Максакова Елена Борисовна
Воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Челночок» города Балашова Саратовской области
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №46561
Всероссийский конкурс для воспитателей «Детский сад — территория здоровья», в рамках Национальной стратегии здоровьесбережения
Наименование конкурсной работы: Проект в группе компенсирующей направленности «Детский сад и семья территория здоровья»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №46561


Управление образования

администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образование учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Челночок»

города Балашова Саратовской области»

ПРОЕКТ

«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ –

ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

                                                        Подготовили 

педагоги группы: Максакова Е.Б.

Мортикова С.Н.

Новикова Е.В.

Кузнецова Е.С.

2023 год

  • Актуальность проекта.

  Согдасно данным Федеральной службы Государственной статистики, на 2021 год в Российской Федерации зарегистрировано 613000 детей –инвалидов, из них 217000-дети в возрасте от  0-7 лет. В Российской Федерации за последние 10 лет уровень инвалидности с  детства увеличился  более  чем в 3.6 раза  и  по прогнозам будет увеличиваться в дальнейшем. Среди нарушений состояния здоровья со стойкими расстройствами функции, ограничениями жизнедеятельности, нарушениями социальной адаптации и интеграции в общество наиболее многочисленную группу составляют заболевания, связанные с двигательными-25% и интеллектуальными нарушениями-20.4%.

Нарушение интеллекта выражается не только в снижении когнитивных функций ребенка, но и является причиной аномального развития его двигательной сферы. Данные ограничения мешают в приобретении социального опыта и подготовки к самостоятельной жизни. Главной причиной, затрудняющей формирование у детей двигательных умений и навыков, являются нарушения моторики.

Однако  за это время произошли  значительные изменения в системе обучения и воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития. Сформированы некоторые новые теоретические положения системы обучения и воспитания, расширились  педагогическая классификация и типология, определились механизмы ранней диагностики и психолого- педагогического сопровождения.

Все вышенаписанное подтверждает актуальность и необходимость поиска путей повышения качества  процесса адаптивного физического  воспитания детей с нарушением интеллекта.

  • Цель проекта:

Создание условий для социализации детей, их сотрудничества  со взрослыми.                                                                                                   

Задачи проекта: 

Активизировать интерес детей к   занятиям физической культурой , к здоровому образу жизни. Привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей с ОВЗ дошкольного возраста.                                                                                                          

3.Предварительная работа.

Пронализировать уровень физического развития и здоровья детей.

 Проанализировать потребности, жизненные принципы, компетентности родителей в вопросах  сохранения и укрепления здоровья детей и участие родителей в оздоровлении детей в  семье.

4.Вид  проекта. 

Практико-ориентированный проект, долгосрочный, групповой.

  1. Сроки проведения проекта.

 С 1.08.2022- 1.06.2023год.

6.Участники проекта.

 Дети и их родителей.

  1. Ожидаемые результаты.

– Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в единое пространство « семья- детский сад».

 

Результаты:  фотовыставка «Здоровье-главная ценность в жизни», итоговое родительское собрание.

   

 

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятетьность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
ООД по физическому раразвитию.

 Цель: формирование двигательных умений, развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата.

Ежедневная утренняя гимнастика «Каждый день зарядку делай -будешь сильный и смелый».

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование основ здорового образа жизни.

Игры со спортивным оборудованием по желанию детей на воздухе. 

Цель: формирование двигательных умений, развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата.

Консультации для родителей «Организация закаливания в домашних условиях».

Цель: необходимость проведения закаливающих, гигенических процедур в семье.

Развлечение   по ОО «Ф.Р» «Прогулка в лес» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность Дыхательная гимнастика.

Цель: формирование у детей навыков рационального дыхания, длительного выдоха.

Игры со спортивным оборудованием по желанию детей. Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование основ здорового образа жизни. Родительское собрание «Особенности воспитания и обучения детей в группе компенсирующей направленности».

Цель: обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в совместной деятельности  по развитию  и обучению детей.

КРД  «Витамины на грядке» Цель:  познакомить детей с понятием «витамины», расширять знания об овощах, воспитывать потребность в правильном питании. Ежедневная пальчиковая гимнастика. Цель:   повысить общий тонус, развивать внимание и память , снять психоэмоциональное напряжение. Подвижные игры по инициативе детей. Цель: формирование у детей самостоятельного выбора подвижных игр, подбору необходимого инвентаря, формирование основ здорового образа жизни. Консультации для родителей «Режим дня и закаливание дома- важные факторы укрепления здоровья».

Цель: необходимость соблюдения режима дня дома и проведения закаливающих, гигенических процедур дома.

Бодрящая гимнастика после сна. 

Цель: использование системы эффективного закаливания, контрастные воздушные ванны в пульсирующем режиме.

Двигательные разминки с использованием нестандартного оборудования Консультации для родителей «Игры , которые лечат, при заболеваниях верхних дыхательных путей».
Развлечение по ОО «Ф.Р.» «Волшебные игры в снежном царстве». Цель: Формирование мотивации  к двигательной активности, способствовать закреплению двигательных навыков и умений; развитию физических качеств. Подвижные игры 

Цель: создание игровых ситуаций , активизирующие физические проявления детей.

Катание на санках.

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Ежедневные прогулки.

Цель: оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе. 

Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: формирование умения скользить по ледяной дорожке, развивать  координацию движений.
ООД по физическому раразвитию.

 Цель: развитие двигательных активности на основе преобладания циклических упражнений, развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата.

Самомассаж (мячики и кольца «Суджок»). 

Цель: обучение детей элементам самомассажа; методам воздействия на активные точки.

Ходьба на лыжах. Цель: формирование умения передвигаться на лыжах, развивать  координацию движений. Консультации для родителей «Влияние психологического климата семьи на здоровье детей».
Развлечение по ОО «Ф.Р.» «Весенняя сказка». Цель: формирование мотивации  к двигательной активности, способствовать закреплению двигательных навыков и умений; развитию физических качеств. Ходьба босиком по «Тропе здоровья».

Цель: использование системы эффективного закаливания.

Катание на самокате (весной и летом).

Катание на велосипеде. 

Цель: формирование умения кататься на велосипеде, самокате, развивать  координацию движений

Собрание                       « Детский сад и семья- единое образовательное пространство
Проект в группе компенсирующей направленности «Детский сад и семья территория здоровья»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram