Докудина Наталья Орслановна
Музыкальный руководитель
МДОБУ «Руэмский детский сад «Родничок»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №46589
Всероссийский конкурс для работников ДОУ «Лучший конспект организованной образовательной деятельности», в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Сценарий ООД по музыке с детьми младшей группы «Прогулка по лесу»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №46589


МДОБУ «Руэмский детский сад «Родничок»

Сценарий открытого занятия по музыке

с детьми младшей группы


«Прогулка по лесу»

Составила: музыкальный руководитель

Докудина Наталья Орслановна

2024

 

Основной вид деятельности: Музыкально-художественная деятельность

Форма проведения: Путешествие

Длительность: 15 минут.

Основная образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Задачи: 

  1. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
  2. Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.
  3. Обогащать музыкальные впечатления, развивая эмоциональную отзывчивость  на песни разного характера.
  4. Развивать звуковысотный слух и чистоту интонации.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развитие познавательной мотивации.

Образовательная область «Речевое развитие»: 

Обогащать словарный запас, развивать речь детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать координацию движений.

Предварительная работа:

  • разучивание песни
  • создание предметно пространственной развивающей среды

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • записи фонограмм:

– танец-игра с орешками

-веселая танцевальная музыка

-пение птичек в лесу

  • мягкие игрушки, грецкие орехи, шкатулка с фантиками от конфет

 


Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают в кружок.

Муз.рук.: Здоровается с детьми, потом дети с гостями. (пропевают приветствие «Здравствуйте», «Здравствуйте, гости»)

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку.  

 

Ведущая: А кто живет в лесу? Правильно, ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Ну что же? Отправимся на лесную прогулку? 

 

Муз.рук.: А добраться до леса нам поможет музыкальная дорожка.

 

М-ритм.движ. «Мы идем лесной дорогой» (на мотив песни «Ах вы, сени, мои сени»)

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём, чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки) и орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам) по дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

 

Ведущая: Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Ой, ребята, тише-тише, что-то странное я слышу.

Кто-то листиком шуршит, к нам торопится, бежит.

Воспитатель берет  в руки ежика. Ежик плачет.

 

Ведущая: Смотрите, ребята, к нам ежик пришел, да еще и с коробочкой! Почему ты плачешь, ежик?

 

Голос ежика: Я нашел в лесу красивую коробочку, а открыть ее до сих пор не могу! Помогите мне, пожалуйста.

 

Ведущая: Не плачь, ежик, мы обязательно тебе поможем, правда, ребята?

Ведущая открывает коробочку и показывает детям, что в ней находится (фантики от конфет).

Дети рассказывают что в ней, для чего.

 

Ведущая: Ребята, я придумала, давайте мы возьмем сейчас в руки фантики и споем для ежика песенку-шуршалочку.

 

Дети исполняют песенку-шуршалочку.

«Песенка-шуршалочка»

Слова Докудиной Н.О.  

                                                

  1. Ножки у ежика по лесу бежали,

          Маленькие ножки по листикам шуршали.

          Шур-шур, шур-шур, – по лесу бежали.              

          Шур-шур, шур-шур, – по листикам шуршали.

 

Проигрыш: дети шуршат фантиками.

 

  1. Длинная змейка по земле ползет,

          Длинная змейка песенку поет.

          Ш-ш, ш-ш, – по земле ползет,

          Ш-ш, ш-ш, – пеенку поет.

 

Проигрыш: дети шуршат фантиками.

 

  1. Сьели мы конфетки, фантики остались,

          Взяли их мы в ручки, дружно зашуршали.

          Шух-шух, шух-шух, – фантики мы взяли.

          Шух-шух, шух-шух, – дружно зашуршали.

 

Голос ежика: Спасибо вам, ребята, помогли мне открыть коробочку и очень порадовали меня песенкой.

 

Ведущая: Ну что, ребята, отправимся дальше прогуляться по лесу?

Проходят кружок, возвращаются на свои места и видят везде разбросанные орешки. Слышен плач.

 

Ведущая: Ой, ребята, что же здесь такое случилось? И кто это плачет? (Видит игрушку-белочку, берет ее на руки). Ой, так это же белочка-красавица! Но почему ты так плачешь?

 

Голос белочки: Я собрала много орешков, но пока пыталась их донести до дупла, все рассыпала. Помогите мне, пожалуйста, ребята, их собрать!

 

Ведущая: Не плачь, милая белочка, наши ребята тебе обязательно помогут. Поможем белочке? Мы орешки соберем и веселый танец с ними начнем!

 

Танец-игра с орешками. Складывают  орешки  в корзинку для белочки.

 

Ведущая: Ребята, а давайте порадуем нашу белочку стихотворением и выполним пальчиковую гимнастику!

 

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Все орешки продала!
(На первые две строчки хлопаем ладошками по полу или по коленкам; затем загибаем по одному пальчику. Тоже самое на другой руке. На последней строчке разводят руками в стороны).

Голос белочки: Спасибо вам, ребята, что помогли мне и порадовали меня!

 

Ведущая: А мы с ребятами отправляемся дальше.

Проходят кружок и подходят к дереву. Раздается птичье пение.

 

Ведущая: Ой, ребята, тише-тише, пение я чье-то слышу!

                  Кто-то на веточке сидит и на детей сверху глядит! 

Подходит к дереву, снимает птичку. Ответы детей

 

Ведущая: Ой, да это же птичка-невеличка! Ребята, а давайте мы поиграем с птичкой в игру «Высоко-низко». Если птичка взлетает и садится на высокую веточку, то мы будем петь птичкину песенку высоким голосом, а если она сядет на нижнюю веточку, то мы ей споем голосом пониже. Согласны?

 

Музыкальная игра с птичкой «Высоко-низко».

 

Ведущая: А давайте мы птичку сейчас дадим в ручке Даше и посмотрим, как летает ее птичка. И тоже изобразим голосом: либо высоко, либо низко.

 

Ведущая: А как вы думаете, про что птичка поет так красиво? А какое сейчас время года? А я думаю, что птичка очень радуется весне и поэтому поет такую красивую песенку. А вы рады, что сейчас у нас весна и скоро наступит долгожданное лето?

Тогда давайте и мы порадуем птичку нашей весенней песенкой.

 

Исполняют песню «Кап-кап». Музыка и слова Ф. Филькенштейна.

 

Голос птички: Спасибо вам, ребята, что порадовали меня своей весенней песенкой!

 

Слышится веселая танцевальная музыка.

 

Ведущая: Ребята, послушайте внимательно, музыка слышна. Да какая?!

 

Слушание любой танцевальной музыки. Муз.рук. обсуждает с детьми, какая музыка по характеру, темпу. Как она называется (танец)…..

 

Ведущая: Я, кажется, догадалась: почему звучит эта веселая музыка! Наши маленькие друзья: Ежик, Белочка, Птичка и другие лесные жители хотят с вами потанцевать! Возьмем их на танец? 

Дети выбирают любую понравившуюся игрушку и встают с ней в круг.

 

Исполняют «Танец с игрушками».

 

«Танец с игрушками»

 

  1. Мы игрушки в ручки взяли,

          С ними дружно зашагали.

          С милым ежиком, зайчишкой,

          И с лисичкой, ну и с мишкой.

 

           Топ-топ-топ, шагают ножки,

           Сами ходят по дорожке.

           Наша белка и зайчишка,

           Да проказник – бурый мишка.

 

  1. Мы на ручки вас поднимем,

           Нежно, ласково обнимем.

           Ах, как вы плясали ловко,

           Вас погладим по головке.

 

           Вы примерные ребята:

           Мышки, птичка и ежата.

           Наша белка и зайчишка,

           Да проказник – бурый мишка.

 

  1. Ох, устали ваши ножки,

          Отдохните-ка немножко.

          Знаю, любите вы сказки.

          Баю-бай, закройте глазки.

 

          Вас тихонько покачаю,

          Тише-тише, засыпаем.

          Баю-баю-баю-баю,

          Я игрушечку качаю.

           

(движения с игрушками согласно тексту).

Ведущая: Ну а теперь я вам предлагаю вместе с нашими друзьями отправиться в группу и поиграть с ними, угостить их. Вы согласны? Тогда возвращаемся из леса, но уже не одни. А на чем мы с вами доберемся до садика? (Ответы детей).

 

Отправляются в путь вместе с игрушками.

Ведущая: Ну вот мы с вами и снова в нашем любимом садике. Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Ну а теперь мы попращаемся с ….. (муз.руководитель), а потом с нашими гостями и пойдем все вместе в нашу группу!

 

Дети уходят с игрушками.

Сценарий ООД по музыке с детьми младшей группы «Прогулка по лесу»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram