Сулейманова Эмиля Аладдин кызы
Воспитатель
ГБОУ «Школа Глория»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45919
Всероссийский конкурс для работников ДОУ «Формирование культуры безопасности у детей», в соответствии с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Берегись огня!» в старшей группе.
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45919


Сценарий мероприятия по пожарной безопасности “Берегись огня!” в старшей группе.

Дети играют и вдруг ощущают запах гари.

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете этот запах?
– Что это может быть?
– Чем нам это грозит? (Ответы детей: “Что-то горит”, “Может случиться пожар…”)

 

– Скажите, пожалуйста, пожар это плохо или хорошо? Почему? (Плохо, опасно для человека, его здоровья, жизни)
– И что же нам нужно делать? (Скорее потушить пожар)

– Верно. Только подскажите, пожалуйста, кто должен заниматься тушением пожаров? (Пожарные)
– Как мы можем вызвать пожарных? (по телефону 112 или 01)

Разыгрывается сценка “Вызов пожарной дружины”

“01” сумей набрать.
Назови потом
Свой город, улицу и дом,
И квартиру, где живешь,

И с каким она замком,
Кодом, домофоном,
Также номер телефона.

Воспитатель: Ну вот, отлично… пожарные скоро приедут. А пока давайте поиграем.

Игра “Что нужно пожарному для работы?”

Задача игры: рассмотреть карточки с изображенными на них предметами, выбрать те, которые пожарный использует в своей работе. Ребенок называет предмет, объясняет его назначение.

Например: специальная каска, чтобы защитить голову от искр, травм (вдруг, начнет рушиться дом, огнетушителем можно потушить небольшой пожар, и т.д.
Эта игра поможет ребенку уточнить и расширить знания о профессии пожарного, лучше усвоить материалы по ОБЖ. Также игра способствует развитию внимания, мышления, памяти.

Во время проведения игры ассистент или воспитатель незаметно развешивает бумажные огоньки и искорки в одном из уголков группы.

Заходят два ребенка в костюме пожарного из подготовительной группы.
– Здравствуйте ребята. Вы вызывали подмогу?
– Что у вас случилось? (Ответы детей)

Пожарные: Понятно. Что ж, принимаемся за работу. А чтобы она шла быстрее, помогите нам скорее потушить огонь.

Для этого повторяйте за нами:
На одной ноге постой-ка, (стоят на правой ноге)
Будто ты пожарный стойкий.
А теперь постой на левой, (стоят на левой)

Будто ты пожарный смелый.
Руку левую к груди, (имитируют работу пожарным рукавом)
И огонь скорей туши!

На последних словах огоньки убираются, и один из пожарных осматривает “место возгорания”, достает оттуда “Би-ба-бо” в виде лисенка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это здесь? (в группе обнаруживается кукла лисенок Непослуха)
– Кто это?
– Как вы считаете, он грустный или веселый?

– Как выдумаете, почему у него такой вид? (дети отвечают)
– Да, ребята, вы правы. Хотите я расскажу вам, что с ним случилось? А еще лучше покажу?

Воспитатель достает иллюстрации “Непослуха остался дома один, на полу спичечный коробок и спички”. По картинке дети высказывают предположения, что произошло, а воспитатель помогает им в рассказе, с помощью наводящих вопросов.

Взрослые ушли по своим делам, а лисенок Непослуха – остался один и ему стало скучно. Он взял спички и стал ими играть.(Далее демонстрируется иллюстрация воспламенения шторы)
– Что же случилось, кто догадался? (Лисенок взял спички и произошло возгорание)

Воспитатель продолжает помогать детям составлять рассказ с опорой на иллюстрацию.
– На этом приключения лисенка не закончились. Он решил открыть окно, чтобы ветер затушил огонь.
– Как вы думаете, что же потом случилось? (Ветер еще сильнее распространил огонь по комнате)

– Вы верно догадались, а как вам кажется надо было поступить?
– Совершенно верно, нельзя открывать окна для тушения огня. А чтобы не было беды – правила всегда учи!

Пожарные по очереди задают вопросы:

  1. Можно спичками играть? (нет)
    2. Костер без присмотра оставлять? (нет)
    3. А если костер в лесу горел, что надо сделать, уходя из леса? (потушить водой или засыпать землей)
  2. Можно вещи над печкой или костром сушить? (нет)
    5. Что из – за этого может произойти? (пожар)
  3. Быть нельзя огня вблизи,
    Там, где краски, газ, бензин;
    Ведь о них нам не напрасно
    Говорят: … (огнеопасно)
  4. Если дома появился сильный дым –
    Ты не прячься, позвони по … (01)
  5. Телевизор включать не надо
    Если взрослых нет рядом.
    Технику испортишь ты
    А еще – … (пожар может произойти)
  6. Вдвоем пожарные говорят:
    Знайте всегда:
    С огнем не шутите,
    Иначе – беда!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
– А лисенок Непослуха не будет так больше делать, подвергая опасности не только себя, но и других.

Пожарные: Давайте мы нарисуем и подарим ему знаки – подсказки, о том, чтобы он помнил:

Чтоб пламя лишь светило и грело.
С огнем обращаться нужно умело.
С огнем не играйте! С огнем не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Пожарные: В память о нашей встрече, мы дарим вам небольшие сувенирчики. (Значки – огоньки)
– О правилах пожарной безопасности помните всегда!

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Берегись огня!» в старшей группе.