Голубова Анна Алексеевна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад 79» (2 корпус)
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45938
Всероссийский конкурс «Крепкая семья — крепкая Россия», посвященный году семьи 2024
Наименование конкурсной работы: Проект «Мы вместе»
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45938


 

Проект

 «Мы вместе»

 

Составитель: воспитатель

 Голубова А.А.

 

Каменск-Уральский городской округ 

2022-2024 уч. год

Актуальность проекта

Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна.

Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01 сентября 2022 г. по 01 мая 2024г.). 

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный

Участники и организаторы проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители.

Цель проекта: установление партнерских отношений между участниками педагогического процесса и приобщение родителей к жизни детского сада в рамках долгосрочного проекта «Мы вместе».

Задачи проекта:

– повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей;

-установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ;

– создать условия для участия родителей в режимных моментах и образовательной деятельности в ДОУ;

-создание условий для взаимопонимания и сотрудничества между участниками образовательного процесса в ДОУ на основе обмена информацией в совместной деятельности.

Принципы взаимодействия детского сада и семьи:

Целенаправленность деятельности педагогов и родителей с целью положительного влияния на социальное развитие личности дошкольника;

Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом много аспектной специфики каждой семьи;

Вариативность содержания форм, методов образования родителей;

Взаимодействие– согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;

Развитие и сотрудничество– включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования);

Комплексность– установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия с родителями.

Условия реализации проекта: заинтересованность педагогов и родителей, в систематичности работы.

 

Перспективный план работы по проекту «Мы вместе» с содержанием деятельности по этапам реализации

 

Месяц  Мероприятие Задачи Работа с родителями
Сентябрь  

2022г. 

Анкетирование родителей с помощью Googl формы. – выявить интересы родителей, запросы родителей для дальнейшего сотрудничества. Онлайн анкетирование.
Октябрь 

2022г.

Пальчиковая гимнастика «Гости» -познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой;

-создать условия для участия родителей в образовательном процессе в ДОУ;

– объединить усилия для воспитания и развития детей.

Консультация по основам и правилам проведения мероприятия. Педагогические советы по проведению мероприятия.

Подборка атрибутов.

Ноябрь

2022г.

Мастер-класс «Рисование манной крупой» – продолжать учить детей и родителей в совместной деятельности с детьми использовать нетрадиционные методы рисования;

– создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

– объединить усилия для воспитания и развития детей.

Педагогические советы на тему мастер-класса.

Подборка и приобретение атрибутов.

Брошюры «Как покрасить манную крупу дома»

Декабрь

2022г.

СОД экспериментирование

«Наши помощники» 

– создать условия для участия родителей в образовательном процессе в ДОУ;

-активизировать и обогащать воспитательные у меня родителей;

– объединить усилия для воспитания и развития детей.

Консультация по основам и правилам проведения мероприятия. Педагогические советы по проведению мероприятия.

Подборка атрибутов.

Январь 

2023г.

Пальчиковая игра  «Мы поедим, мы помчимся» -познакомить детей с новой пальчиковой игрой с использованием музыкальных инструментов;

-создать условия для участия родителей в образовательном процессе в ДОУ;

– объединить усилия для воспитания и развития детей.

Консультация по основам и правилам проведения мероприятия. Педагогические советы по проведению мероприятия.

Подборка атрибутов.

Февраль

2023г.

ОД Конструирование «Танки наши быстры» – создать условия для участия родителей в образовательном процессе в ДОУ;

– создавать атмосферу взаимопонимания, воспитывать чувство товарищества и патриотизма у детей; 

– объединить усилия для воспитания и развития детей.

Консультация по основам и правилам проведения мероприятия. Педагогические советы по проведению мероприятия.

Подборка атрибутов.

Март 

2023г.

Круглый стол «Речевое развитие детей в условиях семьи и детского сада» -повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития детей;

-привлекать к участию в мероприятиях с родителями узких специалистов ДОУ;

 -объединить усилия для воспитания и развития детей.

Педагогические и логопедические советы на тему круглого стола.

Подбор атрибутов.

Подбор  речевых игр и упражнений.

Апрель

2023г.

Утренняя гимнастика -создать условия для участия родителей в режимных моментах группы;

– объединить усилия для воспитания и развития детей;

-повысить родительскую компетентность в вопросах проведения режимных моментов с применением здоровьесберегающих технологий.

Консультация по основам и правилам проведения мероприятия. Педагогические советы по проведению мероприятия.

Подборка атрибутов.

Май 

2023г.

Гость группы «Профессия моей мамы» – активизировать и обогащать воспитательные у меня родителей; 

– знакомство детей с профессией мамы;

-объединить усилия для воспитания и развития детей.

Консультация по основам и правилам проведения мероприятия. Подборка и приобретение атрибутов.
Сентябрь

2023г.

Литературная гостиная «Наши первые стихи» -создать условия для участия родителей в образовательном процессе в ДОУ;

-создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

– объединить усилия для воспитания и развития детей.

Консультация по основам и правилам проведения мероприятия. Подборка и приобретение атрибутов.
Октябрь

2023г.

Круглый стол -добиться взаимопонимания и сотрудничества между участниками образовательного процесса в ДОУ на основе обмена информацией в совместной деятельности. Подборка и приобретение атрибутов.
Ноябрь

2023г.

Ленивая гимнастика после сна создать условия для участия родителей в режимных моментах группы;

– объединить усилия для воспитания и развития детей;

-повысить родительскую компетентность в вопросах проведения режимных моментов с применением здоровьесберегающих технологий.

Консультация по основам и правилам проведения мероприятия. Педагогические советы по проведению мероприятия.

Подборка атрибутов.

Декабрь 

2023г.

Онлайн литературная гостиная -создать условия для участия родителей в образовательном процессе в ДОУ;

-создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

– объединить усилия для воспитания и развития детей.

Консультация по основам и правилам проведения мероприятия. Педагогические советы по проведению мероприятия.

Подборка атрибутов.

Февраль

2024г.

Развлечение к Дню защитника Отечества. – создать условия для участия родителей в образовательном процессе в ДОУ;

– создавать атмосферу взаимопонимания, воспитывать чувство товарищества и патриотизма у детей; 

– объединить усилия для воспитания и развития детей. 

Консультация по основам и правилам проведения развлечения.

Педагогические советы по проведению мероприятия.

Подборка и приобретение атрибутов.

Март

2024г.

Мастер класс «Открытка маме» – продолжать учить детей и родителей в совместной деятельности изготавливать оригинальную открытку;

– создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

– объединить усилия для воспитания и развития детей.

Консультация по основам и правилам проведения мастер класса.

Педагогические советы по проведению мероприятия.

Подборка и приобретение атрибутов.

Апрель

2024г.

Мастер класс «Что посадим в огороде?»  – создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

– объединить усилия для воспитания и развития детей.

Консультация по основам и правилам проведения мастер класса.

Педагогические советы по проведению мероприятия.

Подборка и приобретение атрибутов.

Май 

2024г.

Проведение прогулки -создать условия для участия родителей в режимных моментах ДОУ, принять участие в реализации прогулки с детьми;

-объединить усилия для воспитания и развития детей;

– создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки.

Подборка и приобретение атрибутов.

Консультация по основам и правилам проведения мастер класса.

Педагогические советы по проведению мероприятия.

Проект «Мы вместе»