Мачехина Лариса Владимировна
Воспитатель
МБДОУ «Россиянка» г. Калуги НСП «Ручеек»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45940
Всероссийский конкурс для работников ДОУ «Лучший конспект организованной образовательной деятельности», в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Яблоки для ежа
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45940


НОД с участием родителей (законных представителей) по сенсорному развитию детей раннего возраста 

Тема: «Яблоки для ежа». 

Цель: формирование умения различать основные цвета 

Задачи: 

  1. Образовательные: формировать умение различать основные цвета; Закрепить умения определять и называть при обследовании цвет и форму предмета. Учить соотносить разнородные предметы по цвету и группировать по цвету однородные предметы. 
  2. Развивающие: формировать культуру общения (развивать речь и активизировать словарь словами: «красные», «зеленые», «желтые», «круглые», «много», «разные».). 
  3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь игровым персонажам. 

Предварительная работа: Знакомство с цветом и формой предметов, обследование предметов с целью текстильного ощущения и восприятия, Д/и «Назови цвет», «Разложи шарики по коробкам», д/упр. «Яблоко», лепка предметов округлой формы. 

Оборудование: елки (имитация леса), персонаж «Зайчик» (родитель, переодетый в костюм зайца), корзина с яблоками – муляжами (красного и зеленого цвета), 3 ежика в разных шапочках (красной, зеленой, желтой – родители в костюмах), 3 корзины, угощение для детей – яблоки каждому. 

Ход занятия: 

Мотивация 

Воспитатель: (приглашает детей в лес на прогулку). Ребята и родители, я хочу пригласить вас сегодня в лес на прогулку. 

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке 

Шагают наши ножки, шагают наши 

ножки. 

Через кочку скок, через ямку прыг 

Шли мы, шли – вот и в лес пришли. 

Появляется зайчик (родитель, переодетый в костюм зайчика) с корзиной яблок (кранного и желтого цвета). 

Зайчик: Здравствуйте!

Дети и родители: Здравствуй, зайчик! 

Воспитатель: Куда ты заинька идёшь? 

Зайчик: полную корзину яблок я для ёжиков несу, 

Их я этой осенью собирал в лесу. 

Долго по лесу я шёл, но ежей я не нашёл. 

Дома ждут меня зайчата. 

Не поможете, ребята, 

им гостинцы передать? 

Дети: Поможем. 

Воспитатель: Зайка, давай нам свою корзину, мы с ребятами найдём ежей и отдадим твои яблоки. Согласны, ребята? 

Дети: Согласны. 

Зайчик: Вот, спасибо, вам ребята 

Побегу скорей к зайчатам. 

До свидания, ребята! (зайчик 

убегает) Дети: До свидания, зайка! 

Воспитатель: Ребята, загляните в корзинку, сколько в неё зайчик яблок положил? 

Дети: Много. 

Воспитатель: Давайте, мы яблоки сначала рассмотрим, а потом найдём ёжиков и отдадим им яблоки. Посмотрите, какие яблоки красивые. Они одного цвета или разного? 

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: Возьмите по одному яблоку в руки. ( дети берут любое яблоко в руки). Какого цвета яблоко у тебя в руке? ( ребёнок называет цвет яблока). 

Давайте потрогаем яблоко, обведём его пальчиком (Бежит пальчик по кругу, откуда пришёл, туда и вернулся) Значит, яблоко какое? Дети: (ответы детей) Круглое.

Воспитатель: А что ещё есть у яблока? 

Дети: (ответы детей) Листик. 

Воспитатель: Какого цвета 

листик? Дети: Зелёного 

Воспитатель: правильно. А теперь положите яблоки в корзину и прислушайтесь, мне кажется под ёлкой кто-то пыхтит. 

Это кто пыхтит под ёлкой, 

Весь колючий, весь в иголках? 

Дети: Ёжики. (Появляются 2 ёжика: один – в красной шапочке, другой – в зелёной). 

Воспитатель: Ребята, нам не нужно с вами ёжиков искать, они сами сюда к нам пришли. 

Ёжики: Мы – ёжики, по лесу гуляли, яблоки искали. 

Долго по лесу мы шли, но яблок так и не нашли. Шум в лесу мы услыхали и ребят здесь увидали. Что же делать? Как нам быть? Чем нам деток покормить? 

Воспитатель: Не волнуйтесь ёжики, ваши детки не останутся голодными. Тут вас зайка искал, корзину яблок передал. Ребята, давайте поможем ёжикам поделить яблоки. Как мы это сделаем? Посмотрите, что у ежей разное? 

Дети: (ответы детей) Шапочки. 

Воспитатель: Какого цвета шапочка у этого ёжика? 

Дети: Красная. 

Воспитатель: А у этого? 

Дети: Зелёная. 

Воспитатель: Значит, какого цвета яблоки мы дадим ёжику в красной шапочке? 

Дети: Красные. 

Воспитатель: А ёжика в зелёной шапочке какими яблоками мы угостим?

Дети: Зелёными. 

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру « Собери и разложи яблоки в корзины» и заодно поможем ёжикам поделить их. (Объясняет, привила игры – дает корзину ежику с красной шапкой и корзину ежику с шапкой зелёного цвета) Эта корзина у ежика с какой шапочкой? какого цвета? (показывает на шапочку красного цвета) 

Дети: Красного. 

Воспитатель: А эта корзина у ежика с какого цвета шапочкой? Дети: Зелёного. 

Воспитатель: Какого цвета яблоки мы будем сюда собирать? Дети: Зелёные. 

Воспитатель высыпает яблоки из «зайкиной» корзины. Дети играют. Молодцы, ребята, правильно яблоки разложили. А теперь отдадим корзинки с яблоками ёжикам. Дети относят корзинки ёжам, они благодарят детей и уходят. 

Появляется ёжик в жёлтой шапочке. 

Ребята, пока мы с вами играли, сюда ещё один ёжик прибежал. Посмотрите, вот он сидит под ёлкой. Посмотрите, какого цвета у ёжика шапочка? 

Дети: Жёлтая. 

Воспитатель: Правильно. 

Ежик: Здравствуйте, мои друзья, вам принес подарки я. Только чтоб их получить, надо меня рассмешить. 

Воспитатель: Конечно, Ежик. Мы с ребятами знаем веселый стишок про тебя. 

Пальчиковая гимнастика: 

Ежик, ежик колкий, 

(Пальцы двух рук сплетены в замок) 

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево) 

Вот они. Вот они. Вот они. 

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) 

Ежик, ежик колкий, 

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. 

Раз, и нет иголок. 

(Пальцы складываются в замок) 

Воспитатель: Ёжик, скажи, понравилось тебе? 

Ежик: Дети, у вас получились просто замечательно. 

Теперь я угощу вас этими вкусными, спелыми яблочками. Какого они цвета? 

Дети: (ответы детей) 

Еж угощает детей желтыми яблоками. 

Ежик: Как же мне у вас понравилось, но мне пора возвращаться в лес к своим деткам, они меня уже давно ждут. До свидания, детишки! ( ёжик прощается и уходит) 

Воспитатель: До свидания, Ёжик! Дети, садитесь за столы, будем есть вкусные яблочки (воспитатели вытирают руки влажными салфетками и помогают детям сесть на свои места).

НОД с участием родителей (законных представителей) по сенсорному развитию детей раннего возраста  Тема: «Яблоки для ежа».