Управление образования
администрации Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образование учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Челночок»
города Балашова Саратовской области»
ПРОЕКТ
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ –
ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Подготовили
педагоги группы: Максакова Е.Б.
Мортикова С.Н.
Новикова Е.В.
Кузнецова Е.С.
2023 год
- Актуальность проекта.
Согдасно данным Федеральной службы Государственной статистики, на 2021 год в Российской Федерации зарегистрировано 613000 детей –инвалидов, из них 217000-дети в возрасте от 0-7 лет. В Российской Федерации за последние 10 лет уровень инвалидности с детства увеличился более чем в 3.6 раза и по прогнозам будет увеличиваться в дальнейшем. Среди нарушений состояния здоровья со стойкими расстройствами функции, ограничениями жизнедеятельности, нарушениями социальной адаптации и интеграции в общество наиболее многочисленную группу составляют заболевания, связанные с двигательными-25% и интеллектуальными нарушениями-20.4%.
Нарушение интеллекта выражается не только в снижении когнитивных функций ребенка, но и является причиной аномального развития его двигательной сферы. Данные ограничения мешают в приобретении социального опыта и подготовки к самостоятельной жизни. Главной причиной, затрудняющей формирование у детей двигательных умений и навыков, являются нарушения моторики.
Однако за это время произошли значительные изменения в системе обучения и воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития. Сформированы некоторые новые теоретические положения системы обучения и воспитания, расширились педагогическая классификация и типология, определились механизмы ранней диагностики и психолого- педагогического сопровождения.
Все вышенаписанное подтверждает актуальность и необходимость поиска путей повышения качества процесса адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллекта.
- Цель проекта:
Создание условий для социализации детей, их сотрудничества со взрослыми.
Задачи проекта:
Активизировать интерес детей к занятиям физической культурой , к здоровому образу жизни. Привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей с ОВЗ дошкольного возраста.
3.Предварительная работа.
Пронализировать уровень физического развития и здоровья детей.
Проанализировать потребности, жизненные принципы, компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и участие родителей в оздоровлении детей в семье.
4.Вид проекта.
Практико-ориентированный проект, долгосрочный, групповой.
- Сроки проведения проекта.
С 1.08.2022- 1.06.2023год.
6.Участники проекта.
Дети и их родителей.
- Ожидаемые результаты.
– Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в единое пространство « семья- детский сад».
Результаты: фотовыставка «Здоровье-главная ценность в жизни», итоговое родительское собрание.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятетьность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
ООД по физическому раразвитию.
Цель: формирование двигательных умений, развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата. |
Ежедневная утренняя гимнастика «Каждый день зарядку делай -будешь сильный и смелый».
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование основ здорового образа жизни. |
Игры со спортивным оборудованием по желанию детей на воздухе.
Цель: формирование двигательных умений, развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата. |
Консультации для родителей «Организация закаливания в домашних условиях».
Цель: необходимость проведения закаливающих, гигенических процедур в семье. |
Развлечение по ОО «Ф.Р» «Прогулка в лес» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность | Дыхательная гимнастика.
Цель: формирование у детей навыков рационального дыхания, длительного выдоха. |
Игры со спортивным оборудованием по желанию детей. Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование основ здорового образа жизни. | Родительское собрание «Особенности воспитания и обучения детей в группе компенсирующей направленности».
Цель: обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в совместной деятельности по развитию и обучению детей. |
КРД «Витамины на грядке» Цель: познакомить детей с понятием «витамины», расширять знания об овощах, воспитывать потребность в правильном питании. | Ежедневная пальчиковая гимнастика. Цель: повысить общий тонус, развивать внимание и память , снять психоэмоциональное напряжение. | Подвижные игры по инициативе детей. Цель: формирование у детей самостоятельного выбора подвижных игр, подбору необходимого инвентаря, формирование основ здорового образа жизни. | Консультации для родителей «Режим дня и закаливание дома- важные факторы укрепления здоровья».
Цель: необходимость соблюдения режима дня дома и проведения закаливающих, гигенических процедур дома. |
Бодрящая гимнастика после сна.
Цель: использование системы эффективного закаливания, контрастные воздушные ванны в пульсирующем режиме. |
Двигательные разминки с использованием нестандартного оборудования | Консультации для родителей «Игры , которые лечат, при заболеваниях верхних дыхательных путей». | |
Развлечение по ОО «Ф.Р.» «Волшебные игры в снежном царстве». Цель: Формирование мотивации к двигательной активности, способствовать закреплению двигательных навыков и умений; развитию физических качеств. | Подвижные игры
Цель: создание игровых ситуаций , активизирующие физические проявления детей. |
Катание на санках.
Цель: развивать ловкость и координацию движений. |
|
Ежедневные прогулки.
Цель: оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе. |
Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: формирование умения скользить по ледяной дорожке, развивать координацию движений. | ||
ООД по физическому раразвитию.
Цель: развитие двигательных активности на основе преобладания циклических упражнений, развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата. |
Самомассаж (мячики и кольца «Суджок»).
Цель: обучение детей элементам самомассажа; методам воздействия на активные точки. |
Ходьба на лыжах. Цель: формирование умения передвигаться на лыжах, развивать координацию движений. | Консультации для родителей «Влияние психологического климата семьи на здоровье детей». |
Развлечение по ОО «Ф.Р.» «Весенняя сказка». Цель: формирование мотивации к двигательной активности, способствовать закреплению двигательных навыков и умений; развитию физических качеств. | Ходьба босиком по «Тропе здоровья».
Цель: использование системы эффективного закаливания. |
Катание на самокате (весной и летом).
Катание на велосипеде. Цель: формирование умения кататься на велосипеде, самокате, развивать координацию движений |
Собрание « Детский сад и семья- единое образовательное пространство |