МДОБУ «Руэмский детский сад «Родничок»
Сценарий открытого занятия по музыке
с детьми младшей группы
«Прогулка по лесу»
Составила: музыкальный руководитель
Докудина Наталья Орслановна
2024
Основной вид деятельности: Музыкально-художественная деятельность
Форма проведения: Путешествие
Длительность: 15 минут.
Основная образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.
- Обогащать музыкальные впечатления, развивая эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.
- Развивать звуковысотный слух и чистоту интонации.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развитие познавательной мотивации.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащать словарный запас, развивать речь детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать координацию движений.
Предварительная работа:
- разучивание песни
- создание предметно пространственной развивающей среды
Оборудование:
- музыкальный центр;
- записи фонограмм:
– танец-игра с орешками
-веселая танцевальная музыка
-пение птичек в лесу
- мягкие игрушки, грецкие орехи, шкатулка с фантиками от конфет
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают в кружок.
Муз.рук.: Здоровается с детьми, потом дети с гостями. (пропевают приветствие «Здравствуйте», «Здравствуйте, гости»)
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку.
Ведущая: А кто живет в лесу? Правильно, ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Ну что же? Отправимся на лесную прогулку?
Муз.рук.: А добраться до леса нам поможет музыкальная дорожка.
М-ритм.движ. «Мы идем лесной дорогой» (на мотив песни «Ах вы, сени, мои сени»).
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём, чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки) и орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам) по дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ведущая: Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Ой, ребята, тише-тише, что-то странное я слышу.
Кто-то листиком шуршит, к нам торопится, бежит.
Воспитатель берет в руки ежика. Ежик плачет.
Ведущая: Смотрите, ребята, к нам ежик пришел, да еще и с коробочкой! Почему ты плачешь, ежик?
Голос ежика: Я нашел в лесу красивую коробочку, а открыть ее до сих пор не могу! Помогите мне, пожалуйста.
Ведущая: Не плачь, ежик, мы обязательно тебе поможем, правда, ребята?
Ведущая открывает коробочку и показывает детям, что в ней находится (фантики от конфет).
Дети рассказывают что в ней, для чего.
Ведущая: Ребята, я придумала, давайте мы возьмем сейчас в руки фантики и споем для ежика песенку-шуршалочку.
Дети исполняют песенку-шуршалочку.
«Песенка-шуршалочка»
Слова Докудиной Н.О.
- Ножки у ежика по лесу бежали,
Маленькие ножки по листикам шуршали.
Шур-шур, шур-шур, – по лесу бежали.
Шур-шур, шур-шур, – по листикам шуршали.
Проигрыш: дети шуршат фантиками.
- Длинная змейка по земле ползет,
Длинная змейка песенку поет.
Ш-ш, ш-ш, – по земле ползет,
Ш-ш, ш-ш, – пеенку поет.
Проигрыш: дети шуршат фантиками.
- Сьели мы конфетки, фантики остались,
Взяли их мы в ручки, дружно зашуршали.
Шух-шух, шух-шух, – фантики мы взяли.
Шух-шух, шух-шух, – дружно зашуршали.
Голос ежика: Спасибо вам, ребята, помогли мне открыть коробочку и очень порадовали меня песенкой.
Ведущая: Ну что, ребята, отправимся дальше прогуляться по лесу?
Проходят кружок, возвращаются на свои места и видят везде разбросанные орешки. Слышен плач.
Ведущая: Ой, ребята, что же здесь такое случилось? И кто это плачет? (Видит игрушку-белочку, берет ее на руки). Ой, так это же белочка-красавица! Но почему ты так плачешь?
Голос белочки: Я собрала много орешков, но пока пыталась их донести до дупла, все рассыпала. Помогите мне, пожалуйста, ребята, их собрать!
Ведущая: Не плачь, милая белочка, наши ребята тебе обязательно помогут. Поможем белочке? Мы орешки соберем и веселый танец с ними начнем!
Танец-игра с орешками. Складывают орешки в корзинку для белочки.
Ведущая: Ребята, а давайте порадуем нашу белочку стихотворением и выполним пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Все орешки продала!
(На первые две строчки хлопаем ладошками по полу или по коленкам; затем загибаем по одному пальчику. Тоже самое на другой руке. На последней строчке разводят руками в стороны).
Голос белочки: Спасибо вам, ребята, что помогли мне и порадовали меня!
Ведущая: А мы с ребятами отправляемся дальше.
Проходят кружок и подходят к дереву. Раздается птичье пение.
Ведущая: Ой, ребята, тише-тише, пение я чье-то слышу!
Кто-то на веточке сидит и на детей сверху глядит!
Подходит к дереву, снимает птичку. Ответы детей
Ведущая: Ой, да это же птичка-невеличка! Ребята, а давайте мы поиграем с птичкой в игру «Высоко-низко». Если птичка взлетает и садится на высокую веточку, то мы будем петь птичкину песенку высоким голосом, а если она сядет на нижнюю веточку, то мы ей споем голосом пониже. Согласны?
Музыкальная игра с птичкой «Высоко-низко».
Ведущая: А давайте мы птичку сейчас дадим в ручке Даше и посмотрим, как летает ее птичка. И тоже изобразим голосом: либо высоко, либо низко.
Ведущая: А как вы думаете, про что птичка поет так красиво? А какое сейчас время года? А я думаю, что птичка очень радуется весне и поэтому поет такую красивую песенку. А вы рады, что сейчас у нас весна и скоро наступит долгожданное лето?
Тогда давайте и мы порадуем птичку нашей весенней песенкой.
Исполняют песню «Кап-кап». Музыка и слова Ф. Филькенштейна.
Голос птички: Спасибо вам, ребята, что порадовали меня своей весенней песенкой!
Слышится веселая танцевальная музыка.
Ведущая: Ребята, послушайте внимательно, музыка слышна. Да какая?!
Слушание любой танцевальной музыки. Муз.рук. обсуждает с детьми, какая музыка по характеру, темпу. Как она называется (танец)…..
Ведущая: Я, кажется, догадалась: почему звучит эта веселая музыка! Наши маленькие друзья: Ежик, Белочка, Птичка и другие лесные жители хотят с вами потанцевать! Возьмем их на танец?
Дети выбирают любую понравившуюся игрушку и встают с ней в круг.
Исполняют «Танец с игрушками».
«Танец с игрушками»
- Мы игрушки в ручки взяли,
С ними дружно зашагали.
С милым ежиком, зайчишкой,
И с лисичкой, ну и с мишкой.
Топ-топ-топ, шагают ножки,
Сами ходят по дорожке.
Наша белка и зайчишка,
Да проказник – бурый мишка.
- Мы на ручки вас поднимем,
Нежно, ласково обнимем.
Ах, как вы плясали ловко,
Вас погладим по головке.
Вы примерные ребята:
Мышки, птичка и ежата.
Наша белка и зайчишка,
Да проказник – бурый мишка.
- Ох, устали ваши ножки,
Отдохните-ка немножко.
Знаю, любите вы сказки.
Баю-бай, закройте глазки.
Вас тихонько покачаю,
Тише-тише, засыпаем.
Баю-баю-баю-баю,
Я игрушечку качаю.
(движения с игрушками согласно тексту).
Ведущая: Ну а теперь я вам предлагаю вместе с нашими друзьями отправиться в группу и поиграть с ними, угостить их. Вы согласны? Тогда возвращаемся из леса, но уже не одни. А на чем мы с вами доберемся до садика? (Ответы детей).
Отправляются в путь вместе с игрушками.
Ведущая: Ну вот мы с вами и снова в нашем любимом садике. Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Ну а теперь мы попращаемся с ….. (муз.руководитель), а потом с нашими гостями и пойдем все вместе в нашу группу!
Дети уходят с игрушками.