Шипка Лидия Васильевна
воспитатель
МБДОУ Д/с №100 «Белоснежка» г. Якутск
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45955
Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта урока», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо деятельности в средней группе «Как мне верба нравится…»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45955


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 «Белоснежка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо деятельности в средней группе

 «Как мне верба нравится…»

Подготовила: 

Воспитатель средней. гр.

Шипка Л.В.

г. Якутск 12.04.2024г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Занятие по изо деятельности «Как мне верба нравится…»

Тема: «Как мне верба нравится…».

Возраст детей: средняя группа «Белочка»

Занятие проводит: воспитатель МБДОУ детский сад №100 “Белоснежка” г. Якутск  (Воспитатель Шипка Л.В.) 

Образовательные области: “Познавательная “, “продуктивная”

 Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, социально-коммуникативное развитие, двигательная, музыкальная, художественно-эстетическое развитие. Словарная работа: «Веточка, вербочка, почечки, серёжки»

Цель:

Обучение рисованию вербы; совершенствование технических умений. 
Задачи: – Вызвать у детей радостное ощущение от прихода весны, теплого ясного солнышка, цветения вербы;

Образовательные:

-Учить изображать характерные особенности кустарника вербы с её пушистыми серёжками, использовать цвет как средство передачи весеннего настроения, располагать рисунок на листе бумаги;

– Упражнять в обследовании веточек вербы;

– Совершенствовать технические навыки рисования мягкой и жёсткой кистью;

Развивающие:

– Развивать наблюдательность, композиционные умения, мелкую моторику, эстетический вкус, творческие способности.

Воспитательные:

– Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность при работе с красками;

– Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: Выполнять, изображать характерные особенности кустарника вербы, использовать цветовую гамму согласно натуральному образу кустарника в природе.
Материал и оборудование: Магнитная доска, столы, гуашь, альбомный лист, мягкая и жёсткая кисть, образец, веточки вербы для рассматривания, картинки с кустом вербы, салфетки тканевые. 

 

Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы, приемы, виды деят-ти Время проведения
Установочный этап Создание момента положительно-эмоционального настроя, ожидания встречи с неизвестным, активизировать внимание и мотивацию Диалог детей и педагога Приветствие, беседа. Беседа 1 мин.
Подготови-

тельный этап

Познакомить детей с основной цветовой гаммой  Показ рисунка изображения вербы и сравнение и отличие от дерева. Слушают и рассматривают изображение вербы, отвечают на вопросы педагога Стихотворение «Пушистая верба» 3 мин
Пальчиковая гимнастика Способ развития мелкой моторики Показ пальчиковой гимнастики педагогом Повтор детей за воспитателем по тексту Дети повторяют 2 мин
Практический этап Рисуем красками веточку вербы Развивающие задачи:– Развивать наблюдательность, композиционные умения, мелкую моторику, эстетический вкус, творческие способности.

 Обучающие задачи: 

-Учить изображать характерные особенности кустарника вербы с её пушистыми серёжками, использовать цвет как средство передачи весеннего настроения, располагать рисунок на листе бумаги;

– Упражнять в обследовании веточек вербы;

– Совершенствовать технические навыки рисования мягкой и жёсткой кистью;

Воспитывающие задачи: Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, аккуратность при работе с красками;

– Воспитывать бережное отношение к природе.

Показ с обьяснением Дети изображают веточку вербы Наблюдение, беседа, показ 5 мин
Динамическая пауза Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Проведение музыкальной физкультминутки Выполняют движения, повторяя движения за педагогом. 2 мин
Восприятие нового, расширение имеющихся представление Закрепить умение рисовать кустарник вербы, умение презентовать конечный результат. Расширять знания детей о кустарнике вербы, грамотно подбирать цветовую гамму для изображения. Рисуют 9 мин
Заключительный этап. Рефлексия Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Задает вопросы, организует выставку сделанных работ детьми Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния Диалог, рефлексия 2 мин

 

Приложение №1

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте. Вот и закончилась долгая холодная зима. Наступила весна- радостное для всех время года. Ребята, давайте вспомним признаки весны. Я буду начинать предложения, а вы заканчивать: 

Весна-это когда светит ярко солнце.

Весна-это когда цветут цветы и зеленеет травка.

Весна-это когда щебечут птицы. 

Весна-это когда льёт тёплый дождик и бегут ручейки.

Правильно, повеселели птички и радостно щебечут, греясь на солнышке. Деревья, кусты тоже радуются весне, пробуждаясь от зимнего сна. Уже появились почки на деревьях. А вот цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Послушайте, внимательно стих Верба. 

Как мне верба нравится-

Пушистенькие почки!

А под каждой прячется

Молоденький листочек!

Ну, и верба! Ну, хитра!

А ещё и модница!

В манто сереньком она,

Чтоб не заморозиться!

А засветит солнце ярко, 

Лёд на речке тронется, 

Вербе сразу станет жарко-

Листики откроются.

И шубку серую свою

Отбросит без печали, 

Чтоб в своём родном краю

Мы весну встречали!

Ребята, присаживайтесь на свои места. Верба-это куст, он ниже чем дерево. У куста из земли растут сразу же  несколько стволов. Они тоньше, чем у дерева. А от ствола идут более тонкие ветки, на них-то и сидят пушистые комочки-цветы. С давних времён существует поверье, что расцветающее полное сил куст может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки считались целебными, наделёнными особой силой. Давайте и мы с вами станем здоровыми и сильными: нарисуем пушистую вербочку. Давайте посмотрим на вербу. Ребята, какого цвета веточки вербы? (коричневого) Какого цвета цветы вербы? (белые, серые), какие они? (цветы у вербы пушистые, маленькие) Сейчас мы сделаем  пальчиковую гимнастику:

Нас весной позвали мишки в гости

И пошли мы по дорожке

Топ, топ, прыг, прыг, чики брики, , чики брык.

Видим вербу мы высокую

Видим озеро глубокое 

Топ, топ, прыг, прыг, чики брики, чики брык.

Птички песенки поют

Зёрнышки везде клюют

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают

Топ, топ, прыг, прыг, чики брики, чики брык.

В гости к мишкам мы пришли

Дверь в избушке мы нашли

Постучали раз, два, три

Поскорей нам отвори.

Хорошо, приступаем к работе. Лист бумаги нужно положить вертикально. Берём мягкую кисточку обмакиваем в стакан с водичкой, обмакиваем о край стаканчика и окунаем кончик кисточки в коричневую краску. С нижнего левого угла начинаем рисовать веточку всем ворсом, а заканчиваем рисовать концом кисти. Теперь проводим коротенькую веточку от нижнего края веточки к середине правой стороны листа. Ещё одну коротенькую веточку проводим от середины основной веточки к верхнему левому краю. Сначала на веточках вербы проклёвываются белые пушистые серёжки. Кисточку моем в стаканчике, вытираем о салфетку кисточку. Обмакиваем в белую краску и начинаем примакивать кисточку, как будто шагаем по лесенке, одна выше другой, поочерёдно-то слева, то справа от веточки. Ребята, отложите кисточки, сделаем 

Физкультминутку:

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!

Утром солнышко встаёт, тёплый лучик детям шлёт

(Дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет

(Кружатся вокруг себя, руками показывают лучики)

Землю солнышко пригрело,

(Разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела

(Руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки

(Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеёк)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты.

(Приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Молодцы, присаживайтесь на свои места. Теперь берём жёсткую кисточку, обмакиваем немного в водичку, обмакиваем об край стаканчика и макаем в жёлтую краску, лёгкими постукиваниями наносим краску на серёжки. Молодцы! Замечательные работы! Вербочки получились у вас, как настоящие. Вы чувствуете как сразу в группе запахло весной? Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что было трудного? Весна пришла и дарит всем ребятам прекрасное настроение, воздушные шары-это не просто шары, это солнечные улыбки, (давайте друг другу улыбнёмся, гости, улыбнитесь) и весна нам дарит угощенья. Ребята, кому понравилось занятие прикрепите бабочку к нашему солнечному настроению, к шарам. А кому не понравилось занятие прикрепите капельки дождя к хмурой тучке. Давайте, попрощаемся с гостями. До свидания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо деятельности в средней группе«Как мне верба нравится…»