Иванцова Ксения Александровна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Питлярская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №66461
Всероссийский конкурс Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Воспитательно-образовательные проекты в дошкольных учреждениях», в условия реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: Проект для воспитанников дошкольного возраста 6-7 лет «Год Героя»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №66461


Проект для дошкольников 6–7 лет

«Год Героя»

Паспорт проекта

Название Год Героя
Возраст участников Дошкольники 6–7 лет
Продолжительность Среднесрочный (до месяца)
Тип проекта Образовательно-воспитательный
Формы организации деятельности Игровая, познавательная, творческая
Место проведения Детский сад, группа, игровая комната
Цели проекта Воспитание уважения к подвигам героев нашего государства и формирование патриотических чувств у детей
Руководители проекта Воспитатель, Иванцова Ксения Александровна

 

Актуальность проекта

Каждый ребенок должен чувствовать связь поколений, понимать важность примеров мужества и героизма в жизни своей семьи, города, страны. Важность формирования положительных качеств личности заложена именно в раннем возрасте. Поэтому задача педагогов — раскрыть перед детьми образы настоящих героев, научить ценить тех, кто защищал нашу землю, создавал её историю.

Проект направлен на достижение следующих целей:

  • познакомить детей с понятиями «подвиг», «мужество», «героизм»;
  • сформировать представление о национальных героях, показать роль героических поступков в судьбе страны;
  • развивать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, защитникам Отчизны, современным военным, врачам, спасателям;
  • формировать основы патриотической позиции, эмоционально-нравственное сознание детей.

 

Основные этапы проекта

I Этап: Подготовительный (2 недели)

  • Ознакомление педагога с материалами проекта.
  • Создание праздничной среды в группе (оформление стендов, уголков патриотики).
  • Информирование родителей о проекте.
  • Организация экскурсий и посещение  школьного музея, сельской билиотеки села Питляр.

II Этап: Практическая реализация (2 недели)

  1. Организация занятий Занятие 1: Беседа с детьми о героизме и мужестве. Вопросы: Что значит слово «герой»? Какие герои бывают? 
  2. Занятие 2: Чтение рассказа А. Приставкина «Солдатская дружба». Обсуждение персонажей и их поступков.
  3. Занятие 3: Рисование картин на тему «Герои моего края».
  4. Занятие 4: Прослушивание песен о героях и военных годах (например, песня «Хотят ли русские войны?»).
  5. Занятие 5: Театрализация сказки «Маленький солдатик» (автор Л.Н.Толстой).  Разыгрывание ролей героя и защитника.
  6. Игры и творческие задания

Игра-путешествие «По следам великих полководцев»: путешествие по карте России, обсуждение знаменитых битв.

Конструирование модели танка из конструктора LEGO.

Выставка творческих работ на тему героизма.

  1. Интеграция родительского участия
  2. Встречи   с участниками – дети войны и  беседы с дедушками и бабушками.

III Этап: Итоговая рефлексия (1 неделя)

  • Оформление стенда «Марафон памяти».
  • Творческий конкурс среди семей «Наш герой рядом».
  • Создание лоскутного одеяла «Победы».
  • День памяти и благодарности героям: торжественный концерт.
  • Смотр – конкурс «Песни,  с которыми мы побеждаем».
  • Макет «Стена памяти героям Великой Отечественной Войны села Питляр».
  • Шествие Бессмертного полка.

Результаты и оценки эффективности проекта

Для оценки достижения поставленных целей используются следующие критерии:

Активность и заинтересованность детей.

  • Рост уровня знаний детей о героях прошлого и современности.
  • Появление интереса к событиям отечественной истории.
  • Участие детей в мероприятиях, направленных на укрепление связи поколений.
  • Ожидаемый эффект:
  • Повышение осведомленности детей о значимости исторических фигур и их вкладе в защиту Родины.
  • Осознанное желание подражать положительным примерам поведения и проявления героизма.
  • Укрепление семейных связей и традиций воспитания детей.

 

Рекомендации родителям

Родителям рекомендуется поддерживать инициативы ребёнка в изучении темы героизма и подвигов. Это можно сделать путём совместных походов в музеи, чтения книг о героях, просмотра документальных фильмов и общения с пожилыми родственниками, прошедшими войну.

                                                                                                                                                              Приложения

   I 

  1. Список художественной литературы.

Сергей Алексеев Книга серии «Ратные подвиги русского оружия». 

Лев Толстой  «Отец Сергий». 

Аркадий Гайдар  «Тимур и его команда», «Чук и Гек». 

Александр Платонов  «Маленький солдат». 

Анатолий Митяев «Подвиг школьника». 

 

  II

  1. Сценарий занятия-игры «Путешествие по страницам истории»

Целевая аудитория:

Дошкольники 6–7 лет.

Цель игры:

Познакомить детей с важными событиями истории России, развивать чувство гордости за своё Отечество, формировать представления о героизме, патриотизме и доблести защитников Родины.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Педагог встречает детей и объявляет начало путешествия: — Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по страницам истории нашей большой и прекрасной страны! Готовы отправиться в путь?

 

  1. Первая страница истории: Древняя Русь

Педагог предлагает рассмотреть карту Руси и рассказывает о первых князьях и городах-крепостях: — Мы прибыли в Древнюю Русь! Давайте узнаем, кем была эта страна раньше!

Игра: «Что возьмем с собой?» Цель: Развитие воображения и закрепление представлений о быте древних славян. Правила: Педагог называет предметы быта древнего славянина (меч, шлем, щит, плуг), дети повторяют название предмета и изображают его жестами.

Итог: После игры педагог подводит итоги и подчеркивает важную роль обороны крепости и труда земледельца.

 

  1. Вторая страница истории: Отечественная война 1812 года

Педагог показывает изображение Бородинского сражения и читает отрывок из стихотворения Михаила Лермонтова «Бородино»: — Вот какое великое событие произошло много лет назад, когда наши солдаты показывали невероятную стойкость и героизм!

Игра: «Переправа через реку» Цель: Тренировка координации движений и развитие ловкости. Правила: На полу раскладываются ленты, обозначающие реку. Задача детей – пройти, не наступая на «воду», соблюдая осторожность и помогая друг другу.

Итог: Объяснить, почему важно было сохранить переправу и проявить смекалку и силу.

 

  1. Третья страница истории: Великая Отечественная война

Педагог демонстрирует фотографии военных времен и рассказывает о детях, участвовавших в войне, героях-подростках: — Во времена тяжелых испытаний каждый человек мог стать настоящим героем, даже маленьким ребенком!

Игра: «Разведчики» Цель: Развитие внимания и наблюдательности. Правила: Один ребенок становится разведчиком, остальные прячутся в укрытии. Когда «разведчик» проходит мимо, спрятавшиеся дети тихо передают записку (или шифровку). Если «разведчика» заметят, игра начинается заново.

Итог: Рассказать о важности разведывательной работы и риске, на который шли юные герои.

 

  1. Четвертая страница истории: Современность

Педагог представляет современных героев – космонавтов, врачей, пожарных, полицейских: — Наши дни тоже наполнены настоящими героями, которые ежедневно защищают нашу безопасность и здоровье!

Игра: «Кто быстрее поможет пострадавшему» Цель: Привлечение внимания к профессии врача-спасателя. Правила: Группа делится на две команды. Каждая команда должна быстро надеть медицинский халат, шапочку и повязать бинт (символ помощи раненому человеку).

Итог: Рассмотреть, какую пользу приносит труд медиков и спасателей обществу.

 

  1. Рефлексия

Педагог приглашает детей сесть в круг и обсудить полученные знания: — Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Кто из героев произвел наибольшее впечатление?

Итоги игры: — Путешествуя по страницам истории, мы поняли, что настоящие герои живут рядом с нами, и каждый из вас может стать примером для окружающих своими добрыми делами и вниманием к окружающим.

Завершение  игры

Педагог дарит участникам памятные сувениры (открытки с изображением памятников героям) и благодарит всех за участие в занятии.

 

III

 Оценочная таблица достижений ребенка по проекту  «Год Героя».

Данная таблица предназначена для фиксации изменений и развития компетенций ребенка в ходе реализации образовательного проекта «Год Героя». Она позволяет оценить эффективность мероприятий и отслеживать индивидуальные успехи каждого воспитанника.

 

Критерии оценивания:

Активность участия: Оценивается уровень вовлеченности ребёнка в различные виды активности (игровые, познавательные, творческие мероприятия).

Развитие интереса к теме героизма: Фиксируется рост понимания ребёнком смысла понятий «герой», «мужество», «патриотизм».

Формируются моральные качества: Анализируются такие аспекты, как способность проявлять сочувствие, стремление помогать другим, желание защищать слабых.

Участие в проектах семейной направленности: Отражается степень включенности ребёнка и его семьи в семейные проекты, направленные на изучение темы героизма.

Общительность и коммуникабельность: Определяется умение взаимодействовать со сверстниками, выражать собственные мысли и идеи.

 

«Ф.И.О. ребенка Показатели прогресса   (оцениваются по шкале от 1 до 5 баллов) Примечания
Активность участия
Интерес к теме
Формируются моральные качества
Семейные проекты
Общительность

 

Ф.И.О. ребенка Показатели прогресса Примечания
4 Проявил активность в играх, часто участвовал в обсуждениях
3 Узнал новое о героях, однако нуждается в дополнительной поддержке
4 Часто проявляет доброту и отзывчивость
2 Семья редко участвует в совместных проектах
5 Легко находит общий язык с друзьями

Таким образом, данная оценка даёт возможность проследить динамику развития каждого ребенка, выявить сильные стороны и зоны роста, своевременно скорректировать образовательные мероприятия и поддержать индивидуальное продвижение ребёнка в освоении материала проекта.

 

 

Проект для воспитанников дошкольного возраста 6-7 лет «Год Героя»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram