Зверева Оксана Владимировна
Воспитатель
МБДОУ «Парус»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №46408
Всероссийский конкурс «Моя семья – мое богатство», в рамках проведения мероприятий, посвященных Году семьи в России
Наименование конкурсной работы: Занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе «Моя семья»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №46408


Занятие по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе по теме:     «Моя семья»

Цель: Становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи.

Задачи: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (родным и близким);

Продолжать воспитывать желание помогать своим близким. Расширять представления детей о семье(у семьи есть история, традиции); формировать представления о родственных отношениях.

Формировать навыки бесконфликтного поведения в семье.

Учить составлять рассказы о своей семье.

 

Ход занятия:         Вводная часть.

Воспитатель:

 Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам о мальчике который жил один. А было это так. Жил-был мальчик который жил один-одинёшенек на свете(ставлю фигуру грустного мальчика). А как вы думаете, бывает так что у человека никого нет? Родных и близких? 

Дети: Я думаю что не может быть, чтобы у человека никого не было.

Воспитатель: Тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные любящие родные(родители).Предложить детям найти родителей мальчика, развешанные по технологии Базарного в группе.

Посмотрите какая замечательная семья получилась(мама, папа, младший братик, старшая сестра, бабушка, дедушка).

 

Основная часть: Ребята мальчик решил рассказать вам о своей семье рассказ, давайте послушаем.

Меня зовут Вова. Это мой папа, его зовут Иван Петрович Иванов. Мой папа работает в полиции. Это моя мама. Её зовут Наталья Петровна Иванова. Она домохозяйка, сидит дома и ухаживает за младшим братиком. Ещё у меня есть старшая сестра Оля, она ходит в школу во второй класс. А это мой младший братик Ваня он ещё маленький и не ходит даже в садик. Мои бабушка и дедушка живут в другом городе, мы часто ездим к ним в гости. Всей семьёй мы очень любим гулять в парке по выходным дням. Наша семья очень дружная и весёлая. 

Ребята кто хочет рассказать про свою семью, ведь у нас есть выставка семейных фотографий. (Выходит Мирон, Глеб Писарев,……) 

Какие замечательные рассказы, садитесь на стулья мы с вами поговорим, что такое семья? Кто живёт в семье?

Дидактическая игра: Четвертый лишний. Я вам буду перечислять членов семьи, а вы должны ответить кто лишний в этом списке.

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Дедушка, брат, дворник ,папа.

Сестра, брат, кошка, мама.

Молодцы ребята, всё угадали. Так зачем человеку нужна семья? (для того чтобы любили, хвалили, жалели, заботились и помогали друг другу.)

 

Стихотворение разминка: Семья- словечко странное, хотя не иностранное.

Как слово получилось, не ясно нам совсем.

Ну Я- мы понимаем, А почему их семь?

Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки, Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек, семь я!

А если есть собака? Выходит восемь я?

Нет если есть собака, Выходит Во!- Семья.

Воспитатель: Ребята, в семье нужно не только любить друг друга, но и помогать своей семье. Давайте поиграем в игру: Корзинка добрых дел» вы должны по очереди называть добрые дела и класть в корзинку сердечко.

Дети: Я помогаю мыть посуду!

Я помогаю выносить мусор!

Я помогаю убирать игрушки!

Я помогаю вытирать пыль!

Я помогаю заправлять кровать! 

Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзинке, а сколько ещё добрых дел вам предстоит сделать.

Дид. Игра. «Мои обязанности « (разрезные картинки с действиями детей дома.) Дети делятся на три группы, берут конверт и складывают картинки.

 

Вероника Марамчина нам раскажет стихотворение которое называется» Семья». 

Семья- это счастье, любовь и удача.

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, семейные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья это труд, друг о друге забота.

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно! Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Вывод: Ребята ещё раз вспомним, зачем человеку семья?

Какая должна быть семья? Чему вы сегодня научились? 

Кому вы сегодня помогли найти семью? 

 

Самоанализ по занятию: На основном этапе занятия прошла работа по развитию представления о своей семье, что в состав семьи входят близкие люди: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Дети рассказывали по фотографии о своей семье, некоторые дети называли имена родных. 

В ходе деятельности детям задавала уточняющие вопросы о семье( Чья это семья? Кто изображён на фотографии? Как зовут маму, папу, сестру, брата. Добивалась ответов на поставленные мною вопросы.

Дети с интересом рассказывали и показывали членов семьи. С целью снятия напряжения была организованна физкультминутка.

В процессе занятия представлено оптимальное чередование различных видов работ с детьми.

На протяжении всего занятия дети были эмоциональны, отзывчивы, удалось поддержать их активность, сохранить интерес и инициативность к выполнению заданий.

Поставленные задачи мною были выполнены.

Занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе «Моя семья»