2 класс
Математика УМК «Школа России»
Учитель: Рабан Т.А.
Тема урока: «Письменный приём вычитания вида 52 – 24»
Тип урока: ОНЗ
Образовательная цели: Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципа
сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Ввести алгоритм письменного вычитания двузначного числа с переходом через разряд.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные умения – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности.
Проявлять: интерес к изучению темы;– желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
– осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.
Познавательные -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- – определять порядок вычитания двузначного числа с переходом через разряд, используя устные приемы вычислений;
- – определять удобный и рациональный способ вычитания с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
- – использовать приобретенные знания при решении задачи.
Регулятивные – умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий, выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебные действия по алгоритму;- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения– умение оценивать действие партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
– комментировать, работая в паре, действия устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, используя математические термины;- формулировать собственное мнение;- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Планируемый результат:
-
- Предметные – научиться сложению на основе поразрядного принципа
- Личностные – развить положительную мотивацию к учебной деятельности
- Метопредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные – уметь формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий
- Коммуникативные – уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1-2 МИНУТЫ. |
1.Начнем урок математики
(сигнал на доске) Ребята, прочтите : под каким девизом сегодня будем работать на уроке? -Почему у нас сегодня такой девиз? -Да ,вы правильно предположили ,сегодня урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности. -Я хочу вам пожелать удачи. |
Дети читают на слайде: «Все получится»! Мы будем открывать новые знания. |
||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
5-6 минут |
-Находясь на уроке нам предстоит выполнить несколько шагов учебной деятельности.
-Вы готовы к работе? – С чего начнем урок ?(выставляю сигнал) 1. Работа по таблице – Эти случаи нам сегодня на уроке пригодятся. 2. Найдите лишнее число. 6, 24, 33, 45, 60 – Что можно сказать о числе 24? – Что вы можете выполнять с двузначными числами? – Как вы думаете, все ли способы мы знаем? -Оцените свою работу на данном этапе поднятием ручки и отметьте на листе самооценки. -Молодцы, умело вы справились с заданием. |
Да, с актуализации дети читают выражения из таблицы сложения. двузначное, некруглое, 2 дес.,4ед. складывать и вычитать без перехода через разряд, вычитать из круглого числа некруглое и т.д. нет, не все Дети поднимают ручки… Лист самооценки за 1 задание |
||||
III.Выявление причин затруднения и постановки цели деятельности.
4-5 минут Физминутка? |
– А сейчас я предлагаю вам решить несколько выражений, выполняя запись в столбик. Они уже у меня записаны.
– Выходи … Остальные записывают в тетради.
_63 _ 52 12 24
– У кого возникли трудности при вычитании? – Давайте вспомним алгоритм вычитания – Посмотри на последнюю запись. -Достаточно ли нам того алгоритма, с которым уже знакомы? – Садись, спасибо за решённые примеры. Поставьте себе отметку… – Можем ли мы из 2 вычесть 4? – Как быть? Можем ли мы позаимствовать у десятков? – Что произойдёт? – Так какая тема сегодня нашего урока? Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида). (сигнал :новая проблема,цель) |
1 ученик у доски (с подробным объяснением), остальные в тетрадях Нет, не достаточно Садится Нет Можем тогда взять у десятков Переход через разряд Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. |
||||
IV. Построение проекта из затруднения.
7-8 минут |
-Для того, чтобы нам совершить открытие,(сигнал), я предлагаю вам поработать в группах . -4 минуты.
-Назовите правила работы в группах. -Сейчас я раздам вам листочки, на которых записаны выражения в столбик. 56 – 27 63 – 17 95 – 47 53-36 -А вы в группах постараетесь их решить. – Ваша задача чётко разъяснить нам своё решение. -Ответственные получите листы. -Приступайте.(4 минуты) – Давайте посмотрим какие результаты у вас получились. -я выставляю эталон – ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГ О РЕШЕНИЯ Ответственные выставите на доску –РАЗЪЯСНИТЕ ХОД ВАШИХ МЫСЛЕЙ – Листочки прикрепляю на доске. – Ребята, посмотрите на эти листочки ещё раз. – Скажите, подойдёт нам старый алгоритм или нет? – Давайте посмотрим на алгоритм. – 1 шаг изменится? – 2 шаг? – Как дополним? – 3 шаг? 4 шаг? -Какой сделаем вывод? (если эталоны одинаковые, то уч-ся формулируют алгоритм, если разные-то выясняется и исправляются ошибки ,потом проговаривается алгоритм) -Давайте проверим наше открытие. Откроем учебник на стр.29 и сравним полученный эталон с эталоном учебника. |
Дети разделены на 3 группы.
Работают в группах. Выходят и разъясняют ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ. Подойдёт, но нужно уточнить. Нет не изменится, но дополнится. Если не можем – занимаем у десятков нет ДЕТИ читают алгоритм. |
||||
V. Первичное закрепление
во внешней речи. 4-5 минут |
-Какой следующий шаг
(Сигнал закрепление) Работаем по учебнику на стр.29 упр.1. -Кто хочет работать у доски?(2-3 минуты) -Вы поработали все вместе, как вы будете работать ?( в парах 3 мин) -Решите 3и 4 выражение в парах, по очереди объясняя друг другу, а затем проверьте по образцу. Поставьте на полях отметку. -Кто получил синий сигнал? – В чем ваша ошибка? -Исправьте …И.Т.Д. -Вы молодцы, что поняли причину своей ошибки. -Кто получил красный кружок? -Молодцы! |
Один ученик работает у доски, остальные на месте решает проговаривает алгоритм. Работа в парах |
||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
2 минуты. |
-Вы поработали вместе, в парах, а для того ,чтобы выяснить понятен ли новый способ вычитания нам необходимо поработать самостоятельно
(сигнал сам.раб) -Для выполнения сам.работы я вам выдаю карточки по уровням, ложу на парту лист с примерами и эталон с алгоритмом 1 уровень-63-34 2 уровень-63-34,45-28. На выполнение задания отводится 2 минуты. -Проверьте свою работу по эталону для самопроверки. – У кого получился другой ответ, поставьте -. -Найдите место ,где допущена ошибка, объясните. Какой вывод напрашивается? -Где вы можете это сделать? – У кого нет ошибок? Молодцы! Поставьте себе +. -Дома вам будет легче самим сделать задание. -Отметьте свои успехи в листе самооценки |
Дети решают (карточки по уровням) По эталону и алгоритмы проверяют свои работы. Нам надо еще потренироваться в решении. При выполнение д/задания. |
||||
7.Включение в систему знаний и повторения.
6-7минут. |
-Как вы думаете, зачем нам нужно уметь выполнять сложение и вычитание?
-Какой следующий этап учебной .деятельности? (сигнал повторение) -Прочитайте задачу 2.стр29. -Можете ли вы выполнить это задание? -Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в два действия. -Составьте схему и решите задачу с объяснением. -Кто будет работать у доски? |
-Чтобы решать задачи.
Дети читают задачу про себя, потом вслух. Нет, так как нет вопроса. Сколько всего построили домов. Уч-ся комментирует решение. |
||||
8.Рефлексия деятельности.
2-3 минуты. |
-Друзья мои ,пора заканчивать урок.
– Закройте глазки и вспомните всё, о чём говорили сегодня на уроке. -Откройте… -Какова была наша проблема? – Какие цели вы ставили? – Удалось ли достичь этой цели? -Проанализируйте свои отметки ,выставите итоговую. -Оцените свою деятельность на лесенке успеха. -Посмотрите, сколько ребят себя поставили на среднюю ступеньку. – о чем это говорит? -Ваше домашнее задание из учебникастр.4 упр.4 -Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно, значит они уже сейчас чувств. себя уверенно и могут браться за более трудные задания. -И вам домашнее задание- -Придумайте дома 5 своих выражений на новое правило и решите их в столбик. -Спасибо за хорошую работу на уроке. -До свидания! |
– У нас не все получается, нам надо еще потренироваться. |