Гросс Ольга Михайловна
Воспитатель
МБ ДОУ ДЕТСКИЙ САД 233
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45821
Всероссийский конкурс «Воспитательно-образовательные проекты в дошкольных учреждениях», в условия реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: Дидактическое пособие «Уроки бережливости»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45821


ПРОЕКТ

“Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации образовательной деятельности”.

                                                                                             Воспитатель: Гросс О.М.

Введение.

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.

При организации работы в группе, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

 

Проект “Внедрение бережливых технологий в оптимизацию процесса организации образовательной деятельности”.

Тип проекта: исследовательский, информационный.

Длительность проекта: краткосрочный (04.04-29.04.2023)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

Цель: повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение информативности, а также формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам (книгам и предметам), а в итоге повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ.

Задачи:

  1. Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;
  2. Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий)
  3. Обеспечить стандартизацию и визуализацию учебно-воспитательного процесса.

Ключевой риск:

– невыполнение СанПин по продолжительности занятия; отсутствие стандарта в подготовке оборудования и хранения учебного материала; лишние движения при транспортировке; нарушение последующих режимных моментов (правильная организация поможет исключить затраты времени на поиск, выбор и использования учебного материала, инвентаря).

Проблемы:

  1. Скопление ненужных учебных материалов в рабочей зоне (в шкафах, на полке).
  2. Бессистемное хранение материалов.
  3. Нерациональное размещение материалов.
  4. Отсутствие определенного и зафиксированного места расположения объектов.                  
  5. Потеря времени на поиск, выбор, использование учебного материала, а также его возвращение после работы

Актуальность

Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата.

Бережливое образование является инновационной управленческой технологией для системы дошкольного образования, оно весьма актуально и отвечает внутренним установкам квалифицированных педагогов. Переход на принципы бережливого образования способствует эффективному внедрению новых федеральных образовательных стандартов с учетом особенностей личности ребенка.

Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Модернизация образовательного процесса с использованием бережливых технологий в ДОУ формирует совокупность социальных, культурных, психолого-педагогических условий, при взаимодействии которых происходит развитие личности воспитанников, образуется компетентная среда совместной деятельности воспитанников, педагогов и родителей.

Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков.

Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышению качества воспитательно-образовательного процесса.

Технология проектирования прочно заняла свое место в процессе образования, данная технология является востребованной в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

План реализации проекта:

  1. Подготовительный этап: 04.04.2024 – 08.04.2024.

2.Основной этап: 11.04.2024 – 26.04.2024.

3.Заключительный этап: 27.04.2023 – 29.04.2024.

  1. Подготовительный этап (04.04.2024 – 08.04.2024)

Ознакомление с интернет – ресурсами о бережливых технологиях.

Выявление проблемы: в каких центрах группы необходимо применить бережливые технологии.

  1. Основной этап (11.04.2024 – 26.04.2024)

п/п

Наименование мероприятий Срок реализации Ожидаемый результат Ответственный
1 Создание рабочей группы 04.04.2024 Сформирована рабочая команда Гросс О.М.

Кувшинникова Т.Ю.

2 Диагностика и анализ проблем в деятельности образовательной организации 06.04 – 08.04. 2022 Определены проблемы Гросс О.М.

Кувшинникова

Т.Ю.

3 Анализ текущего состояния процесса подготовки к занятию 11 – 13 04.2024 Карта текущего состояния процесса с отражением выявленных проблем процесса Гросс О.М.

Кувшинникова

Т.Ю.

4 Планирование целевого состояния процесса и определение мероприятий, направленных на решение проблем 13- 15

04. 2024

План мероприятий, направленный на решение проблем процесса Гросс О.М.

Кувшинникова

Т.Ю.

5 Внедрение улучшений:

– разработка стандартов хранения и алгоритмов подготовки и уборки учебного материала;

– приобретение органайзера, контейнеров для транспортировки учебного материала;

– освобождение рабочей зоны от ненужных предметов;

– сортировка и формирование учебного материала по контейнерам (красные – рисование, зеленые аппликация, желтые – лепка);

– рациональное размещение учебного материала;

– расстановка оборудования и материалов в соответствии со стандартами;

– размещение в рабочей зоне схем и алгоритмов.

18.04. – 26.04. 2024 – разработаны стандарты хранения и алгоритмы подготовки и уборки материала;

– систематизирован материал;

– внедрена система 5S.

Гросс О.М.

Кувшинникова Т.Ю., родители

 

 

Заключительный этап (27.04 – 29.04.2024).

Закрепление результатов и закрытие проекта.

Вывод:

Таким образом, внедряя бережливые технологии в образовательную деятельность, у детей прививаются навыки экономии времени.

Проводя занятия, мы наглядно видим, что организованная работа экономит время выполнения задания.

Чтобы результат работы был эффективным, необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по внедрению бережливых технологий. В дальнейшем буду продолжать искать новые приемы, которые будут способствовать формированию интереса к различным видам деятельности.

 

Дидактическое пособие «Уроки бережливости»