НОД с участием родителей (законных представителей) по сенсорному развитию детей раннего возраста
Тема: «Яблоки для ежа».
Цель: формирование умения различать основные цвета
Задачи:
- Образовательные: формировать умение различать основные цвета; Закрепить умения определять и называть при обследовании цвет и форму предмета. Учить соотносить разнородные предметы по цвету и группировать по цвету однородные предметы.
- Развивающие: формировать культуру общения (развивать речь и активизировать словарь словами: «красные», «зеленые», «желтые», «круглые», «много», «разные».).
- Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь игровым персонажам.
Предварительная работа: Знакомство с цветом и формой предметов, обследование предметов с целью текстильного ощущения и восприятия, Д/и «Назови цвет», «Разложи шарики по коробкам», д/упр. «Яблоко», лепка предметов округлой формы.
Оборудование: елки (имитация леса), персонаж «Зайчик» (родитель, переодетый в костюм зайца), корзина с яблоками – муляжами (красного и зеленого цвета), 3 ежика в разных шапочках (красной, зеленой, желтой – родители в костюмах), 3 корзины, угощение для детей – яблоки каждому.
Ход занятия:
Мотивация
Воспитатель: (приглашает детей в лес на прогулку). Ребята и родители, я хочу пригласить вас сегодня в лес на прогулку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши
ножки.
Через кочку скок, через ямку прыг
Шли мы, шли – вот и в лес пришли.
Появляется зайчик (родитель, переодетый в костюм зайчика) с корзиной яблок (кранного и желтого цвета).
Зайчик: Здравствуйте!
Дети и родители: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Куда ты заинька идёшь?
Зайчик: полную корзину яблок я для ёжиков несу,
Их я этой осенью собирал в лесу.
Долго по лесу я шёл, но ежей я не нашёл.
Дома ждут меня зайчата.
Не поможете, ребята,
им гостинцы передать?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Зайка, давай нам свою корзину, мы с ребятами найдём ежей и отдадим твои яблоки. Согласны, ребята?
Дети: Согласны.
Зайчик: Вот, спасибо, вам ребята
Побегу скорей к зайчатам.
До свидания, ребята! (зайчик
убегает) Дети: До свидания, зайка!
Воспитатель: Ребята, загляните в корзинку, сколько в неё зайчик яблок положил?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте, мы яблоки сначала рассмотрим, а потом найдём ёжиков и отдадим им яблоки. Посмотрите, какие яблоки красивые. Они одного цвета или разного?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите по одному яблоку в руки. ( дети берут любое яблоко в руки). Какого цвета яблоко у тебя в руке? ( ребёнок называет цвет яблока).
Давайте потрогаем яблоко, обведём его пальчиком (Бежит пальчик по кругу, откуда пришёл, туда и вернулся) Значит, яблоко какое? Дети: (ответы детей) Круглое.
Воспитатель: А что ещё есть у яблока?
Дети: (ответы детей) Листик.
Воспитатель: Какого цвета
листик? Дети: Зелёного
Воспитатель: правильно. А теперь положите яблоки в корзину и прислушайтесь, мне кажется под ёлкой кто-то пыхтит.
Это кто пыхтит под ёлкой,
Весь колючий, весь в иголках?
Дети: Ёжики. (Появляются 2 ёжика: один – в красной шапочке, другой – в зелёной).
Воспитатель: Ребята, нам не нужно с вами ёжиков искать, они сами сюда к нам пришли.
Ёжики: Мы – ёжики, по лесу гуляли, яблоки искали.
Долго по лесу мы шли, но яблок так и не нашли. Шум в лесу мы услыхали и ребят здесь увидали. Что же делать? Как нам быть? Чем нам деток покормить?
Воспитатель: Не волнуйтесь ёжики, ваши детки не останутся голодными. Тут вас зайка искал, корзину яблок передал. Ребята, давайте поможем ёжикам поделить яблоки. Как мы это сделаем? Посмотрите, что у ежей разное?
Дети: (ответы детей) Шапочки.
Воспитатель: Какого цвета шапочка у этого ёжика?
Дети: Красная.
Воспитатель: А у этого?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Значит, какого цвета яблоки мы дадим ёжику в красной шапочке?
Дети: Красные.
Воспитатель: А ёжика в зелёной шапочке какими яблоками мы угостим?
Дети: Зелёными.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру « Собери и разложи яблоки в корзины» и заодно поможем ёжикам поделить их. (Объясняет, привила игры – дает корзину ежику с красной шапкой и корзину ежику с шапкой зелёного цвета) Эта корзина у ежика с какой шапочкой? какого цвета? (показывает на шапочку красного цвета)
Дети: Красного.
Воспитатель: А эта корзина у ежика с какого цвета шапочкой? Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какого цвета яблоки мы будем сюда собирать? Дети: Зелёные.
Воспитатель высыпает яблоки из «зайкиной» корзины. Дети играют. Молодцы, ребята, правильно яблоки разложили. А теперь отдадим корзинки с яблоками ёжикам. Дети относят корзинки ёжам, они благодарят детей и уходят.
Появляется ёжик в жёлтой шапочке.
Ребята, пока мы с вами играли, сюда ещё один ёжик прибежал. Посмотрите, вот он сидит под ёлкой. Посмотрите, какого цвета у ёжика шапочка?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Правильно.
Ежик: Здравствуйте, мои друзья, вам принес подарки я. Только чтоб их получить, надо меня рассмешить.
Воспитатель: Конечно, Ежик. Мы с ребятами знаем веселый стишок про тебя.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Ёжик, скажи, понравилось тебе?
Ежик: Дети, у вас получились просто замечательно.
Теперь я угощу вас этими вкусными, спелыми яблочками. Какого они цвета?
Дети: (ответы детей)
Еж угощает детей желтыми яблоками.
Ежик: Как же мне у вас понравилось, но мне пора возвращаться в лес к своим деткам, они меня уже давно ждут. До свидания, детишки! ( ёжик прощается и уходит)
Воспитатель: До свидания, Ёжик! Дети, садитесь за столы, будем есть вкусные яблочки (воспитатели вытирают руки влажными салфетками и помогают детям сесть на свои места).