Королева Оксана Александровна
учитель начальных классов
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 78»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №45982
Всероссийский конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Светская этика»)
Итоговая оценка: 1 место,  90 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №45982


РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ 

«Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Светская этика»)

Разработчик:

Королева Оксана Александровна, учитель начальных классов 

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 78»

Конспект урока

Модуль: «Светская этика»

Класс: 4

№ урока: 15

Тема: Справедливость.

Цели:

  • формировать представление о справедливости;
  • развивать умение отличать справедливое от несправедливого;
  • формировать умение анализировать жизненные ситуации с позиции справедливости.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебное пособие.

                                      

                                           Ход урока 

1.Организация деятельности учащихся.

  1. Стадия вызова.

      Учитель: выдающийся австрийский поэт Ф. Грильпарцер сказал когда-то: «Из всех добродетелей самая редкая – справедливость».

       Обсудите в группах эту идею и скажите, согласны вы с мнением поэта или нет. Действительно ли человеку труднее всего быть справедливым? (время на обсуждение 2 мин)

       Каждая группа высказывает свое мнение.

         Учитель: Давайте поразмышляем сегодня о том, что такое справедливость. Вспомните ситуации из своей жизни, когда с вами поступали несправедливо. Попробуйте объяснить, почему вы так думаете.

        Учащиеся приводят примеры несправедливого отношения к ним, аргументируют, почему так думают. 

      Учитель записывает (фиксирует)признаки несправедливого отношения к людям в левой колонке таблицы (таблица начерчена на доске). Далее предлагает ученикам заполнить правую колонку, называя и записывая в ней признаки справедливого отношения.

                                         Пример таблицы

Признаки несправедливого отношения Признаки справедливого отношения

 

       Учитель: на основе проведенной работы попробуйте сформулировать, что такое справедливость.

      Учащиеся высказывают свои предположения.

  1. Изучение нового материала.

    

    Учитель: сейчас мы отправимся в путешествие в далекую сказочную страну и попробуем определить, насколько справедливо устроена жизнь в этой стране. А также будем продолжать искать ответ на главный вопрос «Что такое справедливость?»

     Демонстрация мультфильма «Лоскутик и Облако», обсуждение и запись примеров проявления справедливости и несправедливости.

 

Примеры справедливости Примеры несправедливости
Лоскутик отдает ведро с водой Облаку Вода принадлежит королю
Облако напоило водой бездомных собак, картофельное поле Король бьет своих подданных
И др. И др.

 

     Учитель: появилось ли у вас желание изменить что-то в вашем определении справедливости? Если да, то что?

           Обсуждение

  1. Физминутка.

 

  1. Закрепление материала.

 

    Учитель: сравните свое представление о справедливости со следующим определением. (демонстрация на слайде). Какую новую информацию о справедливости содержит это определение? Все ли вам в нем понятно?

Как в сказке «Лоскутик и Облако» проявляются признаки соразмерности и уравнивания?

        Учащиеся высказывают свои предположения

  1. Стадия рефлексии.

      Учитель: подумайте, обсудите в группах, и напишите, какими моральными правилами мы должны руководствоваться, чтобы справедливо относиться к другим людям.

       Обсуждение в группах и составление правил учащимися. Краткое выступление каждой группы.

        Учитель: вернитесь к ситуации, которую вы в начале урока представили как несправедливую. Подтвердилась ли ваша точка зрения? Изменилось ли ваше отношение к ситуации?

  1. Домашнее задание.

      Прочитайте или (еще раз посмотрите) сказку «Лоскутик и Облако», нарисуйте и охарактеризуйте самого справедливого героя этой сказки.

 

«Основы религиозных культур и светской этики»(модуль «Светская этика»)