Мурыгина Ирина Васильевна
воспитатель
МБДОУ д/с №34 Нижегородская область город Арзамас
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СН №46703
Всероссийский конкурс для работников ДОУ «Формирование культуры безопасности у детей», в соответствии с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Конспект интегрированной ОД в средней группе «Безопасность дома и на улице»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕН №46703


Конспект интегрированной ОД в средней группе

«Безопасность дома и на улице».

воспитатель высшей 

квалификационной категории

 Мурыгина И.В.

Цели: ознакомление с правилами безопасности дома и на улице.

Задачи:

-убедить детей соблюдать правила пожарной безопасности;

-закрепить у детей понятие пожарная безопасность; правила дорожного движения;

-формировать у детей умение быстро и правильно действовать в сложных ситуациях;

-систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации ситуаций, карточки с номерами телефонов; дидактическая игра «Собери знак»; карточки с предупреждающими знаками: светофорное регулирование; пешеходный переход; осторожно, дети.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем поехать? Правильно! Куда мы захотим! На чем путешествуют люди? (ответы детей)

Воспитатель: Кем мы будем? Да, мы будем пассажирами.

Воспитатель: А кто водит микроавтобус? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в микроавтобусе. (ответы детей)

Воспитатель: Пассажиры, торопитесь, по два рядышком садитесь.

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами. Как

называется наш город? (ответы детей)

Воспитатель: По улицам нашего города Арзамаса движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Ребята, а на каких улицах вы живете, назовите их. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы едем по улицам города и нам встречаются знаки дорожного движения, давайте объясним, что они обозначают. Первый знак «Светофорное регулирование» предупреждает нас, что скоро будет светофор на проезжей части. Следующий, посмотрите «Пешеходный переход». А он что обозначает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, он предупреждает нас о том, где можно перейти улицу пешеходам. И последний знак «Осторожно, дети!» предупреждает водителя, что здесь могут на дорогу выйти дети, надо сбавлять скорость.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Собери знак». Надо распределится на три команды и собрать из пазлов знаки дорожного движения. Раз, два, три, начни!

(Дети считалкой распределяются на команды и собирают пазлы).

Воспитатель: Молодцы! Все команды справились на отлично!

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам: вы видите на дороге задымление? Кто видит из какого дома идет дым? Давайте остановимся и поможем разобраться.

Воспитатель: Ребята, а сейчас на нашей интерактивной доске появились картинки ситуаций. Давайте разберем их. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на всех картинках опасные ситуации, которые можно было избежать. Надо осторожно обращаться с огнем.

Воспитатель:  Чем опасен пожар?

Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди

Воспитатель: Ребята, а из — за чего ещё может возникнуть пожар? (ответы детей). Правильно, игры со спичками, свеча, бензин.

Ребенок:
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01» или «112»
Воспитатель: Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)
Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)
Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно им сообщить?

Верно, точный адрес, где происходит пожар и сказать кто звонит.

Воспитатель: Предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре.

Поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

Кто пожарным помогает — правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Физкультминутка 

Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, 

нельзя выполнять – топают). 

Знаю я теперь, друзья,  

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)  

Спички весело горят,  

Буду с ними я играть. (топают)  

Коля убежал за дом,  

Там играет он с костром. (топают)  

Он опасен, Лена знает,  

Утюг больше не включает. (хлопают)  

Таня с Ниною играют,  

На печи газ зажигают. (топают)  

Клим увидел: дом горит, 

Мальчик «01» или 112 звонит. (хлопают) 

Воспитатель: Ребята, мы едем дальше по нашему городу. Посмотрите, незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной ситуации) Что нужно делать?(ответы детей)

 

Воспитатель: На улице нас могут подстерегать опасные ситуации. Что нужно делать? (ответы детей) 

Воспитатель: Правильно, кричать нужно: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Воспитатель: Ты гуляешь на улице — к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут ваши действия? (ответы детей). Верно, не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам. Если тебя хотят затащить в машину, кричать: «Помогите меня увозят чужие люди!»

Воспитатель: Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности (на интерактивной доске с картинками):

не ходи в безлюдном месте.

не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

не гуляй до темноты.

ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.

не вступай в разговор с чужими людьми.

не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

Воспитатель: Наше путешествие скоро закончится, и вы все пойдете домой. Многие уже часто остаются одни дома? (ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, поиграем, в игру «Опасные ситуации дома»

Игра – картинки лежат по кругу на столе. Дети по очереди берут карточки и рассказывают о ситуации и как её избежать. (ответы детей). Верно, надо позвонить в полицию по номеру 02 или 112.

Воспитатель: Молодцы! А теперь подведём итог, вспомните, чем мы сегодня занимались? И что вам понравилось больше?

Конспект интегрированной ОД в средней группе «Безопасность дома и на улице»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram