Тарасова Юлия Александровна - Воспитатель,
Погорелова Алëна Сергеевна - Воспитатель,
Моцная Маргарита Сергеевна - Инструктор по физической культуре
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 25 имени Героя Советского Союза Михаила Васильевича Водопьянова. Московская область, г. Старая Купавна
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №66440
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «В сказочном царстве Пушкина», посвященный творчеству Александра Сергеевича Пушкина
Наименование конкурсной работы: Cценарий «Путешествие по Лукоморью»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №66440


Воспитатель. Ребята, мы живем с вами в большой красивой стране. А как она называется?

Дети. Наша страна называется Россия.

Воспитатель. Правильно, ребята. А как называется столица нашей Родины?

Дети. Москва.

Воспитатель. Да, ребята. Мы живем в необыкновенной стране. Лучше всего любовь русского человека к своей земле раскрывается в песнях, стихах, танцах и сказках. А ,вы любите сказки?

 Ответы детей: (да, мы очень любим сказки)

Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин. Ежегодно 6 июня (именно сегодня) в России отмечается Пушкинский день, известный также как День русского языка.

Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. 

Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебное перо (показывает). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Волшебное перо раз, два, три

В сказку нас перенеси! 

Воспитатель: Ну вот мы и Лукоморье

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

 

 Детей встречает кот  с книгой сказок :

 

Кот: Здравствуйте, мои друзья ! 

Кот ученый-это я,

Я со сказками дружу

В гости милости прошу!

 

Первое задание:

Кот:  Ребята у меня случилась беда. Цепь на моем дубе порвалась. Помогите мне ее починить. ( дети по очереди делают цепочку из  нарезанных полосок  бумаги).

 

Кот:   Молодцы, порадовали вы меня.  А за помощь вот вам конверт .Не хочу никак вас отпускать, скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. И загадки загадывать. 

 

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами попадаю.

Но в начале для порядка. 

Загадаю вам загадки :

 

Вот вам моя первая загадка:
     Она не простая
     Чешуёй сверкает, 
     Плавает, ныряет, 
     Желанья исполняет. 

 

Вот вам моя первая загадка:
     Она не простая
     Чешуёй сверкает, 
     Плавает, ныряет, 
     Желанья исполняет. (Ответ детей)
– Правильно это золотая рыбка, из какой сказки?……

– Все верно, из сказки «О рыбаке и рыбке».

Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство. 

(Звучит музыка воды)
– А тут вам предстоит показать свое мастерство.

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

– На концах веревок палки,

Называются «Моталки»

Посреди бечёвок – рыбка.

Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Игра «Поймай золотую рыбку» (старший возраст)

(моталочки)

Ведущий: Ребята  средних групп покажут какие они рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы» ( мл. и средние группы)
Добежать до «бассейна»(тазик, корзинка), взять 1 рыбку и вернуться назад

 

Кот ученый: Молодцы, получайте еще конверт

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

 

Ответ детей

Кот : Правильно это белка из Сказки о царе Салтане

 

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые, Поделить детей на команды!

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки, а золотые, нужно по очереди пронести и не уронить орешек в ложке и угостить Белочку (дети делятся на две команды) .

После команды получают по конверту.

 Кот : Вы собрали все конверты и выполнили все задания . 

Давайте откроем и посмотрим, что в конвертах. ( разрезные картинки)

 Ребята помогите собрать правильно картинки к сказкам.

( дети собирают картинки к сказкам)

Кот: Молодцы. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.

И еще хочу пожелать: читайте больше книг и берегите наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса! 

– До свидания! До новых встреч!

(Под музыку Кот уходит)

Ведущая: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из Лукоморья обратно, в детский сад. Где моё волшебное перо? (достает большое перо)

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебное перо,  раз, два, три –
В детский сад нас перенеси!» 


(Дети закрывают глаза)

Ведущая: Вот мы и в Детском саду. А теперь нарисуйте своих любимых героев из сказок Пушкина мелками на асфальте.

Cценарий «Путешествие по Лукоморью»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram