муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 453»
?630089 г. Новосибирск 89, ул. Б. Богаткова, 197/1, ул.Б.Богаткова,163/10
Проект
«Цветник на подоконнике.
Улицы ярких цветов»
в подготовительной группе «Кораблик»
Автор: Наталья Викторовна Филипченко –
Воспитатель высшей квалификационной категории
Новосибирск 2024
Содержание.
- Краткая аннотация проекта …………………………………………3
- Актуальность проекта ………………………………………………4
- Цели и задачи проекта ……………………………………………….5
- Предполагаемые результаты …………………………………………6
- Этапы реализации проекта …………………………………………..7
- План мероприятий…………………………………………………….8
Краткая аннотация проекта
Жизнь человека связана с природой. Невозможно представить, что растений вдруг не стало в природе. Воздух, которым мы дышим, пища, которую едим, тесно связаны с растениями. Они дарят людям радость общения с природой, помогают увидеть ее красоту. Во время ухода за растениями мы, не замечая того, становимся добрее.
Дошкольный возраст – это самый благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо решать задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. В данном возрасте у детей единство знаний и переживаний, которые позволяют формировать у них основу ответственного отношения к природе.
Данный проект направлен на формирование у детей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, бережного отношения к окружающей среде, а также он способствует развитию любознательности, наблюдательности и расширению представлений детей о растениях (цветах), как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
Ведущей формой деятельности является, использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности: трудовая деятельность, экспериментирование, наблюдение, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, изодеятельность и др.
По окончании реализации проекта дети увидят и оценят результат своего труда и смогут порадоваться красотой, выращенных цветов.
Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов группы.
Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы «Кораблик», родители.
Тип проекта: краткосрочный (март– май 2024 г)
Актуальность проекта
Большинство детей большую часть времени проводит за современными гаджетами (компьютерами, планшетами, телефонами) и редко общается с природой. Дети ломают ветви деревьев, рвут цветы и бросают их на землю, видя, как взрослые поступают точно также и делают вывод, что так можно делать и в этом нет ничего плохого.
Взрослые могут научить наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать, ухаживать, бережно относиться к растениям, цветам.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей познавательного, эмоционально – нравственного отношения к растениям (цветам).
Задачи:
- Уточнить и расширить представлений детей о цветах.
- Познакомить со способами выращивания.
- Развивать интерес к развитию и росту цветов.
- Способствовать формированию навыков нравственного поведения, бережному, ответственному отношению к цветам и растениям.
- Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Предполагаемые результаты
В результате реализации проекта мы полагаем, что у детей:
будут сформированы знания о цветах, их строении, условиях, необходимых для жизни
разовьется наблюдательность, любознательность, интерес, бережное отношение к цветам и растениям, а также умение логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1.Выявление представлений детей о цветах.
2.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
3. Обогащение предметно – развивающей среды;
- Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
- Обновление содержания предметно-развивающей среды.
Основной этап
Проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование у детей знаний цветах, умению за ними наблюдать, ухаживать
Заключительный этап
Высаживание рассады цветов на клумбы детского сада, ухаживание наблюдение за ними на клумбе. Обобщение результатов деятельности, презентация альбома «Садовые цветы»
План мероприятий
Дата | Мероприятия | Цель | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
Март | Беседа «Что мы знаем о садовых цветах?» | Выявление представлений детей о садовых цветах | Воспитатели |
Подбор методической, познавательной, художественной литературы о садовых растениях | Обновление содержания предметно-развивающей среды | Воспитатели, родители | |
Основной этап | |||
Март,
апрель, май |
Чтение художественной и познавательной литературы:
Экологическая сказка «О чем говорят цветы» Экологическая сказка Воротникова Л.Ф. «Как человек приручил растения» Сказка «История одного растения» Скребцова Л.В. «Душистые ароматы» М. Скребцова «Царица ночи» Андрей Платонов «Неизвестный цветок» Рубцова Т. «Сказка о маргаритках» Л.В.Скребцова «Чудесный домашний садик» Легенда о трехцветной фиалке. Легенда о ландыше Легенда о лилии Легенда о маргаритках Стихи, загадки, пословицы о комнатных цветах. |
Расширить представлений детей о цветах.
Познакомить со способами выращивания. Развивать интерес к развитию и росту цветов. Способствовать формированию навыков нравственного поведения, бережному, ответственному отношению к цветам и растениям. Воспитывать любознательность и наблюдательность. |
Воспитатели |
Беседы:
«Цветы на участке детского сада» «Как растут растения?» «Мы знатоки садовых растений» «Из чего можно вырастить растение» «Что необходимо для роста растений» |
|||
Продуктивная деятельность:
Посадка лука в землю и в воду Сеем семена цветов в контейнеры Пересадка садовых цветов в индивидуальные стаканчики Уход за садовыми растениями. Ведение индивидуальных дневников наблюдения за ростом и развитием садовых растений |
|||
Опытно – экспериментальная деятельность:
Вода в жизни растения Дышит ли растение? Растение меняет цвет Свет в жизни растений Чудесный полив Растения теряют воду через испарения |
|||
Социально коммуникативное развитие:
сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин» «Оранжерея в детском саду» «Цветовод» «День рождения» «Семья» |
|||
Дидактические игры:
«Растения» «Подбери семена к растению» «Угадай растение по описанию» «Собери цветок из частей» «Собери букет садовых растений» «Продайте, то, что опишу» «Подбери контур к цветку» «Цветовод» «Что сначала, что потом?» «Путаница» «Опиши, я отгадаю» «Найди растение по названию» «Чего не стало?» «Цветочный магазин» «Если был бы я цветком» |
|||
НОД по образовательной области «Художественно эстетическое развитие »
Рисование «Цветы на участке детского сада» Лепка «Роза», «Фиалка» Моделирование из бумаги «Тюльпан»» Конструирование «Выкладывание цветов из мозаики» Аппликация «Красивый цветок» |
|||
Работа с родителями
Помощь в подготовке необходимых материалов (земля, семена, контейнеры) Привлечение детей к посадке семян и наблюдению за их ростом дома Подготовка странички для альбома «Садовые цветы» |
Воспитатели, родители | ||
Заключительный этап | |||
Май | Высаживание рассады цветов на клумбы детского сада, ухаживание наблюдение за ними на клумбе. Презентация альбома «Садовые цветы» | Развитие умения анализировать, обобщать, соотносить результаты личных наблюдений, использование приобретенных знаний и умений в жизни; воспитание ответственности к порученному делу. | Воспитатели, дети, родители |