающие такими чертами.

Дети-герои войны

Началась война. Враги хозяйничали на нашей земле: разрушали все на своем пути, бомбили дома, заводы, убивали мирных жителей. Наша армия вела ожесточенные бои, освобождая родную землю. 

Враги окружили со всех сторон город Ленинград, взяли его в кольцо, т.е. город попал в блокаду, которая продолжалась больше двух лет. В городе закончились запасы продуктов, лекарств, топлива. Люди стали умирать от голода, холода и болезней. Жителям выдавались карточки для приобретения хлеба. Каждому ленинградцу выдавалось по 125 г хлеба, по вот такому кусочку ( показывает). Т.е. из еды у ленинградцев на день- кусочек хлеба и вода из реки Нева. А кроме голода и холода- артиллерийские обстрелы, бомбежки.

Зенитками  вспорото небо, вгрязается залп в темноту

Соленая корочка хлеба, лежит сокровенно во рту.

Как вкус ее горек и сладок! Прилипла к щеке неспроста:

Вкусней самого шоколада, соленая корочка та.

Ленинград, несмотря на все это жил. Работали школы и детские сады, библиотеки и театры, жители разбирали улицы от завалов. Но город жив, он выйдет из бомбежек. Из голода, из горя, из зимы. И выстоит…

Иначе быть не может- ведь это говорю не я , а мы!

В январе 1943 года блокада была прорвана: по льду Ладожского озера поехали по городу грузовики  с продуктами, лекарствами. «Дорогой жизни» назвали эту дорогу.

«Дорогой жизни» шел к нам хлеб

«Дорогой жизни» многих к многим,

Еще не знают на земле, страшней и радостней дороги.

Динамическая пауза:

В осеннем тумане (закрыть ладонями глаза)

В январском снегу (руки в сторону)

Стоит Ленинград  (руки над головой «домиком»)

На морском берегу (волнистые движения руками)

С дверцами и парками, строг и красив (отводят прямые руки влево, вправо)

Как будто вплывает в широкий залив (движения руками)

В блокадные дни, под обстрелом, в снегу (шагают на месте)

Не сдался, не сдался наш город врагу (повороты головы влево- вправо)

Закончилась война. Все радовались победе. Страна стала восстанавливать разрушенное. В настоящее время город Ленинград переименован в Санкт- Петербург. В память о тех страшных днях, днях блокады. В городе созданы мемориальные комплексы. Можно смело сказать жители Ленинграда совершили тоже подвиг: они , несмотря на холод , голод, обстрелы выжили, сохранили свой город.

Вы чашу горя выпили до дна, но враг не взял вас никаким измором.

И жизнью смерть была побеждена, и победили человек, и город!

– А как вы думаете, сколько должно быть лет человеку, который совершает подвиг?

– А внешне каким должен быть герой?

– Может герой – это человек особой профессии?

– Какие профессии вы считаете героическими?

– Ребята, а в мирное время можно совершать подвиг?

Конечно! Люди могут совершать подвиги не только во время войны, но и в мирное время! Почти каждый день в нашей жизни находится место подвигу. Чаще всего их совершают военные, полицейские, пожарные, спасатели. Но рискуют своей жизнью не только они,  но и обычные люди.

– Скажите, а всегда ли подвиг связан со спасением чей-то жизни?

В жизни всегда есть место мирному подвигу. Посмотрите на картинку, кто это? (Юрий Гагарин)

– А какой подвиг он совершил?

– А труд на благо Родины можно считать подвигом?

– Конечно можно! Ваши родители каждый деть трудятся совершая трудовой подвиг!

– Дети давайте вспомним какие черты характера должны быть у героя. (дети крепят на плакат «Память сердца» звёзды с чертами характера героя).

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали? Как вы думаете, почему об этом нам нужно помнить, говорить? Что вы хотели бы рассказать дома?

 – На этом наше занятие закончилось! Спасибо Вам ребята!

 

В жизни всегда есть место подвигу