Севрук Ирина Сергеевна
Инструктор по физической культуре
ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45971
Всероссийский конкурс «Воспитательно-образовательные проекты в дошкольных учреждениях», в условия реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: Проект «Летние Олимпийские игры»
Итоговая оценка: 1 место,  92 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45971


Проект «Летние Олимпийские игры»

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители воспитанников

Актуальность проекта:

Знакомство детей с историческими событиями своей страны формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать достойным гражданином России. Одним из таких событий является Олимпиада, которая стала национальным событием для нашей страны, и я считаю, что дети не должны оставаться в стороне от такого события.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

Проблема: недостаточная информированность детей об Летних Олимпийских играх и их возникновении.

Цель проекта: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

  1. Сформировать у детей представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
  2. Познакомить детей с летними видами спорта.
  3. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
  4. Познакомить с прославленными олимпийскими чемпионами Самарской области
  5. Пополнить спортивные уголки в группах.
  6. Оформить альбомы на спортивную тематику.
  7. Помочь родителям научиться планировать свою деятельность по организации активного отдыха с детьми.
  8. Воспитывать чувство гордости за их спортивные достижения.

Срок реализации: 03.06. -28.06.2023 г.

Этапы работы над проектом:

Совместная работа инструктора по физической культуре и педагогов

1 этап —подготовительный:

  1. Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта.
  2. Выявление первоначальных знаний у детей, родителей и педагогов по данной теме.
  3. Разработать план реализации проекта.
  4. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  5. Составить конспекты развлечения и праздника.
  6. Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для праздников.
  7. Подготовить конспекты занятий по спортивным играм.
  8. Провести анкетирование родителей на тему «Спорт в вашей жизни».
  9. Разработка дидактических игр.
  10. Подбор рассказов и мультфильмов про спорт.
  11. Разработка сценария спортивного праздника «Летние Олимпийские игры».
  12.  Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

 

2 этап —основной:

Работа инструктора по физической культуре:

– проведение физкультурных занятий,

 – проведение церемонии открытия Малых Олимпийских игр в ДОУ,

– проведение соревнований согласно плану.

Работа педагогов:

  1.  проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности»;
  2.  чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта;
  3. разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику;
  4. использование дидактических игр и занимательных упражнений;
  5.  организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей;
  6.  непосредственное участие и помощь в проведении спортивных мероприятий.

Работа инструктора по физической культуре с детьми:

  1. повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;
  2.  знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д);
  3. участие в спортивных мероприятиях.

Взаимодействие педагогов с родителями:

  1.  просмотр телепередач открытия Олимпийских игр в Сочи;
  2. совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;
  3.  изготовление атрибутов для болельщиков;
  4.  консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах);
  5.  участие в совместных спортивных мероприятиях с детьми.

3 этап —заключительный:

Проведение спортивного соревнования «Летние Олимпийские игры»

Создания альбома рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья».

Создание стенгазет, эмблем

Ожидаемые результаты:

  1. Дети и родители примут активное участие в оформлении альбомов, стенгазет и эмблем, сбора информации.
  2. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
  3. Дети проявят интерес к летним видам спорта, к здоровому образу жизни.
  4. Педагоги и родители пополнят знания о знаменитых спортсменах Самарской области
  5. Формирование патриотических чувств, гордости за свою страну.

Литература:

  1. С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
  2. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  4. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах. – М.: Физкультура и спорт, 1978;
  5. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  6. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
  7. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  8. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.

 

Проект «Летние Олимпийские игры»