Бакаева Олеся Юрьевна
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад с.Сторожевка Татищевского района Саратовской области»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45864
Всероссийский конкурс для музыкальных руководителей «Сценарии праздников и развлечений»
Наименование конкурсной работы: Сценарий выпускного бала в детском саду «Уплывает наш кораблик»
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45864


Сценарий выпускного утренника 2024:

УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК

Вед. Торжественно, красиво убран зал.

Сегодня выпускной – прощальный бал!

Какой прекрасный и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал!

Прекрасный, потому что дети повзрослели,

В большое плаванье отправится спешат.

А грустный, потому что годы пролетели

И расставанья нам не избежать.

На корабле под названьем «Счастливое детство»

В светлое завтра они уплывут.

Преодолеют и шторм, и ненастья,

Берег мечты непременно найдут.

Ну, а сейчас – от пристани «Детсадия» отчаливает корабль «Счастливое детство» и держит путь в Страну Знаний. Пассажиры корабля, выпускники нашего детского сада, приглашаются на борт.

Песня «Выпускная катавасия»

После дети встают полукругом. 

 

Ведущая: Какие хорошие выросли дети –

Мы верим, что в школе вас радостно встретят!

И пожелать вам всем пора

Удачи, счастья и добра!

Дети: Готовы мы учиться и школьниками стать!

Хорошие отметки готовы получать!

1 ребенок: Праздник для нас очень важный сегодня:

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждет.

2 ребёнок: В сентябре, прощаясь с летом, 

Птицы к югу полетят.

Провожает нынче в школу 

Детский сад своих ребят.

3 ребёнок: Не судите очень строго 

Вы вчерашних дошколят.

Мы волнуемся немного, 

И колени чуть дрожат!

4 ребёнок: Если честно разобраться – 

Как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили, 

И играли, и дружили!

5 ребёнок: Уплывает кораблик дошкольного детства,

Мы на садик любимый хотим наглядеться.

Будем в школе учиться, умнеть, подрастать,

Но друзей и детсад будем мы вспоминать.

 

Ведущая: Выпускники 2024 года подготовительной группы 

талантливы, решительны во всём! Так скажем все вместе – наши дети самые лучшие дети на свете!

 

Танец-представление

«Я самый, ты самый, самый самый лучший»

(Дети садятся на стулья)

Вед . Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано «Для выпускников». Давайте все вместе его прочитаем!

«Дорогие ребята! Поздравляю вас с большим праздником! Вы уже скоро будете школьниками, и я прошу вас о помощи. Пропал мой волшебный ключ от страны Знаний. Помогите мне найти его. Сделать это будет непросто, на пути вам встретится немало трудностей, пройти их смогут только смелые и находчивые дети. Вы преодолеете моря и океаны, посетите загадочные и далекие острова. Счастливого плаванья! Жду вас в своей стране. Королева Знаний».

Вед. Ребята, вы готовы отправиться в далекое путешествие на корабле, чтобы найти ключ от страны Знаний? Тогда в путь.

Голос диктора: Внимание, внимание! Отправление в страну Знаний отменятся! Отправляться в опасное путешествие без капитана нельзя!

Вед. Если без капитана нельзя, им буду я! К морскому путешествию готовы?

Дети. Готовы!

Вед:. Настроенье каково?

Дети. Во!

Вед: Один за всех…

Дети. И все за одного!

Вед: Мы отправляемся в морское путешествие по дошкольным островам, чтобы найти волшебный ключик в страну Знаний.

Звучит музыка…..

Воспитатель: Вот мы и на острове! Но он совсем не похож на страну ЗНАНИЙ. Мы попали на остров прошлого.

Сценка «На горшках»

1 ребенок: На горшочке я сижу, я сижу и плачу…
                   На горшочке я сижу, что за неудача?

2 ребенок: Хорошо – то как сидим! И, пока нет взрослых,

                    Мы о них поговорим – накипело просто!

3 ребенок:  Тяжко жить на свете мелкому бутузу:
                    Шлепают по попе и щекочут пузо,

                     Кормят манной кашей, на горшок сажают.
                    И, похоже, вовсе нас не уважают!

4 ребенок:    Не дают компьютер за шнуры полапать…
Вот сейчас я сморщусь, и КА-А-АК БУДУ ПЛАКАТЬ!!!!!

Не берут на ручки – тяжело им что –то!

Много ли мы весим?

1 ребенок:     Им просто неохота! Утром убегают рано на работу!

 Нас оставят в садике и – никакой заботы!

2 ребенок: Нет, нам взрослых не понять –

                    Всё нас учат говорить,

                    А как научат, так опять –

                   “Помолчи!”…  И как нам быть?

3 ребенок: Меня мама за компьютер дома не пускает.

                    Говорит, что очень вредно, а сама играет!

4 ребенок: Ничего, держитесь, подрастем мы скоро,

                    Про горшки забудем и пойдем все в школу.

                    В школе нас научат читать, писать, считать.
                   Пусть тогда попробуют  нас не уважать!

Дети хором, обращаясь к 5 ребенку:

                    А чего ты все молчишь, ничего не говоришь?

5 ребенок: Я два года сидел дома. (Я два года была дома)

                    Мама рядышком всегда…

                    Дома все мне так знакомо!

                    Сегодня привели сюда…

                    Покричу хотя б немного! А-а-а-!!!

                    Чего смотрите, молчите?

                    Помогайте мне, кричите!

Все вместе: А-а-а-а!!!!!

5 ребенок: Я хочу свою игрушку!

Все: Куклу?

5 ребенок: Нет!

Все: Мишку?

5 ребенок: Нет!

Все: А что хочешь ты?

5 ребенок: Планшет!

1 ребенок: Ты чего?! Здесь здорово, и игрушек горы здесь.

                    Тётя повар суп нам варит и гарнир с котлетами…

5 ребенок: Лучше б в магазин сходила…

Все: Зачем?

5 ребенок: За шоколадными конфетами.

2 ребенок: Врачи нас в садике учили, что конфеты вредные.

5 ребенок: Вот они и не здоровы, у них халаты бледные.

3 ребенок: Дома скучно и уныло, только мультики смотреть,

                    А если в садик попадешь, то со смеху упадешь!

5 ребенок: Ой, держите, ой, держите, я с горшочка упаду,

                    Так и быть уговорили, остаюся я в саду.

4 ребенок: Будет трудно – не заплачем, всё само собой пройдет,

                    Няня нам шнурки завяжет. Тётя Музыка споёт.

Вместе: Мамы, вы не беспокойтесь, мы найдем себе друзей.

               С каждым годом ваши дети будут лучше и взрослей. 

Дети кланяются и уходят на места.

Ведущая:

А теперь правдивая история, как трудно идти в детский сад, в первый раз.

Песня «Мал по малу привыкал»

Ведущий: Пришли сюда вы малышами, а уходите выпускниками. А ребята младшей группы хотят проводить в добрый путь наших выпускников. Давайте же их встретим.

Звучит музыка, заходят дети из младшей группы.

Воспитатель мл. группы: Вот, совсем, совсем недавно малышами были вы.

И за ручку со слезами мамы в садик вас вели.

А теперь вы не такие – вы совсем уже большие!

Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!

  1. Мы совсем еще малышки, лишь картинки смотрим в книжках!
  2. Мы пришли проститься с вами и хотим вам пожелать:

Лишь четверки и пятерки на уроках получать!

  1. Не шалите, не ленитесь, да не ссорьтесь, не деритесь!
  2. В новой школе вам желаем много нового узнать!
  3. Но и детский сад, любимый просим вас не забывать!

Ребёнок выпускник: Давайте спляшем на прощанье,

Ребята, полно вам грустить!

Мы хоть и скажем «До свиданья»,

Но будем в гости приходить.

«Танец выпускников с малышами Каблучёк»

Ребенок: Носики-курносики

                Глазки озорные

                Жалко с вами расставаться

                Малыши смешные

                Попрощаться нужно нам

                Дарим (ПОДАРОК) мы вам!

Выпускники делают памятные сувениры малышам.

Вед: Что ж, мы отправляемся дальше. А пока мы плывём можно и отдохнуть немного. Наш любимый «Тихий час»

(под колыбельную дети полукругом «ложатся спать», воспитатель укладывает детей)

Вед: Ну вот, пока дети спят, пойду за штурвал в капитанскую рубку. (воспитатель уходит)

Танец-сценка «Тихий час»

В конце танца дети кричат: «Ой, воспитатель (ИО) идёт!!!» (ложатся обратно «спать»)

Вед: Молодцы, вы крепко спали. Никому вы не мешали. Какие послушные и воспитанные детки. А теперь пора вставать и сделать зарядку.

«Зарядка»

После зарядки дети садятся на стулья.

Вед: Прямо по курсу вижу остров Сокровищ!

Выбегают 2 взрослых Пирата

Пиратка 1: Эй, кто это тут к нам в гости прибыл, руки вверх! Дальше вы никуда не поедете. Что, карапузики, доплавались? Эй, одноглазый, тащи верёвки будем брать их в плен.

Вед: Ой, ребята, это морские пираты.

Пират 2: Конечно пираты, а кто ж ещё? Дети, стройтесь друг за другом и шагом марш на наше пиратское судно.

Вед: Стойте, стойте, подождите. Давайте разберемся. Наверное, вы нас с кем-то спутали? Мы мирные путешественники и ищем ключ от страны знаний. Освободите, наше судно, нам нужно продолжить путешествие.

Пират 2: Ох-ох! Размечтались. Путешествие закончилось. Никуда вы не поплывете. Обманули мы вас, глупые детишечки, мы ключик специально украли, чтобы вас сюда, на наш остров заманить и всех вас в плен взять или мы не пираты?

Вед: И что вам от нас нужно?

Пиратка 1: Как что? Вы что кино про пиратов не видели? Всем пиратам нужно одно и то же. Отдавайте нам ваши сокровища!

Вед: Какие сокровища?

Пират 2: Понятно какие. Золото, бриллианты, акции Газпрома.

Пираты: Ха-ха!

Вед: Мои сокровища, это моя команда!

Пиратка 1: Команда? Это что, шутка такая? С нами, чтоб вы знали, шутки плохи. Отдавайте нам свои богатства!

Вед: Богатство – это наша дружба.

Пират 2: Какая ещё такая дружба? Раз это ваше богатство – покажите её нам.

Вед: Дружбу нельзя показать, отдать или подарить.

Пиратка 1: Как это нельзя? Что вы нам голову морочите. Показывайте и больше никаких разговоров.

Вед: Ребята, давайте им о дружбе расскажем. Похоже, они совсем не знают что это такое.

1.Много в садике друзей – Даша, Вика и Матвей (Милана, Света и Савелий)

Вместе мы гулять ходили, вместе песни мы учили.

2.Всем дружить необходимо: Ане, Варе и Данилу (Даше, Насте и Максиму)

Все мы лучшие друзья. Друг без друга нам нельзя.

3.Полюбили мы друг- друга. Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба переходит в первый класс!

Вед: Пираты, нам нужно домой, в родной Детский садик возвращаться, а ещё мы скоро в школу пойдём.

Пират 2: А нам какое дело!? В школу мы не ходили, но денежки и сокровища считать умеем, да клады по картам искать, любим. А детский сад – что это вообще такое???

Вед.: А наши дети вам сейчас обо всем споют в песне.

Песня «Что такое детский сад»

после песни пираты сидят грустные.

Вед. Что случилось, пираты, вам песня не понравилась?

Пиратка 1: Что вы, очень понравилась. Вот мы не ходили в детский сад, поэтому и злые такие. Какие вы добрые, у вас столько друзей. Нам бы их!

Вед. Вы не переживайте пираты, если хотите, мы будем с Вами дружить. Так вы нам отдадите ключик от страны знаний? Он нам очень нужен!

Пират 2. Мы бы с радостью отдали, но только вот во время драки мы ключ в море уронили.

Пиратка 1: Да-а, похоже ключ на дне морском, в подводном царстве, у самого царя Водокрута – 12…

Вед: Скажите, как нам доплыть до этого царя?

Пиратка 1: Вот вам карта (отдают капитану). Следуйте по ней. Ну а нам пора отправляться на другой остров. Спасибо, что научили нас доброте. Мы теперь и мухи не обидим. Клянемся животом акулы!

Вед. Тогда идите, в добрый путь!

(пираты прощаются и уходят и невзначай оставляют свою шляпу)

Вед. Ой, смотрите, пират обронил свою шляпу. Пойду догоню его и отдам (уходит и тут же заходит). Не успела, убежали. Что же нам с ней делать?

Голос шляпы: А вы поиграйте со мной

Вед: Ой, а ты что же ещё и говорящая?

Шляпа: Я умею угадывать мысли. Надо только меня подержать над головой.

Вед: Ну ребята, давайте проверим, какие мысли может угадать шляпа пирата.

Ведущая подходит к ребенку, держит шляпу над головой и задает вопрос, играет соответствующая музыка, затем так же к родителям.

 

Игра «Шляпа»

1.Как ты считаешь, какой сегодня день?

                                                              /Какой чудесный день/

2.Какое твоё любимое блюдо?

                                                              /манная каша…/

2.1 Послушаем, о чем думает наша______________

                                                              /Ведь я такая красивая сегодня/

3.О чём ты мечтаешь?

                                                                /Купите мне собаку/

4.Куда бы ты хотел ходить каждое утро? 

                                                                / Кто ходит в гости по утрам/

5.(дев.)- Наша шляпа узнает все твои секретики____________.
                                                                  /Я модница, я  модница…/

5.1 А сейчас мы узнаем сокровенные мысли нашей_______________

                                                                 /Вот бы встретить принца/

  1. — О чём думает наша ___________?
    /Больше, больше гламура/
  2. — Наша шляпа узнает все _______________ секретики.
    /А я сяду в кабриолет, и уеду куда-нибудь/

8.(мал.) -На какой машине будешь ездить лет через 10?

                                                                          /черный бумер/

  1. — А ты будешь подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске?
    /Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу/
  2.  — А сам в школе ты будешь подглядывать у друга?
    /Эх, раз, ещё раз/
  3.   – А в школу ты идёшь с охотой или немножко побаиваешься?

                                                                      /Что мне снег, что мне дождь/

  1.   -Что подумаешь, если тебя вызовут на 6 уроке отвечать к доске?

                                                                                    /тили-тили, трали-вали/

12.1 О чём же думает наш_________________

                                                                 /Почётна и завидна наша роль/

  1. –  О  чём   мечтаешь, когда вырастишь?

                                                       /Я хочу стать космонавтом/

Вопросы для родителей

14.Быстро пробежит лето и что же ожидает наших родителей с 1сентября?

                                                                 /Ни минуты покоя/

14.1 А что думает эта мама? 

                                               /Важней всего продукты в доме/

14.2 А что думает эта мама?

                                               /На работу не пойду/

15.Как вы думаете. Что необходимо для успешной учёбы вашего ребёнка?                                            / ну во-первых – пирожное, во-вторых – мороженое «Вовка в 3/9 царстве»/

  1. — Давайте познакомимся с этим папой, представьтесь…
    /Я самый обоятельный и привлекательный мужчина в самом рассвете лет «Малыш и Карлсон»/
  2. Какие пожелания будут у Вас для уважаемых гостей, родителей выпускников?  /Мы желаем счастья вам/

Вопрос заведующему:

18 Вам нравится наш праздник?
/Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались/

Вед: Здорово мы поиграли с шляпой пирата, повеселились вдоволь, ну а теперь нам пора отправляться в путь.

Вед.  Снова море нас зовет! По местам! Полный вперед!

 

Опускается сетка 

Декорации морского дна, выходит царь Водокрут (взрослый, садится на трон, рядом свита –Квак и Звезда)

Вед. А в это время на морском дне.

Водокрут. Ох, и скучна-а, ох и грустна-а, И зачем я на свет появился, и зачем меня мать родила…

Квак. Ква-ква-кваше величество, Ква-ква-кваше мокрейшество! Чего грустить-то?

Звезда: Богат, красив, любим, слуги верные тебя окружают, любое желание твое исполняют. Чем же нам тебя утешить, может песнею потешить?

Водокрут. Ну, спойте чего-нибудь…

Квак. Айн момент! А ну, запевай (поют) Калинка, калинка, калинка моя!

Водокрут. Я эту песню уже тысячу раз слышал, вы что, другой не знаете?

Квак. Другую, так другую… Малинка, малинка, малинка моя…

Водокрут. Опять прежняя, а я новенькую хочу, свеженькую…

Звезда. Так свеженькая и есть! То была Калинка, а это – Малинка!

Водокрут. Слова другие, а песня та же! Ну вас, наскучили! Я сам спою! Сардинка, сардинка, сардинка моя… тьфу,. и я туда же! Где мой пульт от камеры наблюдения, посмотрю, что наверху делается…

Приносят пульт, «включает», замечает детей.

Водокрут. Ой, сколько детей много, да какие все нарядные-пренарядные… Хочу всех взять в дочки и сыночки. Слуги мои верные, слуги мои скверные, мигом всех сюда доставить!

Квак. Слушаюсь, ква-кваше мокрейшество! (идет в центр зала)

Квак. Здравствуйте! Времени у нас нет, короче – морской царь Водокрут -12 увидел вас на видео, сразили вы его сердце, и решил он всех вас взять в дочки и сыночки… Быстренько приготовились, начинаем погружение…

Вед: Какие дочки-сыночки? У наших ребят уже есть родители! Но в гости к Водокруту мы, пожалуй, спустимся, дело у нас к нему важное, правда, ребята?

Квак. Ну вот это другое дело… Ждем с нетерпением…

Боцман. Экипаж, занять места на корабле! Корабль к погружению готов!

Звучит «Аквариум» Сен-Санса. Сетка убирается.

Водокрут. Добро пожаловать, сыночки мои и дочечки! Какие вы хорошие да пригожие! Теперь мне скучно не будет, будем с вами на морских коньках кататься, в рыбные кости играть, ох, и весело будет!

Вед. Некогда нам развлекаться, отпусти нас, ваше Мокрейшество, детям в школу нужно собираться!

Водокрут. В школу? Посмотрите на моих молодцев, хороши?

Вед. Ну как сказать…

Водокрут. Сам вижу, хороши! И ни одного дня в школе! На любой вопрос ответят, жемчуг сосчитают, вокруг пальца обведут и на дно морское уволокут!

Вед. А хочешь мы тебя повеселим, сам говоришь у тебя скукота!

Водокрут: Да, уж повеселите меня сардиночки мои, а то я от скуки чахну.

Танец «В каждом маленьком ребёнке»

Водокрут. Ай, да молодцы! Ну как же я вас отпущу! Такие талантливые дети!

Ключ я вам не отдам, мне он самому нравится, такой краси- ивенький…и вас никуда не отпущу, а то опять скучно станет! (крутит ключом)

Ведущая. Отдай нам ключ Водокрут, а мы тебе подарим что-нибудь, чтобы тебе скучно не было?

Водокрут: Что, например? 

Вед: Волшебную книгу сказок.

Водокрут: А я вот читать не умею.

Вед: Хочешь, наши дети тебе сейчас покажут, как надо читать. 

Водокрут. Ну, конечно!

Игра «Перестраивалка».

На 9 листах написано слово ВЫПУСКНИК. В игре участвуют 9 детей. У каждого в руках листок с одной буквой. Ведущий читает четверостишия, дети составляют слова.

Ведущий: 

Знают взрослые и дети
Жить нельзя без интернета, 

Взрослый (большой) ты, иль не велик 

Там имеет личный НИК.

Чтобы сил на все хватало

И здоровье не отстало, 

Будем кушать мы из круп 

Очень вкусный мамин СУП.

Выйдя скоро из детсада, 

Школьной жизни мы все рады, 

Ждет нас и подъем, и спуск 

Жми смелей на кнопку ПУСК.

Детский сад все нам отдал 

Старт хороший в жизнь дал. 

И запомнит даже фикус 

Наш веселый, дружный ВЫПУСК.

Жарким будет это лето 

Каждый малый знает это.

Нужно чтоб запал не сник 

В добрый путь наш ВЫПУСКНИК

Дети садятся и дарят книгу.

Водокрут: (открывает книгу, а она сама начинает сказку рассказывать) Ого, а она сама сказки то говорит. 

Вед: Ну конечно, она же волшебная!

Водокрут: Вот спасибо…ладно уж, уговорили…Вот вам ключик от страны знаний (отдает ключ). А мы уходим на дно морское, мои верные поданные (прощаются и уходят)

      Вед. Спасибо! Счастливо оставаться! Команда, на корабль! Отдать швартовы! Вижу землю! На горизонте «Страна Знаний»!

Вед. Подплываем! Команда, сойти на берег!

Под музыку Входит королева Знаний.

Королева. Здравствуйте, ребята! Я – королева Знаний!

Вед. Здравствуйте, ваше Величество! Вот ваш ключ!

Королева. Я очень рада, что вы преодолели все трудности и нашли ключ от страны Знаний! В моей стране вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями. Желаю вам успехов в учебе и отличных оценок! Добро пожаловать в страну Знаний!

Дети выходят в полукруг

1Ребёнок:

Праздник грустный и весёлый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

 

2Ребёнок:

Говорим тебе «спасибо»,

Дорогой наш детский сад,

Что без устали растил ты

И воспитывал ребят!

 

3Ребёнок:

Мы на праздник выпускной,

Собирались всей семьёй.

Папы, мамы нынче смотрят

И понять стараются:

С нами кончились заботы, или начинаются?

 

4Ребёнок:

Не судите очень строго

Вы вчерашних дошколят.

Мы волнуемся немного

И колени чуть дрожат!

 

5Ребёнок:

И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

 

6Ребёнок:

Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок:

Будет школьником отныне,

Дорогой её внучок.

 

7Ребёнок:

Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь – ученики!

Песня «Первоклашки»

ВЕД. Наш сад – волшебный океан, пять лет вы в плаванье ходили,

Мы знаем, он на счастье дан, и вы всегда его любили!

Ребёнок:

Вальс весенний, вальс прощальный
Вальс последний выпускной
В этом зале на прощанье
Пусть закружит нас с тобой

Танец «Прощальный вальс»

 (После вальса, дети встают полукругом)

Ведущая:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот, ждали столько лет –

И, вот, настал волнующий момент!

Слово предоставляется выпускникам.

Ребенок: Чтоб нам вырасти такими, а мы – ребята высший класс!

Много сил пришлось потратить всем сотрудникам на нас!

Педагоги нас учили, вкусно повара кормили,

Для нас стирали, полы мыли, чтобы в чистоте мы были.

Ребенок: Много с нами занимались, умными растить старались,

Здоровье наше укрепляли, таланты наши развивали!

В общем, каждый нас растил, не жалея своих сил!

И от всех выпускников мы вам спасибо говорим!

Песня «Спасибо детский сад»

Дети сели

Ведущая: А сейчас, вручается первая в жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада»

Пускай у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад!

Для вручения дипломов и подарков выпускникам, приглашается зав. д/с.

Сценарий выпускного бала в детском саду «Уплывает наш кораблик»