Парфенов Эдгар
2 Г класс
Руководитель: Парфенова Елена Владимировна
Хорошевская школа
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45975
Всероссийский конкурс для школьников «Добрые дела», в рамках реализации федерального проекта «Социальная активность»
Наименование конкурсной работы: Благотворительный проект «Выгул «пёселей» из лесного приюта»
Итоговая оценка: 1 место,  90 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45975


Автономная некоммерческая общеобразовательная организация “Хорошевская школа”

Тема благотворительного проекта

«Выгул «пёселей» из лесного приюта»

Состав проектной группы:

 Парфенов Эдгар,2 Г класс

 Классный руководитель:Коняхина Е.В.

2024 год

Содержание

Название главы                                                                               Стр.

Паспорт проекта………………………….……………….……………….3

Описание проекта………………………………..….…………….…..…..4

Дорожная карта…….………………………………………..…………….10

Ожидаемые результаты …………………………………..…….……….11

Список источников информации……………………..…………………12

 

Паспорт проекта

Компоненты паспорта Описание проекта
Тема проекта Выгул «песелей» из приюта
Авторы проекта Эдгар Парфенов
Наставник  проекта Мама,Елена Владимировна
Вид проекта Благотворительный
Актуальность проекта Проблема бездомных

животных-нехватка рук и времени у сотрудников приюта, чтобы погулять со  всеми подопечными

Цель проекта Приют самостоятельно не имеет возможности выгуливать собак,благодаря новым желающим помочь,такое становится возможным
Задачи проекта Побуждать детей  добру к животным, дарить им свое  время и ласку.
Проблема, которую решает проект Собаки которые находятся в приюте нуждаются в выгуле. Но гулять с ними некому.
Продукт проекта Информационная акция
Адресация   Ученики 1-2 классов и их родители,члены школы
Ресурсы Электронные ресурсы ,фильмы
Перспектива проекта Постоянная  детская команда волонтеров,которая помогает животным 

 

Описание проекта

 

Дети любят животных.

Малыш растет, видя перед глазами «параллельную» реальность мира: на улице-кошек и собак, животных в естественной форме, в сказках-в виде иллюстраций. Видеоряд дополняется мультфильмами и играми.

 

Выбор друга-питомца связан с детскими предпочтениями и почти всегда с возможностями и планами родителей.

По результатам научных исследований в РГПУ им. Герцена и из авторского опыта следует, что дети хотят динозаврика, дракона, лисенка, волчонка, змею, мангуста, сову- тех, чьими образами наполнено сознание при освоении книжек, сказок, мультфильмов. И лишь в последнюю очередь хотят собачек, кошек, козлят, морских свинок, мышат, хомяков, рыбок…

Родители, не желающие в городской квартире иметь волчонка или петушка, направляют мысль и волю ребенка по своему усмотрению, повторяя образы одного и не говоря о других.

На практике выбор домашнего питомца в городской квартире почти всегда происходит под влиянием родительского мнения, ребенок соглашается «хотя бы на что-то», мечтая о другом…

Забота о беззащитном друге- главное, чему эмпирически научат ребенка домашние питомцы. Забота систематическая и ненавязчивая, включая кормление, уборку, выгул. Забота на втором месте для ребенка после главного слова «мой».

 
            Животные не нужны своим хозяевам.

Случается так, что родители завели кошку или собаку, через какое-то время дети  разочаровываются в них и выкидывают на улицу.

Люди влюбляются в художественный образ, но живой котёнок или щенок ведёт себя иначе. Иногда это связанно с породными особенностями, порой- просто с тем, что питомец живой, имеет собственную точку зрения, не всегда понимает, чего от него хотят. 


Небольшой промах вроде туалета мимо лотка или погрызенной обуви- и кошка или собака отправляется за дверь.

В некоторых случаях животных берут в качестве живых игрушек для детей или для себя, а подросших и не таких милых выбрасывают. По осени на дачных участках остаётся много таких бывших питомцев, страдающих от голода и холода.

Сегодня в тепле и уюте, под боком у любящего хозяина, а завтра на страшной, полной опасностей улице. А послезавтра – в приюте.

Приют-это тоскливое место,где живут брошенные животные. Они день за днем проводят на территории, и ждут выходных, чтобы их почесали за ушком,погуляли, а может кто-то и заберет домой.

Несколько лет назад в нашей семье потерялся  пес Бим,мы его везде искали,и  приехали в приют,надеясь,вдруг он там.

Бим наш нашелся через 5 дней,сам прибежал во двор,а мы теперь частые гости приюта. Взять еще одного песика домой нет возможности,а вот приезжать к ним в гости,это задача не сложная.

Казалось бы,нет ничего легче подарить свое время и ласку,Но для приютских подопечных этот подарок -бесценный!

 

С чего мы  начали работу над проектом?

 

Мы с мамой,когда увидели песелей, которые проводят неделю уличном вольере, ждут прогулки,чтобы побегать по лужам и по лесу,задумались  о волонтерстве,а именно,чтобы приезжать на час,другой,  погулять с собачками,так как сотрудники приюта даже при огромном желании не смогут выгуливать всех подопеченых-им не хватит рук и времени.

Выгул или прогулка с собакой это один из видов помощи, который может оказать каждый желающий.

Физическая активность это основа залога здоровья собаки.

А еще прогулки помогают животному социализироваться.

Мы с мамой придумали,как сделать так,чтобы об этой возможности помочь узнали как можно больше людей.

Так же договорились с директором фонда Лесной приют о возможности собрать свой класс и приехать всем вместе.

Создали памятку о том,как выгуливать собаку,нарисовали макет  рекламной листовки.

Подготовили  листовки для прогимназии,

памятки по выгулу собак

перечень приютов,где требуется помощь волонтеров,если в этот приют не будет возможности добраться,так как он находится в часе езды от мкад.

Мы раздавали в школе  листовки,фиксировали результат.

По кодовому слову «Хорошкола» мы подсчитывали, сколько детей приедут со своими родителями в Лесной приют.

Изучили другие фонды и приюты в округе,которым тоже нужна помощь.

Сделали вывод: многие люди не знали,что есть такая форма помощи,прогулки с собаками, и им важно рассказывать и призывать  дарить свой час времени для подопечного.

Итог акции: На данный момент, устный опрос показывает,что  из 150 рекламных листовок,в приют готовы приехать  помочь более 20 семей, 5-7 детей думают о поездке,и 6 детей еще не говорили  с родителями.

 

Кто помогал?

В школе мне помогал мой классный руководитель Елизавета Викторовна, консультировала Чиркова Евгения Васильевна. Благодарю их за помощь.

Что интересного заметил во время работы?

Я  был рад, что мои друзья и одноклассники проявили интерес,и надеюсь, что тоже хоть изредка, но будут посещать песелей в приютах.

             

 

Адреса приютов Москва и МО

На сайти фонда помощи приютам РЭЙ есть полная информация по 40 приютам

1.Муниципальный приют Химки

2.Пит-Зап,Ленинградское ш., 56

3.Приют,Улица Зорге, вл21а

4.Ника,Зеленоград, поселок Малино, улица Школьная, дом 2

5.Приют Печатники,Проектируемый проезд № 5112, владение 2/1

6.Приют Некпасовка,2-я Вольская улица, владение 17, строение 3

7.Приют Большой,Машкинское шоссе, владение 4

8.Приют Зеленоград,Фирсановское шоссе, владение 5а

 

         

 

        

          Правила выгула собак из приюта

1.Собак нельзя угощать лакомствами,или какой-либо пищей,потому что их кормят по графику и только тем кормом,к которому животные привыкли, или назначил  ветеринарный врач

2.Если вы принесли лакомство, то предупредите администратора

3.На прогулке следите, чтобы питомец не ел что- то с земли, и не пил воду из водоема

4.Перед выходом за территорию приюта запомните кличку своей собаки,внимательно осмотрите ошейник,поводок,карабин на наличие повреждений

5.На прогулке все время держите питомца на поводке

6.Лучше заранее подготовится к тому , что прогулка займет минимум час.

 

Дорожная карта проекта

Этап работы над проектом Сроки работы Описание Ответственные Результат
Подготовительный 7 дней Польза проекта видна как только приезжаешь в приют,это видно по животным и рассказам волонтеров.

Нужно знать что такое выгул собак,почему важно выгуливать собак в приютах,нужно знать правила выгула собак.

Для проекта нам нужная типография для печати листовок.

Эдгар Парфенов

мама,Елена Владимировна

Рассказали 150 людям о проблеме

Распространили 150 листовок

Основной Продумали эскиз листовки, использовали свои личные фото для информации.Задействовали печать в типографии. Эдгар Парфенов

Ученики 2 Г класса

 и классный руководитель

В приют в первую неделю приехали 4 семьи

Получилась яркая акция

Я продолжаю рассказывать детям о выгуле собак

Рефлексивный По кодовому слову

Хорошкола волонтеры ведут учет,и я веду статистику прибывших от меня новых желающих помочь проекту

 

Цели и задачи проекта достигнуты.

У детей есть список приютов, куда можно поехать

 

Ожидаемые результаты

Проблема выгула собак будет частично или полностью решена с помощью неравнодушных семей и детей-волонтеров. 

Запрос о посетителях и статистику мы выявим в июне 2024 года.

 

Список источников информации

  • https://rayfund.ru/project/podderzhka-priyutov/
  • https://www.mos.ru/city/projects/pets/priyut/
  • Борис Житков «Беспризорная кошка» 
  • Виктория Казарина «Любовь к каждой собаке. До и после приюта»
  • ДэниельПеннак «Собака пес»
  • Клайв Винн «Душа собаки. Как и почему ваша собака вас любит»
  • Константин Сергиенко «До свидания, овраг» 

 

Благотворительный проект «Выгул «пёселей» из лесного приюта»