Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322 комбинированного вида»
Вахитовского района г. Казани
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
на тему: «Самые родные – это моя семья»
Воспитатель 1 категори
Саттарова.Г.Р.
Казань 2024 год
Цель:
Формировать представления детей о семье и её членах,доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Задачи:
- Обучающие:
– формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;
– формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
– формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;
– закреплять умение выполнять аппликацию.
- Развивающие:
– развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
– развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;
– развивать творческое самовыражение.
- Воспитательные:
– воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция областей: речевая ОО, социально-коммуникативная ОО,
Форма проведения: групповая.
Оборудование и материалы
Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Дидактические игры «Чей малыш
Ход НОД:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
( Дети здороваются и садятся полукругом на стульчики)
Перед детьми на экране иллюстрация петушиной семьи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– Курица – это мама, петушок – папа, а цыплята их детки. А все вместе они … (СЕМЬЯ)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
– А у других животных есть семьи?
Дети: Да!
Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?
Развивающая игра «Малыш и мама».
Воспитатель: Молодцы!
– У каждого из вас тоже есть семья. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
(Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи).
Ребята, предлагаю показать свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а курочка с цыплятами сегодня нас будут удивлять, посмотрите они прислали нам письмо, интересно, что там? (Воспитатель достает письмо)
Воспитатель: Ребята, в этом письме прячутся загадки. Попробуем отгадать? Вот послушайте первую загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой припасла я для вас волшебный мешочик. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное. Итак, начинаем!
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Мама, она какая?
(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)
– Когда мама обнимает вас, целует, жалеет.
Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)
– Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)
– Когда мама улыбается, смеётся.
Какая она? (весёлая)
– А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
– Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)
– Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в мешочик. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже.
Воспитатель: А пока. Попробуйте отгадать следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Наши папы сильные, ловкие, умелые.
Предлагаю показать, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Воспитатель: мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают.
У нас в группе есть выставка семейных фотографий. Сейчас мы с вами её рассмотрим.
– Чья семья изображена на фотографии? (воспитатель приглашает по одному ребенку)
– Как зовут твоего папу? Маму?
– А кто ещё есть в твоей семье?(брат или сестра) Как зовут брата? сестру?
– А кто ты для мамы? (дочка или сынок)
(Спросить несколько детей)
Воспитатель: ребята, а ещё семья может быть большой (Показать картинку и перечислить всех членов семьи), может быть маленькой (картинка). Где есть только родители и дети. Но самое главное, чтобы семья была дружная!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где живёт каждая семья? (В своём доме)
А какие дома бывают: Показываю картинки.
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Итог.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? ( Говорили о семье)
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Ребята, настало время заглянуть в волшебный мешочик. Посмотрите, все ваши добрые слова превратились в симпатичные сердечки, которые вы подарите кому-нибудь из членов своей семьи. Когда будете дарить сердечки, вспомните добрые и ласковые слова
Вашим родным будет очень приятно!
Воспитатель: А семья петушка благодарит вас за ваше старание и за ваше знание.