Сулейманова Эмиля Аладдин кызы
Воспитатель
ГБОУ «Школа Глория»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45921
Всероссийский конкурс для воспитателей «Лучший конспект НОД»
Наименование конкурсной работы: Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Весёлые задания от Деда Мороза»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45921


Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Весёлые задания от Деда Мороза»

«Весёлые задания от Деда Мороза»

 Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. 

-Молодцы, с гостями поздоровались. 

А теперь, давайте, встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

-Доброе утро, ребята! 

-Какое у вас настроение?…  

А я немножко огорчена, знаете почему?…

-Помните, мы с вами на прошлой неделе приготовили заготовки для акции. Кто напомнит, что за акция?(Ответы детей)

-Да, в нашей «Школе Глория»  каждый год проводится акция – «Поможем деду Морозу собрать мешок  подарков». И мы с вами тоже  каждый год участвуем в этой акции. В этом году мы решили сделать открытки своими руками  для пожилых людей, которые находятся в домах престарелых.

Я думала, что сегодня мы  с вами начнем  делать наши открытки. Но  не могу найти коробку с заготовками.

Представляете, а сегодня с утра я получила голосовое сообщение. Знаете от кого?… Ни за что не догадаетесь!!!… от Деда Мороза. Давайте послушаем вместе. 

( На телефоне слушаем аудиозапись, голос «Деда Мороза»). 

«Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы готовите открытки пожилым людям. Но моя волшебная снежинка рассказала мне, что у вас случилась неприятности, Снежная Королева спрятала вашу коробку с заготовками. Но вы не волнуйтесь! С помощью моих подсказок, вы найдете вашу коробку. Желаю вам успехов!». …. 

-Ребята, а где же подсказка? (В группе стоит мольберт, накрытый скатертью) Дети ищут глазами. 

Дети – Вот, здесь что-то стоит. Поднимаю скатерть.  Давайте посмотрим. (на мольберте карточки (разрезная картинка Деда Мороза с мешком) обозначено цифрами с обратной стороны, письмо с описанием заданий. 

– Какие- то карточки (удивляюсь), ой, тут и письмо есть. Давайте, открою и прочту, что написано.

 

Письмо:

– Так, в письме написано: «Ребята, чтобы увидеть подсказку, вы должны выполнить по очереди все 4 задания и перевернуть карточки».

1-ое задание – «Построить из цветных палочек   геометрическую фигуру»!  

–  Ребята,  а про  какие цветные  палочки  Дед Мороз пишет? Как эти палочки называются? (ответы детей) 

  • Все верно, палочки  Кюизенера.
  • Ребята,  для того, чтобы определить за каким столом вы будете заниматься, вам необходимо взять  геом.фигуры из коробки, и согласно этим фигурам занимать свои  рабочие места. 

 

Дети присаживаются за столы

 

1- ое задание 

–  Сначала мы построим с вами лесенку. Пусть в нашей лесенке будет 6 ступенек. 

-С какой палочки мы начнём строить нашу лесенку? (с самой короткой, с белой) 

-А какую мы возьмём следующую палочку? (на – 1 больше) а как это проверить? …(Далее все палочки)

Ребята, а что обозначают эти цветные палочки? (числа) 

Правильно, каждая палочка обозначает число. Значит, у нас какая лесенка получилась? (числовая лесенка)

Помните, что каждое последующее число больше предыдущего на один?

А какое число обозначает белая палочка?

А голубая?

А какая по счету красная палочка?

Розовая? Между какими она стоит, назовите числами? 

А какая палочка обозначает самое большое число на нашей лесенке?(фиол.) назовите его(6).

А какого цвета предыдущая палочка? Что можно сказать про её высоту? Ниже на сколько? 

Давайте уровнять высоту фиол. и жёлтой палочек. А как это сделать? (дополним белой)

Ребята, уровняйте высоту  всех остальных палочек до высоты фиолетовой. 

Какая  геометрическая фигура получилась? (квадрат)

-Молодцы, с этим заданием справились. Уберите все палочки в коробки и  перевернем  карточку под номером 1. 

 

2-ое задание-   Игра « Танграм»

– Ребята, кто – нибудь знает об этой игре. (ответы детей)

– Давайте я вам расскажу, что это за игра. Танграм – это головоломка, которая состоит  из 7 вот таких плоских фигур (показываю фигуры). Из этих фигур можно собрать разные предметы. Появилась эта игра в Китае. Представляйте, 4 тысячи   лет назад. 

– У игры Танграм есть свои правила. 

1 –  Необходимо, использовать все 7 фигур Танграма 

2 –  Фигуры не должны накладываться друг на друга.

– Ребята, сейчас вы будете работать в командах (так же занимают место по геом.фиграм). У каждой команды будет своя схема, и вы по схеме  должны выложить на столе такую же фигуры.

 С этим заданием тоже справились. Перевернем нашу 2-ю карточку. 

 

3-ье задание- физминутка – «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

И с этим заданием тоже  справились. Перевернем  нашу карточку.. Какая по счету это карточка?  

 

4-ое задание – дидактическая игра с мячом. 

  1. Сколько ушей у 2-х мышей?
  2. Сколько хвостов у 3-х котов?
  3. Какой день недели после вторника?
  4. Какой день недели перед пятницей?
  5. Спим мы ночью, а делаем зарядку?
  6. Солнце светит днем, а луна?
  7. Назови соседей числа 5?
  8. Какое число стоит между  7 и 9?
  9. Сколько углов у треугольника?
  10. А у круга?
  11. Сколько пальцев на одной руке?

Молодцы, с этим заданием тоже  справились. Перевернем нашу последнюю карточку.  

  (получилась картина деда Мороза)

-Ребята, что это картина нам подсказывает, ну-ка посмотрите, может,  в группе что-то заметите?  (на шкаф прикреплена такая же картина)

-Вот же, картина нам подсказывает, что наша коробка, в том шкафу.

 -Давайте подойдем и посмотрим. 

(Берём коробку, встаём на ковёр, открываем и смотрим)

Мы завтра же начнем делать наши открытки.

 

– Ребята, дед Мороз еще нам отправил игру Танграм и вы всегда сможете в нее играть. 

 

ИТОГ / рефлексия: ребята, вы все  молодцы, справились со всеми заданиями.

 А теперь берите смайлики* в соответствии с тем ,  как вы считаете как вы справились с заданиями.   Подойдите ко мне, сделаем с вами круг и сядем на ковер (Что мы с вами делали? Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? 

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Весёлые задания от Деда Мороза»