Саттарова Гузель Ринатовна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 322 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №46423
Всероссийский конкурс «Семья – вот истинное счастье», в рамках празднования «Всероссийского дня семьи, любви и верности»
Наименование конкурсной работы: «Семья – вот истинное счастье»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №46423


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322 комбинированного вида»

Вахитовского района г. Казани

Конспект НОД по патриотическому  воспитанию

во второй младшей группе

на тему: «Самые родные – это моя семья»

 Воспитатель 1 категори

Саттарова.Г.Р.

Казань 2024 год

Цель:  

Формировать представления детей о семье и её членах,доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Задачи:

  1. Обучающие:

– формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;

– формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

– формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;

– закреплять умение выполнять аппликацию.

  1. Развивающие:

– развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

– развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;

– развивать творческое самовыражение.

  1. Воспитательные:

– воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция областей: речевая ОО, социально-коммуникативная ОО, 

Форма проведения: групповая.

Оборудование и материалы

 Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Дидактические игры «Чей малыш

Ход НОД:

Воспитатель: Утром встали малыши,

                          В детский садик свой пришли.

                          Гости здесь у нас с утра.

                          Поздоровайтесь, друзья!

( Дети здороваются и садятся полукругом на стульчики)

Перед детьми на экране иллюстрация петушиной семьи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

 – Курица – это мама, петушок – папа, а цыплята их детки. А все вместе они … (СЕМЬЯ)

 – А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

– А у других животных есть семьи?

Дети: Да!

Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?

Развивающая игра «Малыш и мама».

Воспитатель: Молодцы!

– У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи).
 Ребята, предлагаю показать  свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а курочка с цыплятами сегодня нас будут удивлять, посмотрите они  прислали нам письмо, интересно, что там? (Воспитатель достает письмо)

Воспитатель: Ребята, в этом письме прячутся  загадки. Попробуем отгадать? Вот послушайте  первую загадку:

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  какой припасла  я для вас волшебный мешочик. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное. Итак, начинаем!  
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Мама, она  какая?

(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)
– Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. 

Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)

–  Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

– Когда мама улыбается, смеётся. 

Какая она? (весёлая)
–  А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

–  Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)
– Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в мешочик. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже.

Воспитатель: А пока. Попробуйте  отгадать  следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Наши папы сильные, ловкие, умелые.

Предлагаю показать, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель: мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают.

У нас в группе есть выставка семейных фотографий. Сейчас мы с вами её рассмотрим.

 – Чья семья изображена на фотографии? (воспитатель приглашает по одному ребенку)

 – Как зовут твоего папу? Маму?

– А кто ещё есть в твоей семье?(брат или сестра) Как зовут брата? сестру?

 – А кто ты для мамы? (дочка или сынок)

(Спросить несколько детей)

Воспитатель: ребята, а ещё семья может быть большой (Показать картинку и перечислить всех членов семьи), может быть маленькой (картинка). Где есть только родители и дети. Но самое главное, чтобы семья была дружная!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где живёт каждая семья?  (В своём доме)

А какие дома бывают: Показываю картинки.

 Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.

Итог.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? ( Говорили о семье)

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

     Ребята, настало время заглянуть в волшебный  мешочик. Посмотрите,  все ваши добрые слова  превратились в симпатичные сердечки, которые вы подарите кому-нибудь  из членов своей семьи. Когда будете дарить сердечки, вспомните добрые и ласковые слова
Вашим родным будет очень приятно!

Воспитатель: А семья петушка благодарит вас за ваше старание и за ваше знание.

 

«Семья – вот истинное счастье»