Саттарова Гузель Ринатовна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 322 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №46424
Всероссийский конкурс для воспитателей «Лучший конспект НОД»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: Тема:«На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №46424


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322 комбинированного вида»                               

Вахитовского района г. Казани

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе:

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

                                                                                                                                                                        

Воспитатель 1 категории

Саттарова.Г.Р.

Казань 2024 год

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: 

учить различать сигналы светофора и подчиняться им;

 различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

Развивающие: 

развивать интерес к машинам, 

правилам дорожного движения, 

знаниям о сигналах для машин и людей.

Воспитательные:

 Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. 

Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);

 Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; 

Развивать культуру общения, обогащать словарь.

 Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек), дидактическая игра «Воробушки и автомобили».

Предварительная работа:

 наблюдения за транспортом;

 беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. 

Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

  1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
  2. Практический: поисково-практические действия.
  3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

— Давайте спросим у мишки. .

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак “Пешеходный переход”. Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется “зебра”.

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Так ка называется этот знак?

Дети: Этот знак называется “Пешеходный переход”.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?

Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.

Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Дидактическое упражнение «Наша улица»

Игра проводится на макете улицы.

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:

«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»

«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).

Конструирование знака «Пешеходный переход»

Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из трех элементов.

Физкультминутка

 «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?

Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Дети: до свидания, Мишка!

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Заключение.

         Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: 

Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). 

Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. 

А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

 Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов.

Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).

Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. 

Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.

Спасибо, до свидания.

    

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: Тема:«На дорогу ты смотри и в беду не попади!»