Занятие по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе по теме: «Моя семья»
Цель: Становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи.
Задачи: Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (родным и близким);
Продолжать воспитывать желание помогать своим близким. Расширять представления детей о семье(у семьи есть история, традиции); формировать представления о родственных отношениях.
Формировать навыки бесконфликтного поведения в семье.
Учить составлять рассказы о своей семье.
Ход занятия: Вводная часть.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня я хотела рассказать вам о мальчике который жил один. А было это так. Жил-был мальчик который жил один-одинёшенек на свете(ставлю фигуру грустного мальчика). А как вы думаете, бывает так что у человека никого нет? Родных и близких?
Дети: Я думаю что не может быть, чтобы у человека никого не было.
Воспитатель: Тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные любящие родные(родители).Предложить детям найти родителей мальчика, развешанные по технологии Базарного в группе.
Посмотрите какая замечательная семья получилась(мама, папа, младший братик, старшая сестра, бабушка, дедушка).
Основная часть: Ребята мальчик решил рассказать вам о своей семье рассказ, давайте послушаем.
Меня зовут Вова. Это мой папа, его зовут Иван Петрович Иванов. Мой папа работает в полиции. Это моя мама. Её зовут Наталья Петровна Иванова. Она домохозяйка, сидит дома и ухаживает за младшим братиком. Ещё у меня есть старшая сестра Оля, она ходит в школу во второй класс. А это мой младший братик Ваня он ещё маленький и не ходит даже в садик. Мои бабушка и дедушка живут в другом городе, мы часто ездим к ним в гости. Всей семьёй мы очень любим гулять в парке по выходным дням. Наша семья очень дружная и весёлая.
Ребята кто хочет рассказать про свою семью, ведь у нас есть выставка семейных фотографий. (Выходит Мирон, Глеб Писарев,……)
Какие замечательные рассказы, садитесь на стулья мы с вами поговорим, что такое семья? Кто живёт в семье?
Дидактическая игра: Четвертый лишний. Я вам буду перечислять членов семьи, а вы должны ответить кто лишний в этом списке.
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Дедушка, брат, дворник ,папа.
Сестра, брат, кошка, мама.
Молодцы ребята, всё угадали. Так зачем человеку нужна семья? (для того чтобы любили, хвалили, жалели, заботились и помогали друг другу.)
Стихотворение разминка: Семья- словечко странное, хотя не иностранное.
Как слово получилось, не ясно нам совсем.
Ну Я- мы понимаем, А почему их семь?
Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать:
Два дедушки, две бабушки, Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек, семь я!
А если есть собака? Выходит восемь я?
Нет если есть собака, Выходит Во!- Семья.
Воспитатель: Ребята, в семье нужно не только любить друг друга, но и помогать своей семье. Давайте поиграем в игру: Корзинка добрых дел» вы должны по очереди называть добрые дела и класть в корзинку сердечко.
Дети: Я помогаю мыть посуду!
Я помогаю выносить мусор!
Я помогаю убирать игрушки!
Я помогаю вытирать пыль!
Я помогаю заправлять кровать!
Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзинке, а сколько ещё добрых дел вам предстоит сделать.
Дид. Игра. «Мои обязанности « (разрезные картинки с действиями детей дома.) Дети делятся на три группы, берут конверт и складывают картинки.
Вероника Марамчина нам раскажет стихотворение которое называется» Семья».
Семья- это счастье, любовь и удача.
Семья- это летом поездки на дачу.
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, семейные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья это труд, друг о друге забота.
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно! Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Вывод: Ребята ещё раз вспомним, зачем человеку семья?
Какая должна быть семья? Чему вы сегодня научились?
Кому вы сегодня помогли найти семью?
Самоанализ по занятию: На основном этапе занятия прошла работа по развитию представления о своей семье, что в состав семьи входят близкие люди: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Дети рассказывали по фотографии о своей семье, некоторые дети называли имена родных.
В ходе деятельности детям задавала уточняющие вопросы о семье( Чья это семья? Кто изображён на фотографии? Как зовут маму, папу, сестру, брата. Добивалась ответов на поставленные мною вопросы.
Дети с интересом рассказывали и показывали членов семьи. С целью снятия напряжения была организованна физкультминутка.
В процессе занятия представлено оптимальное чередование различных видов работ с детьми.
На протяжении всего занятия дети были эмоциональны, отзывчивы, удалось поддержать их активность, сохранить интерес и инициативность к выполнению заданий.
Поставленные задачи мною были выполнены.