МБДОУ «Детский сад «Лукоморье»
структурное подразделение «Улыбка»
Конспект НОД во второй младшей группе
с использованием ИКТ на тему:
«Лесные весенние новости»
Подготовили: воспитатели Улановская Г.Н.,
Хорошевская М.В.,
музыкальный руководитель Гудыминко Е.Ю.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
– Познавательное развитие;
– Социально- коммуникативное развитие;
– Речевое развитие;
– Физическое развитие;
– Художественно- эстетическое развитие.
Цели: закреплять знания детей о весне, приметы весны; умение эмоционально воспроизводить содержание поэтического текста (стихотворения); знания о домашних и диких животных;
знания об основных цветах, геометрических формах (овал, круг, прямоугольник, треугольник, квадрат), размерах фигур; упражнять в составлении силуэтов: дом, скворечник, улей; закрепить понятие «высокий- низкий», «длинный- короткий», «широкий – узкий»; навыки счета до 5.
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, доброжелательность и отзывчивость, интерес к рисованию в нетрадиционной технике.
Словарная работа: берлога, улей, скворечник, говорящие картинки, «на пороге».
Предварительная работа:
- игры В.В.Воскобовича «Фонарики»,
- «Лепестки»,
- «Черепашки – пирамидки»,
- кораблик «Плюх- плюх»;
- видеожурнал «Весенние новости»
- рисунки на тему «Весна» и заучивание по ним стихотворения;
- коммуникативный парный танец «На прогулку косолапый вышел Мишка погулять».
Материалы и оборудование: игры В.В.Воскобовича, рисунки к стихотворению о весне, рисунки «Правила поведения в лесу», гуашь, мочалка (губка), баночки для меда, видео презентация «Сорока», видео «Горы», альбом «Времена года» П.И.Чайковского.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
– Ребята, посмотрите пожалуйста в нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть. Протяните ладошки к солнышку:
Ладошка – это солнышко,
А пальчики- лучи.
Просыпайтесь лучики,
Согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось.
И погладило, погладило.
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось,
И погладило, погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
Воспитатель: – Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
– Давайте посмотрим на рисунки, которые вы нарисовали с родителями, прочтем стихи о весне и назовем приметы весны.
Дети: Вика Месяц май цветет и греет, над полями ветер веет,
Маша Белый ландыш расцветает, мотылек над ним летает.
Артем Полосата, весела первый мед несет пчела,
Саша Шелестят травой луга и крутые берега.
Арина На деревьях зреют почки, пробиваются листочки.
Никита Вылупляются птенцы, лета жаркого гонцы.
Воспитатель: – Молодцы, ребята мы все очень рады приходу весны. И я предлагаю помочь птицам и пчелам построить домики. (Дети строят домики, скворечники, ульи. Игра «Фонарики»)
Вопросы: 1. Из каких фигур можно построить скворечник? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
- Какого цвета крыша у скворечника?
- Какие фигуры вы использовали при построении ульев?
– Молодцы, ребята помогли птицам и пчелам.
Видео презентация «Сорока»
Ой, ой, не могу, не могу!!! Беда, беда…
Что творится, что творится?!
Весна пришла, а он все еще спит, хозяин леса спит!!!
Я сорока – белобока, по полям летала, весело щебетала,
новости собирала и гостей поджидала.
Вот и дождалась. Солнце уже вовсю сверкает,
лучиками согревает. Добрались лучи до берлоги медведя.
Стучат – стучат, а медведь спит крепко и ничего не слышит. Как медведя разбудить?
Кто поможет, кто разбудит?
Воспитатель: Не порядок в лесу, раз медведь еще спит.
Во всех лесах медведи уже давно проснулись.
Может мы попробуем его разбудить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда собираемся в путешествие в лес, но сначала вспомним правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь.
Нельзя разводить огонь.
Нельзя разрушать муравейники.
Нельзя оставлять в лесу мусор.
Нельзя рвать растения.
Не разорять птичьих гнезд.
Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, отправляемся. На пути у нас будут встречаться препятствия, справимся? (Дети идут и на пути встречают ручейки)
– Ребята, ручейки широкие или узкие? (узкие)
– Можем ли мы их перешагнуть? (да)
– Ребята, смотрите, что это? (река)
– А река широкая или узкая? (широкая)
– Можно ее перешагнуть как ручеек? (нет)
Нам могут помочь кораблики «Плюх- плюх» (игра В,Воскобовича)
– Ребята, что умеет корабль? (плыть)
– Можно на корабле переплыть реку? (да)
Но наши корабли не готовы к отплытию: у них с мачт сорваны флажки и мы должны их починить. (дети возвращают флажки на мачты)
– Покажите самую низкую мачту.
– Сколько на ней флажков? (1) Какого цвета? (белого)
– Найдите мачту на которой 3 флажка, покажите ее.
– Какого цвета? (зеленого)
– Покажите самую высокую мачту.
-Сколько на ней флажков? (5) Какого цвета? (синего)
Молодцы, ребята, все кораблики готовы и мы переплываем реку.
– Ребята, посмотрите, что это? (горы) Какие они? (низкие, высокие)
– А как же нам перебраться через них ? (ответы детей )
Преодолеть это препятствие можно с помощью воздушного шара. Сейчас мы их построим. Д/и «Черепашки- пирамидка» и «Лепестки».
– Ребята, шар и корзина должны быть одного цвета (дети строят воздушные шары).
Теперь мы можем перелететь через горы и попасть в весенний лес. (Кукутики «Воздушный шар»)
– Ребята, но вот мы свами в весеннем лесу. А правила поведения в лесу вы помните? (да)
– А вот и берлога медведя.
Ребенок: Медвежонок косолапый,
Прососал всю зиму лапу
Просыпайся поскорей,
Выходи- ка поскорей.
Хватит спать в своей берлоге,
Глянь, весна уж на пороге.
Медведь: Здравствуйте.
– Мишка, может поиграешь с ребятами?
Медведь: Да, не мешало бы повеселиться после сна (коммуникативный танец «На прогулку Косолапый вышел мишка погулять»)
– Мишка, а у тебя есть друзья? (да, волк и лиса)
– Ребята, а волк и лиса- это домашние или дикие животные? (дикие)
– А могут быть домашние животные друзьями мишки? (нет) Почему? (опасно)
Медведь: Я бы сейчас сладкого цветочного меда поел.
Пчела: С цветка на цветок,
Летает пчела.
Готовит медок,
Всегда весела.
С зари до зари,
В трудах и заботах.
Бездельницей слыть
Ей совсем неохота
(В руках ведерко с желтой гуашью)
– Дети, пчелка принесла мед, так как мы построили пчелам ульи. Сейчас мы наполним баночки медом и подарим Мишке.
Рисование «Баночка меда» (нетрадиционный способ рисования мочалкой- губкой)
Медведь: Спасибо за вкусный мед.
Сорока: Проснулся, проснулся! Какое счастье! Постарались, молодцы, ребята!
Медведь: Ребята, вы помогли мне проснуться и за это вам хочу подарить ветрячки.
– А теперь закрывайте все глазка,
Отправляться вам пора
Обдувать вас ветер рад,
Он вернет вас в детский сад!
– Ребята, наше путешествие закончилось. Если вам оно понравилось то подуйте сильно- сильно. А если не понравилось то подуйте легко. И мне наше путешествие тоже понравилось.