ООД «Путешествие по сказкам А.С .Пушкина.»
для детей дошкольного возраста.
Цель: продолжать знакомство с творчеством А.С .Пушкина.
Задачи:;
Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героев сказок
Развивающие: развивать способность слушать и понимать художественный
текст.
Воспитательные: привить любовь к сказкам и стихам А.С. Пушкина.
Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам.
Материалы: выставка детской книги А.С. Пушкина, шкатулка с предметами для игры «Волшебный сундучок», цветные ленточки по количеству детей для игры «Рыбак», выставка детского рисунка.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, вы любите сказки?
Посмотрите на доску. Кто изображён на портрете?
Ответы детей
Воспитатель: правильно. Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Давным-давно, много лет тому назад (1799 г.р.), 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них, в доме, была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения.
С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.
Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе.
Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: вы согласны?
Ответы детей
Воспитатель: но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Загадка
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась —
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о…,
Воспитатель: как называется сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Ответы детей
Воспитатель: правильно! Молодцы! Ребята, слушайте следующую загадку.
Загадка
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?
Дети: перед зеркалом.
Воспитатель:
Правильно. Как называется эта сказка?
Ответы детей
(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
Воспитатель: а что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Дети: радовалась и любовалась собой.
Воспитатель:
– Молодцы! А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет
Дети: белка.
Воспитатель: как называется сказка? «Сказка о царе Салтане»
Игра «Волшебный сундучок»
В этом сундучке волшебные предметы из сказок А.С. Пушкина. Угадаем их?
Итак (достаю зеркальце).
– Из какой сказки этот предмет и чей он?
Ответы детей
( Это зеркальце из «Сказки о мёртвой царевне»)
Воспитатель: давайте вместе спросим у зеркальца:
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Воспитатель: из какой сказки этот предмет? (достает рыбку).
Ответы детей (рыбка, из сказки о золотой рыбке.)
Воспитатель: вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?( «Чего тебе надобно старче»).
Воспитатель: молодцы, ребята! Воспитатель достает из сундучка орешки
Ответы детей «Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: какие были орешки?
Ответы детей а орешки не простые в них скорлупки золотые, ядра чистый изумруд.
Воспитатель: молодцы, ребята! А еще какие сказки А.С. Пушкина вы знаете
Ответы детей
Физминутка
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идут друг за другом по кругу
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята сейчас я вам расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились?
Дети: да
Воспитатель: слушайте внимательно!
«Сказка о рыбаке и рыбке»
– Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке (рыбке)
– А написал ее Александр Сергеевич Чуковский. (Пушкин)
– Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря (синего)
– Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили (в ветхой землянке)
– Старик ловил сачком рыбу (неводом)
– А старуха чинила носки и колготки (пряла свою пряжу)
– Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым (одной тиной)
– В другой раз закинул невод – пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной (золотой).
– Молодцы, справились с заданием. Поиграем?
Подвижная игра «Рыбак»
Воспитатель: а ещё у нас есть сказочные пазлы
(дети собирают пазл и рассказывают ,что это за сказка)
Воспитатель: молодцы. А теперь послушайте мое следующее задание.
Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте.
1. Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит.
Глядь поверх текучих вод
Лебедь белая ……
Дети: (плывёт)
2. У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи …..
Дети: (кругом)
3. Жил старик со своею старухой
У самого синего ….
Дети: (моря)
4. Свет, мой зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румянее и ….
Дети: (белее)
5. В чешуе, как жар горя
Тридцать три…
Дети: (богатыря)
6. Три девицы под окном
Пряли поздно…
Дети: (вечерком)
7. Белка песенки поет и
Орешки все грызет.
А орешки не простые
В них скорлупки …
Дети: (золотые)
Воспитатель: хорошо справились с заданием! Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина. Как жалко, наше путешествие по сказкам подходит к концу. Понравилось вам оно?
Ответы детей
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю нарисовать сказку которая больше всего понравилась.