Конюшева Людмила Владимировна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127 «Карамелька» г.Саратова
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45789
Всероссийский конкурс для воспитателей «Лучший конспект НОД»
Наименование конкурсной работы: «Животные Крайнего Севера»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45789


АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 127 «КАРАМЕЛЬКА»

Г. САРАТОВА

Конспект 

Интегрированного занятия 

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Старшая группа «Мармеладки»

                                                         Воспитатель:

                                                                                                 Конюшева Людмила Владимировна

                                                                                                     Высшая квалификационная категория

г. Саратов 2024г

Возрастная группа: старшая группа «Мармеладки»

Тема: «Животные Крайнего Севера»

Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Речевое развитие. 

Цель:  Уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера, характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса.

Задачи: 

  1. Обучающие:

– Углублять представления детей о диких животных холодных стран; (Образовательная область «Познавательное развитие»)
– Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду. (Образовательная область «Познавательное развитие»)
– Уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме «Животные Севера»; (Образовательная область «Речевое развитие»).

  1. Развивающие:

– Развивать мыслительную и речевую активность, наглядно-образное мышление; 

(Образовательная область «Познавательное развитие», Образовательная область «Речевое развитие»)
–  Развивать мелкую моторику пальцев рук; (Образовательная область «Речевое развитие»). 

–  Развивать диалогическую речь (Образовательная область «Речевое развитие»). 

–  Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, (Образовательная область «Познавательное развитие»)

  1. Воспитывающие

– Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание (Образовательная область Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Здоровьесберегающие

– Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.

– Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.

(Образовательная область «Физическое развитие»).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная 

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: 

Игровой: игра «Самолет», пластичная игра « Ходьба на лыжах»

Наглядный: презентация  и развивающий фильм о животных севера

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, объяснение 

Элементы здоровьесберегающих технологий – пальчиковая, зрительная гимнастика

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, глобус, презентация «Животные Крайнего Севера»,

Раздаточный материал: заготовки для оригами, цветные карандаши. 

Предварительная работа: рассматривание серии картин «Животные Крайнего Севера»; беседа «Как животные приспособились к зиме»; дидактические игры «Отгадай животное», «Кто что ест»; чтение сказки В.С.Калинина «Почему на Севере живут белые медведи», «Песец и сова»

 

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Сегодня на улице очень холодно, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и подарить хорошее настроение нашим гостям! 

Звучит песня «Где-то на белом свете»

(дарят солнышки гостям)
Воспитатель Ребята, а вы хотите оказаться на Северном полюсе?

Воспитатель – Ребята, а давайте посмотрим на глобус. Посмотрите, где находимся мы, и где находиться Северный полюс?

 (Воспитатель показывает на глобусе расположение Северного полюса)

Воспитатель – А на чем можно добраться на Северный полюс?

Воспитатель – Правильно, ребята. На Северный полюс можно добраться только на самолете, потому что между нами находятся океан и ледники.

Воспитатель –  Предлагаю вам сесть в самолет и отправиться в наше путешествие. 

(Включается звук мотора самолета)

Воспитатель –  Вот мы с вами и прибыли на Северный полюс. Ребята, климат здесь очень холодный, интересный и можно даже сказать сказочный. Длинная, холодная зима длится целых полгода, а лето здесь очень холодное. Летом здесь полярный день. Несколько месяцев круглые сутки тут светло. А зимой –  долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается. Кругом снег и ледники. Но, несмотря на такие условия, в этих краях обитают интересные животные.

Воспитатель: Ребята, на крайнем Севере обитают и другие животные. Угадайте, какие это животные в моих загадках на льдинках. 

(У воспитателя в руке льдинки, на них написаны загадки). 

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он ….

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Тюлень. 

Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздух – и снова в воду. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходиться пробивать лед головой. Вне воды тюлени оказываются совсем беспомощными. 

Почему ребята, как вы думаете?

Воспитатель: Правильно, они большие неповоротливые, и у них нет лап. Воспитатель: Дальше будем передвигаться на лыжах

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку

 В Антарктиде кто не знает,

 Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах да это же….. 

Воспитатель: Правильно, пингвины – это морские хищные птицы, которые не летают, зато отлично плавают и ныряют. Папа-пингвин высиживает яйцо и согревает его, а мама – пингвиниха к морю за едой.

Родители-пингвины никогда не перепутают своего ребенка с чужим, они по голосовому сигналу узнают своего птенца. Также пингвины совсем не бояться людей и любят кататься с горок на брюшке. Воспитатель: Куда не кинь взгляд – всюду снег и лед. Даже глаза режет от бесконечной белизны. Нам становится очень холодно. Давайте погреемся, ребята?

Физкультминутка «Музыкальная зимняя зарядка»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, предлагаю проехать на саночках. А кого же мы запряжем в санки, отгадайте. 

(Воспитатель загадывает загадку)

 Он вездеход, он пароход

И к тому же самолет!

Везде проедет, везде пройдет –

В любую погоду дорогу найдет!

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно угадали мою загадку. 

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся на крайнем Севере и нам с вами нужно обязательно правильно дышать, потому что тут очень холодный воздух. Давайте, попробуем?

Дыхательная гимнастика

Холодно, кругом снега!

Зиму с радостью встречаем – 

Свежий воздух мы вдыхаем.

Руки дружно опускаем,

Медленно все выдыхаем.

Вниз посмотрим, чьи следы?

Нюхать будем жадно мы, 

На снежок мы приседаем.

Рыскать по следам устали

Вдох и выдох, вместе стали!

Воспитатель – Ребята, посмотрите сколько здесь следов. А как вы думаете, чьи это следы?

Воспитатель –  Правильно, это белый медведь. Белый медведь – хищник. У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. Голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают белого медведя от холода, он может долго находиться в воде.

Воспитатель – У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. Воспитатель –  А вы знаете, что когда медведь подкрадывается к своей добыче, он прикрывает нос лапой. Как вы думаете почему?

Воспитатель – Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?

Воспитатель –  Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4: 2 передние и 2 задние. На лапах когти.

Воспитатель: Самым популярным мультфильмом о Белом медведе является «Умка», он рассказывает об истории медведя, который подружился с человеком. 

Воспитатель – Я вам предлагаю сделать друзей маленьких медвежат.

Продуктивная деятельность (оригами «Белый медведь)

Дети: Да, хотим!

Дети: На самолете

Игра «Самолеты»

Слайд 1 

Дети: Тюлень.

Слайд 2

Дети:  Потому что тюлени медленные и у них нет лап.

Дети имитируют ходьбу на лыжах.

Дети: Пингвин 

Слайд 3

Дети: Олень

Дети: Это следы белого медведя.

Дети:  Чтоб его не заметили.

Дети: Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей. 

Итог: Дети встают в круг.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами проделали большую работу
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Садимся на свои места, пристегиваем ремни безопасности (Включается звук мотора самолета). 

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. 

Воспитатель: – Что интересного вы узнали сегодня?

– Какие животные живут на Севере?

– Что вместо ног у тюленя?

-Почему белый медведь прячет нос, когда охотится?

–  Чем питаются пингвины?
Рефлексия и подведение итогов:

– Ребята вам понравилось наше занятие? 

– А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: – Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. 

До новых путешествиях! 

Дети держат свои рисунки и рассказывают о своем необычном транспорте. 

Ответы детей

Дети рассказывают, что больше всего понравилось на занятии.

 

                                                                                        

«Животные Крайнего Севера»